Ac dc годы. История


Есть имена в истории рок-музыки, с которыми связаны абзацы, страницы или даже главы. Ну а этот австралийский квинтет тянет не меньше, чем на целый том. Итак, 31 марта 1959 года, госпиталь города Глазго (Шотландия). «У Вас сын, миссис Янг, сын! С третьим Вас сыном, миссис Янг!» Мальчика назвали Энджюс... Начало 1964 года, порт города Сидней (Австралия). Семейная чета Янг с детьми, эмигрировав, прибывают на свою новую родину... Начало 70-х, Сидней. Все свое свободное от занятий в школе время двое из братьев — Энджюс и Малькольм (род. в 1953 г.) — тратили на рок-н-ролл, выступая с собственными группами в небольших клубах... Из школы Энджюс ушел в 15-летнем возрасте. «К тому времени, когда я отмучился с учебой, Мальк уже выступал со своей группой, к которой я и присоединился. Вскоре мы поняли, что делаем совсем не то (играли мы попсу). И тогда мы решили не подстраиваться под вкусы большинства нашей тогдашней публики, а играть то, что нам самим хочется. А всех нас объединял интерес к буйному рок-н-роллу. Новая музыка потребовала и новых исполнителей»... Первый стабильный состав, получил по предложению сводной сестры братьев Янг, Сандры, имя AC/DC («Переменно-постоянный ток»), что, по замыслу создателей, должно было обозначать «высокую духовную и творческую активность участников коллектива». Кстати, у их земляков «AC/DC» звучит как «Аккадакка», что в переводе, кроме уже упомянутого термина, означает, (на слэнге) — «бисексуал». Возможен и другой вариант расшифровки — «Антихрист/Смерть Христа».

Одновременно с созданием группы был выработан и ее «имидж» — сценический образ на рок-концертах . Именно тогда было «изобретено», ставшее теперь традиционным, появление на сцене Энджюса в коротких «школьных» штанах. «Это первой предложила моя сестра. После школы я начал быстро расти; родители не успевали покупать мне новую одежду, а я уже ее перерастал. Тогда-то сестра и сказала, что было бы неплохой идеей выходить на сцену в... школьных бриджах, так как никто этого еще не делал и вряд ли когда-нибудь до этого додумается. Да и в зале многие слушатели были одеты точно так же. Одним словом, это была великолепная идея! (По крайней мере, родители восприняли ее с энтузиазмом!). И я согласился». Шофером автофургона, с которым группа поехала на свои первые гастроли, был некто Рональд «Бон» Скотт (род. в 1946 г.), также шотландец. Раньше он пел в любительских группах, игравших ритм-энд-блюз. Он и стал солистом AC/DC, заменив старшего из братьер Ивэнс. «Особенно трудно было найти нужного „крикуна“. Нам нужен был не просто певец, а „крикун“. Когда я познакомился с Боном, у меня было такое впечатление, что он говорит не на английском языке. Его речь состояла из матерщины и австралийского слэнга. Я, помнится, даже отправил его домой со словарем под мышкой! Но он нам классно подошел».

Большую помощь в «сколачивании» и становлении группы Энджюсу и Малькольму оказали их старший брат Джордж, имевший большое влияние на их музыкальные вкусы, и отец. «Джордж был в свое время гитаристом Easybeats, одного из наиболее известных австралийских поп-ансамблей конца 60-х. Мы научились у него очень многому. Он первым сказал мне: „Старайтесь отличаться от других. Во всем ищите свой собственный путь“ (в дальнейшем мы всегда следовали этому совету). Именно он критиковал нас за исполнение чужих боевиков и невольное подражательство, заставив заняться сочинительством. „Сначала не будет получаться, но потом обязательно получится!“, — говорил братан. Также сильно Джорджи повлиял на нас как гитарист и сочинитель песен. Он был и хорошим продюсером. Многие сейчас называют себя продюсерами, но на деле они могут быть лишь звукоинженерами. Продюсер, на мой взгляд, должен несколько разбираться в звучании, песнях и аранжировках (знание звукозаписывающей техники, естественно, обязательно), он должен любить и понимать музыку, и обязательно быть хорошим психологом. Брат, мне кажется, обладал всеми этими качествами. Он знал все. Немногие продюсеры могут тебе сказать, что твоя гитара настроена неправильно. Отец поддержал нас, что называется, морально и как мог материально. Он говорил: „Уж лучше заниматься этим делом, чем неприкаянными шляться по улицам!“. Как всегда, мама была с ним во всем солидарна».



Однако, с самого начала группа стала выделяться не столько благодаря коротеньким штанам своего лидер-гитариста, сколько благодаря его прекрасным соло, которые вскоре многие будут сравнивать с продукцией самого Ритчи Блэкмора, благодаря сразу же запоминающемуся вокалу Бона Скотта и экстраординарной ритм-секции, возглавляемой Малькольмом Янгом. Сначала группа ориентировалась на жесткий вариант блюз-рока и ритм-энд-блюза. Хэви-метал зазвучал позднее, когда сольные гитарные пассажи приобрели ураганную скорость, а ритмическая пульсация ударных стала самодавлеющей. Первые же два альбома группы — «High Voltage » («Высокое напряжение») и «TNT » — получили в Австралии статус «платиновых», а в 1976 году группа дебютировала и на западе с диском-сборником «High Voltage», составленным из лучших номеров обеих австралийских пластинок. Уже будучи известным рок-составом на родине, молодые музыканты в 1976 году посетили Англию, приняв, в качестве «вспомогательной силы», участие в британском турне американской глэм-роковой группы Kiss. Во время одного из концертов, проходившего в лондонском «Хаммерсмит одеон», участники сиднейской пятерки, по их собственному признанию, сказали себе: «Не мы будем, пока не переберемся в эту страну и не выступим самостоятельно и с триумфом в этом престижном для любого музыканта зале!». Цель, таким образом, была поставлена и группа шла к ней медленно, но верно.

По возвращению в ноябре, музыканты записали свой третий оригинальный лонгплей «Dirty Deeds Done Dirt Cheap » («Дурные поступки до добра не доводят»), тоже имевший крупный коммерческий успех, а в марте 77-го вновь гастролировали по странам Старого Света. Итак, AC/DC продолжали выступать с концертами. В те времена, когда в Европе и Америке стиль «хэви-метал-рок»«, постепенно мягчая (Bad Company, Nazareth , Boston, Styx, Foreigner) стал уже сближаться с поп-музыкой (Питер Фрэмптон, Fleetwood Mac, Queen, Status Quo), наши герои — да простит меня Энджюс Янг — возродили его в первоначальном (первозданном) виде. И он зазвучал свежо и интереснее. Правда, австралийские музыканты внесли и некоторые изменения, которые, однако, нельзя назвать новшествами: музыкальный формат группы представлял собой на первых порах нечто среднее между Black Sabbath и Rainbow с одной стороны, и Crusaders, исповедующих афро-джаз-рок, — с другой. В дальнейшем критики отметят, что одной из «хитростей» в арсенале AC/DC является включение в композиции элементов фанка, отчего их хэви-метал только выигрывает. Все это было как бы укутано «панк-оберткой». По большому счету, ранняя продукция коллектива состояла из сплава хард-рока и буги-вуги на манер Status Quo.



По-настоящему крупный успех принес музыкантам альбом 1977 года « » («Пусть звучит рок»). Появился он в июле и, будучи одновременно изданным в Австралии, Европе и Америке, стал первой «платиновой» работой группы за рубежом. В августе «Аккадакка» дебютировали перед американской публикой. Незадолго перед этим соскочил басист и его место занял англичанин Клиффорд Уильямс (род. в 1949 г.), отобранный в Лондоне из более чем 50 претендентов. Оба следующих альбома — «Powerage » ‘78 («Мощность») и «If You Want Blood... You Got It » ‘79 («Хотел неприятностей — получай») — заняли высокие места в австралийских и европейских хит-парадах. Последний был концертным и представлял собой результат поездок группы.

Затем в группе появился новый менеджер-продюсер Роберт Джон «Мэтт» Лэндж, студийный профессионал и обладатель какого-то удивительного чутья в подготовке записей, рассчитанных на большой успех. «На должность нашего продюсера баллотировалось несколько человек. Джон работал ранее со многими хард-роковыми составами: среди его клиентов были Thin Lizzy , Boomtown Rats, группа Грэма Паркера и др. (в дальнейшем он сотрудничал с Foreigner и Def Leppard — прим. авт.). Будучи человеком опытным, Лэндж несколько переориентировал нас, сделав первично довольно резкое звучание группы более коммерческим и открыв нам тем самым дорогу на радио, где мы до сих пор частые гости». В августе 89-го они родили новое детище — альбом «Highway То Hell » («Дорога в преисподнюю»), ставший отправной точкой успеха AC/DC с большой буквы. Он «открыл» их всему миру, сделал сенсацией по обе стороны Атлантики. Однако, неожиданно карьера группы оказалась под угрозой: во время одной из гастрольных поездок 1980 года умер Бон Скотт!!! Как это и ни было тяжело, но надо было искать замену. Сначала привлекли австралийца Алана Фрайра, но потом по предложению Малька был взят Брайен Джонсон из полулегендарного хард-рокового состава Geordie. Следующий диск-гигант «Back In Black » («Возвращение в трауре») вышел в июне 80-го и был посвящен памяти умершего друга (многие известные коллективы и исполнители не обошли вниманием это трагическое событие, отразив его в своих произведениях, — Trust, Journey, Оззи Осборн и др.).



Накануне этого, в августе, AC/DC, успешно выступив в Донингтон касл, закрепили за собой высокий международный рейтинг. В дальнейшем группа станет завсегдатаем этого популярного и престижного английского рок-фестиваля, часто преврающегося в международный. Появление на подобных форумах, собирающих огромные массы фэнов, способствовало росту популярности за рубежом австралийских музыкантов. К слову сказать, AC/DC к тому времени уже чисто номинально считались австралийской группой ее участники прочно обосновались в Англии (в зале «Хаммерсмит одеон» состав уже выступил несколько раз), приобретя штаб-квартиры в Суррее и Саффолке, а на родину приезжали большей частью только на гастроли или повидаться с родственниками и друзьями. Как видим, цель свою музыканты достигли! Да, дебют Брайена Джонсона, поющего очень близко по манере к покойному предшественнику, оказался предельно успешным. «Это наш самый раскупаемый альбом в Америке, — говорит Энджюс — но в Европе наши поклонники по-прежнему предпочитают старые альбомы группы. Во многих местах „Возвращения в черном“ (второй возможный перевод названия — прим. авт.), на мой взгляд, звучат мелодии, которые сейчас часто можно услышать по радио. По-моему, они очень хороши». А вот мнение Джина Симмонса из Kiss: «Музыка AC/DC энергонасыщенна, гениальна. Лучшая их работа — „Возвращение...“: это суперальбом! Лучшая его вещь — „Адовы колокола“: это суперхит!».

1979-1981 годы — период несомненного триумфа AC/DC. О группе в этот период не мог не писать ни один уважающий себя журнал. Два последних суперальбома — «Дорога» и «Возвращение» — стали синонимами успеха по всему миру. Они же вызвали интерес и к предыдущим работам ансамбля. «Тридцать миллионов пластинок продано по всему свету! Неплохо, да?! — задал в 1985 году в своем интервью Джо Лзлейну риторический вопрос Энджюс. — Так и хочется закричать: „Да здравствует похожесть, в которой нас постоянно обвиняют!“».

В 1981 году вышел лонгплей «For Those About То Rock » («Для тех, кто любит рок»), ставший первой работой группы, возглавившей американский хит-парад (то есть списки «Биллборд»). Такой же успех имел и альбом 1983 года «Flick Of The Switch » («Удар током»). 1984-й год прошел в постоянных разьездах. 17 августа на очередном донингтонском форуме, где выступили Van Halen, Ozzy Osbourne, Y And T, Gary Moor, Motley Crue и Accept , квинтет предстал в обновленном виде: ушедшего летом 83-го в результате личного конфликта с братьями Янг Фила Радда заменил 20-летний ударник ансамблей Тога! Тога! и Titan Саймон Райт (род. в 1963 г.). Вскоре о нем уже писали: «Саймон Райт официально вошел в состав AC/DC в самом конце августа 1983 года и стал быстро равноправным членом коллектива. Его мастерство как нельзя лучше пригодилось квинтету братьев Янг. Это высококвалифицированный рок-музыкант. В AC/DC пробился сквозь плотные ряды 200 претендентов на место за их ударной установкой».

1 июля 1985 года появился новый коллективный альбом «Fly On The Wall » («Муха на стене»). Пластинка по инерции поднялась на верхние ступеньки хитпарадов. Тем не менее, это не помешало ряду специалистов вновь обвинить группу в компиляторстве и самоплагиате: «Музыка AC/DC не отличается ни ритмическим, ни особым мелодическим разнообразием. Все записи после 1980 года как бы застыли в однажды найденной „оригинальной“ форме. Это обеспечивает группе стабильную популярность в стабильном круге поклонников, хотя последнее время их коммерческий успех заметно снизился». Но нично не могло заставить музыкантов прекратить гастрольную деятельность. Ничто, даже внезапный уход Малькольма Янга. На его место рекрутировали еще одного Янга — племянника Стиви, нарезавшего до этого в Star Fighter. В интервью, данном по поводу своего ухода, 34-летний гитарист сказал, что игру в AC/DC всегда рассматривал как развлечение, а музыку группы как очень малопрофессиональную. Энджюс очень резко прокомментировал это заявление брата. К сожалению, это была не последняя перестановка в рядах AC/DC: в 1990 году забил на все и перешел в Dio барабанщик Саймон Райт. Правда, следующий лонгплей — «Blow Up Your Video » (’88) — делался еще с Мальком Янгом.

Энджюс понял, что надо срочно суетиться, а иначе — быть беде. Во-первых, помирившись с братом, он вернул его в группу. Во-вторых, рекрутировал знаменитого хард-рокового ударника Криса Слэйда. В-третьих, уделил значительное время студийной работе. В-четвертых, сел на своего любимого конька — отправился в новое мировое турне (куда смотрит его жена?!). Результатом всего этого стало появление качественной работы «The Razor Edge » (’90), выступление на нескольких крупнейших рок-фестивалях. Выступая на пресс-конференции, посвященной завершению мирового турне, в котором партнерами наших героев были Metallica , Motley Crue, Queensryche , The Black Crowes, Pantera и др. Энджюс Янг сказал: «Я надеюсь, что у нас все впереди. Сил для этого достаточно!».

По материалам газеты «Zarraza», №10

В ноябре 1973 года в Сиднее, Австралия, некто Малкольм Янг (Malcolm Young) сформировал коллектив, куда пригласил также Колина Бургесса (Colin Bugess) на ударные и Ларри Ван Кнедта (Larry Van Knedt) на бас. Кнедт, кстати сказать, не брезговал и саксофоном, в то время как Малкольм подменял его на басу.

Позже к группе присоединился откликнувшийся на объявление в газете вокалист Дэйв Эванс (Dave Evans), который, вслед за Малкольмом, покинул группу Velvet Underground. Ангус Янг (Angus Young), только что ушедший из группы Kentuckee был приглашен старшим братом в роли второго лидер-гитариста.

В декабре того же года в Ньютоне коллектив начинает репетировать и в тот же период у группы появляется название - AC/DC. Это название придумала сестра Янгов Маргарет, которая прочитала эту, казалось бы, обычную надпись на каком-то бытовом приборе (некоторые утверждают, что это был пылесос, некоторые признают в мифическом устройстве швейную машинку). AC/DC же, в переводе с английского означает переменный/постоянный ток (alternating current / direct current).

Один из первых концертов прошел в клубе Chequers в Сиднее 31 декабря 1973 года. Репертуар группы состоял тогда из собственных кавер-версий на композиции Чака Берри, The Beatles, The Rolling Stones и других. Некоторые композиции, такие как "The Old Bay Road" или "Midnight Rock", так и остались неизданными.

Первый сингл "Can I Sit Next To You Girl / Rockin" In The Parlour" был записан в феврале 74 года в сиднейском отделении студии EMI. Появившаяся ранее песня "Rock "N" Roll Singer" была записана там же. Группу тогда продюсировал еще один представитель семейства Янгов - Джордж Янг (George Young). Также он не гнушался записывать и басовые партии.

Через неделю после студийных сессий на выступлении в клубе Chequers барабанщику Бургессу стало плохо и вскоре он ушел из группы по состоянию здоровья и за барабаны сел Джордж Янг. Вскоре после Бургесса коллектив покинул Ларри Ван Кнедт. После этого басисты и барабанщики в AC/DC менялись еще несколько раз.

Историческим событием в апреле 74-го стал один из концертов AC/DC в сиднейском Виктория парке, когда Ангус Янг, по предложению все той же Маргарет, впервые вышел на сцену в своей школьной форме. Правда, тогда на сцене стояла телефонная будка, в которой, по ходу концерта, Ангус переодевался в гориллу, Зорро и Супер-Анга. Идея с разными костюмами получила поддержку музыкантов, решивших как-то выделиться среди других австралийских групп. Тогда же появились и знаменитые прыжки Янга-младшего по сцене, которые он, кстати, перенял у своего кумира Чака Берри.

В июле 1974 года сингл "Can I Sit Next To You Girl / Rockin" In The Parlour" вышел в Австралии, Новой Зеландии на лейбле Polydor. В Австралии он сразу попал в чарты и был отмечен небольшим туром AC/DC по стране.

Лучшие дня

Еще одно историческое событие произошло в августе того же года: группе AC/DC был представлен будущий вокалист Бон Скотт (Bon Scott, полное имя Ronald Scott), бывший вокалист группы Valentines with Bon, лечившийся в то время после аварии. В сентябре в Мельбурне состоялся последний концерт с Эвансом в качестве вокалиста, после чего тот покинул группу. Тогде же AC/DC пригласили работать в Мельбурн, где они сотрудничали с Hard Rock Cafe и где в ноябре 1974 года, спустя год после основания коллектива, был записан первый альбом "High Voltage", спродюссированный Джорджем Янгом и Гарри Вандой (Harry Vanda).

В январе 1975 года к AC/DC присоединилась еще одна важная в истории группы личность - Фил Радд (Phil Rudd), до этого игравший в группе под названием Buster Brown.

17 февраля в Австралии издаются альбом "High Voltage" и сингл "Love Song (Oh Jene) / Baby Please Don"t Go", который становится первым хитом группы и поднимается в национальном чарте Австралии до десятого места. Тогда же, после презентации LP "High Voltage" в Hard Rock Cafe в Мельбурне в группу пришел новый басист Марк Эванс (Mark Evans).

Летом 1975 AC/DC выпускают сингл "High Voltage / Soul Stripper", второй альбом "T.N.T." и получают статус суперзвезд, а альбом "High Voltage" становится золотым в Австралии. Синглы "It"s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock "n" Roll) / Can I Sit Next To You Girl", "It"s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock "n" Roll)" (который, кстати, в январе 1976 года достиг 5-го места в Национальных чартах) вышли в декабре 1975 года, а "High Voltage" к тому времени уже становился трижды золотым. После этого группа подписывает контракт со звукозаписывающей студией Atlantic в Лондоне, что определит судьбу многих последующих альбомов AC/DC.

В начале 1976 коллектив приступил к записи очередного альбома - "Dirty Deeds Done Dirt Cheap", а весной выпускает сингл "T.N.T. / Rocker". Композиция T.N.T. попадает в чарты сразу на второе место. 27 марта состоялся, также, очередной концерт, на котором Ангус впервые обнажил пятую точку.

В апреле издаются синглы "It"s A Long Way To The Top (If You Wanna Rock "n" Roll) / Can I Sit Next To You Girl" и "High Voltage / Soul Stripper" в Великобритании и Германии соответственно, а в мае в Великобритании выходит "High Voltage" - компиляция двух LP, изданных в Австралии. Тогда же в Британии проходят несколько концертов AC/DC, в том числе и выступление, состоявшее из четырех песен, на радио ВВС. После тура по Туманному Альбиону AC/DC возвращаются в Австралию, где, в июле записывают очередной известный сингл "Jailbreak / Fling Thing" вышедший как в Австралии, так и в Соединенном Королевстве. Последняя композиция, кстати, является национальной шотландской песней. Этот период в творчестве группы характеризуется большим количеством туров и выступлений, выходом в свет долгожданного альбома "Dirty Deeds Done Dirt Cheap" и выпуском в США альбома "High Voltage".

В апреле 1977 года AC/DC были приглашены участвовать в европейском туре в поддержку Black Sabbath. Тогда произошел инцидент, после которого AC/DC исключили из участников тура: басист Black Sabbath Гизер Батлер угрожал Малкольму ножом, после чего и получил от последноего по лицу.

В мае 1977 года к AC/DC присоединился новый басист, играющий до сих пор - Клифф Уильямс (Cliff Williams), до этого игравший в группе Home And Bandit. Уже с ним коллектив начинает подготовку к туру по США в поддержку вышедшего там "Let There Be Rock". В августе 77-го Ангус получил в распоряжение новое по тем временам устройство, которое позволило ему подключать на концертах свою гитару без использования проводов. Этот передатчик тут же был опробован на концерте в Нью-Йорке.

В сентябре - октябре того же года AC/DC гастролируют по Европе, посещая, кроме всего прочего, Бельгию, где толпа устроила настоящий бунт, после того как местная полиция попыталась остановить выступление. Это происшествие позже легло в основу композиции "Bedlam In Belgium". Также в октябре состоялся концерт в Лондоне на ипподроме Голдерс Грин. Концерт был снят программой ВВС "Sight And Sound" и параллельно вещался на Radio 1.

В декабре AC/DC сыграли живой концерт в студии Atlantic Records в Нью-Йорке. Позже этот концерт будет издан той же студией и станет коллекционным, войдя в состав Bonfire.

В феврале 78-го были сорваны планы AC/DC устроить гастроли по Австралии - группе фанатов из Англии и Клиффу Уильямсу местные власти не дали визу на въезд. После инцидента музыканты приступают к записи нового альбома, который было решено назвать "Powerage", вышедший в свет уже в апреле. Также весной 75 года в Австралии состоялось несколько концертов AC/DC: живое выступление в эксцентричном теле шоу "Countdown" с Боном Скотом, одетом школьницей, "Ночи хеви-металла" и выступления для школьников все в том же Hard Rock Cafe и многие другие.

В сентябре 1978 года на программе "Midnight Special" радио ABC AC/DC сыграли композицию "Sin City", позже вошедшую в состав альбома Volts.

В январе 1979 года на Albrt Studios в Сиднее состоялась предварительная презентация одного из самых известных альбомов AC/DC - "Highway To Hell". Записывая композиции для нового альбома, коллектив сменил несколько студий и продюсеров, а также в качестве ударника попробовал себя Бон Скотт. И все же, несмотря на такой бардак, 30 июля в США вышел альбом "Highway To Hell", спродюссированный Джоном "Маттом" Лэнгом (John "Mutt" Lange). В августе он уже занимал 8-е место в чартах Великобритании, а в ноябре уже получил статус золотого, когда объемы продаж достигли 500 000 экземпляров.

В декабре AC/DC играют в Париже в Pavillion De Paris два концерта за один день. Первый записан в звуковом виде и издан на двух дисках в составе Bonfire под названием "Let There Be Rock - The Movie", а второй издан как фильм "Let There Be Rock".

20 января 1980 года AC/DC были приглашены в Канны на вручение наград за лучший альбом. Тогда "If You Want Blood You"ve Got It" и "Highway To Hell" стали золотыми во Франции и серебряными в Англии, кроме того, "Highway To Hell" стал золотым в Канаде.

Спустя месяц, 20 февраля 1980 года, в Королевском Госпитале в Лондоне, трагически прервалась жизнь Бона Скотта. Вечером предыдущего дня он был оставлен пьяным в машине друга и захлебнулся собственной рвотой. Утром была зафиксирована смерть в результате несчастного случая. 1 марта он был похоронен во Фремантле, в Австралии.

Фанаты AC/DC долго не могли поверить в смерть великого вокалиста. В Советском Союзе, например, слагали такие стихи:

Проснись, вставай скорей, Бон Скотт,

Смотри же: в трауре народ.

Вставай, дружище, и неси

Тяжелый флаг AC/DC.

Вскоре AC/DC начали поиски нового вокалиста. Подходящей кандидатурой оказался бывший певец группы Geordie Брайан Джонсон (Brian Johnson). Оказалось, что 14-ти летний фанат написал AC/DC письмо, в котором говорилось о его любимом вокалисте из группы Geordie и о том, как здорово он смотрелся бы в составе австралийцев. На репетиционной базе в Пимлико на прослушивании он исполнил композиции "Nutbush City Limits" и "Whole Lotta Rosie" непосредственно с группой, что и определило его дальнейшую судьбу.

8 апреля Джонсон был официально представлен как новый вокалист AC/DC. Уже в апреле - мае на Багамах коллектив приступает к записи нового материала (те 15 песен, которые Бон Скотт написал до своей смерти были отвергнуты, поскольку музыканты решили, что Джонсону не стоит петь их по соображениям морали и этики, да и Брайан особо не спорил). Так, через несколько недель свет увидел новое творение AC/DC - "Back In Black" - альбом, положивший начало новому периоду в творчестве уже ставшего сверхпопулярным ансамбля. Он издается в США и Англии и почти сразу становится во главе чартов, оставаясь там в течение двух недель к ряду.

На 1979 - 80 годы пришелся, наверное, пик популярности AC/DC. Очень много времени музыканты проводили в студии и на гастролях, причем новые синглы взлетали на вершины хит-парадов, а на концертах была стопроцентная посещаемость. В ноябре 1980 года объемы продаж дисков AC/DC достигли отметки в 10 миллионов экземпляров, что было отмечено фантастической вечериной в Cockney Pride в Лондоне. К концу года все альбомы группы достигают статуса золотых во Франции ("Back In Black" тогда стал платиновым), всего же во Франции на тот момент продавалось 2 миллиона альбомов.

В 81 году AC/DC издают "High Voltage" в Японии, после этого уезжают в Австралии, где они дали первые концерты за 4 года, имевшие огромный успех. "Back In Black" же продается тиражом 12 миллионов, причем 5 миллионов из них пришлись на США.

В августе 81-го AC/DC выступают в роли хедлайнеров на втором фестивале "Monsters Of Rock" в Донингтоне, Англия, собравшем 65 тысяч человек. В конце 81-го года в свет выходит сингл "For Those About To Rock We Salute You", который в течение 3-х недель лидирует во многих чартах Европы и США. Через две недели после выхода во Франции этот сингл был продан тиражом 400 000 экземпляров.

Апрель 1983 года ознаменовался для AC/DC началом студийной сессии по записи композиций для альбома, получившего название "Flick Of The Switch". Тогда, на Багамах, было записано 13 треков, 3 из которых по сей день остаются неизданными. В мае коллектив покинул Фил Радд: это произошло из-за его разногласий с остальными музыкантами и пристрастия к наркотикам. На смену ему пришел Саймон Райт (Simon Wright). Уже с ним в качестве барабанщика AC/DC выпустили свой новый альбом, который считается одним из самых тяжелых за всю их историю. В США он значился на 15-м месте, а в Англии - на 4-м.

18 августа 84-го года AC/DC возглавили восьмой по счету фестиваль "Монстры Рока" в Донингтоне, до этого побывав вместе с этим же фестивалем чуть ли не в половине европейских стран. В октябре в ряде стран был издан альбом ""74 Jailbreak", состоящий всего из пяти песен, после чего начата запись альбома "Fly On The Wall".

В 85-м AC/DC выступают заглавной группой на фестивале "Rock In Rio" в Рио Де Жанейро перед трехсоттысячной толпой. Концерты транслируются по телевидению практически по всему миру. В июне 1985 года общий объем продаж дисков AC/DC достиг отметки в 30 миллионов единиц.

В сентябре 1985 года AC/DC оказались в центре скандала, связанного с серийным убийцей Ричардом Рамиресом. Как выяснилось, в его квартире была найдена кепка с логотипом AC/DC, а композиция AC/DC "Night Prowler" заставила его совершить 16 убийств. Пресса (особенно в США) обвинила музыкантов в поклонении дьяволу, а власти городов Спрингфилд и Даллас запретили им выступать у себя.

27 мая 1986 года был записан и издан очередной сингл "Who Made Who", а альбом "Who Made Who" стал саундтреком к фильму Стивена Кинга "На предельной скорости" ("Maximum Overdrive" by Stephen King).

Уже через год начата запись альбома "Blow Up Your Video", а в январе - феврале 88-го он выходит в Европе и в США, в Англии заняв 2-е место в Английских чартах.

В апреле 1988-го Малкольм Янг на время покидает коллектив для того, чтобы вылечить свое пристрастие к алкоголю. А заменил его еще один представитель семейства Янгов племянник Малкольма Стиви Янг (Stevie Young).

В начале 89-го года AC/DC начали работу над следующим альбомом. В это время Саймон Райт уходит к Dio, а заменой ему стал Крис Слэйд (Chris Slade), до этого работавший во многих коллективах, в том числе в Uriah Heep. Он и продолжил работу над следующим диском.

В 1989 году в Панаме произошла одна забавная история связанная с альбомом "Highway To Hell": американский десант проводил операцию по ликвидации диктатуры местного генерала и наркобарона. Тот засел в посольстве Ватикана, после чего его начали выкуривать оттуда, установив на улице мощные динамики и включая Led Zeppelin, Black Sabbath и многое другое. Но сдался этот человек, послушав именно "Highway To Hell". После этого Брайан Джонсон заявил, что на гастроли в Ватикан их, наверное, уже не пригласят.

В начале 90-х AC/DC перебираются в студию Windmill Road в Ирландии для предварительной презентации нового альбома. А уже летом в Ванкувере, Канада, они записывают "The Razor"s Edge". Уже в сентябре "Лезвие Бритвы" появляется в музыкальных магазинах США, Европы и Австралии. К октябрю новое детище группы достигает 2-го места в чартах США при продаже 3-х миллионов копий, а в Британии альбом выходит на четвертое место.

Тем временем "Back In Black" ударными темпами достигает звания десятикратно мультиплатинового альбома расходясь тиражом в 10 миллионов экземпляров в США. Общие же продажи дисков группы составляли уже 60 миллионов копий.

28 сентября 1991-го года в рамках очередного фестиваля "Monsters Of Rock / Rock Around The Block" вместе с Металликой AC/DC посещают и Россию. Это мероприятие получило название "тушинского попоища", когда на московском аэродроме состоялся концерт вышеозначенных коллективов. Посмотреть на звезд пришло что-то около 500 000 человек, от котороых AC/DC охраняли отборные соединения СА. Позже этот концерт был издан на видео под названием "For Those About To Rock - Monsters In Moscow".

Незадолго до этого все в том же Донингтоне в старой доброй Англии состоялось выступление, также изданное на видео как "Live At Donington". Это тоже было частью фестиваля "Монстры Рока" и AC/DC снова были на нем ведущей группой.

В январе - августе 92-го на студии в Ванкувере AC/DC работают над созданием альбома "Live", который включал в себя только живые композиции, записанные в ходе мирового тура группы. В результате был выпущен альбом на одном CD, затем появился двойной CD (Live, Special Collector"s Edition), который вошел в состав Bonfire, а также видео "Live At Donington".

30 октября в Австралии появился несколько необычный сингл AC/DC "Highway To Hell (Live) (Including Bonny Intro) - High Voltage (Live) - Hell Ain"t A Bad Place To Be (Live)". "(Including Bonny Intro)" есть как раз на двойном "Live" и записана она как раз перед композицией "Highway To Hell". А "Bonny" - есть ни что иное как песня, исполняемая толпой под аккомпанемент Ангуса и посвященная безвременно от нас ушедшему Бону Скотту. (А вообще, оригинальное название этой национальной шотландской песни - Loch Lomond (Scottish Air), по названию озера в Шотландии). Вскоре "Live" становится в США платиновым диском.

В начале 1993-го года AC/DC записывают композицию "Big Gun", которая войдет в состав саундтрека к фильму "Последний киногерой" или "Последний герой боевика" ("Last Action Hero") с Арнольдом Шварцененггером в главной роли. Тогда же был снят замечательный видеоклип на "Большую Пушку", где в главных ролях снимались А. Янг, А. Шварценеггер, Б. Джонсон и остальные участники коллектива. В одной из сцен клипа огромный Арнольд, наряженный в шорты, галстук и рубашку носит по сцене маленького по телосложению Ангуса на руках.

Летом 94-го, после возвращения в группу Фила Радда, музыканты начинают запись нового материала на студии Sony в Нью-Йорке. Затем, правда, работу пришлось начать заново, поскольку коллектив переехал на студию Ocean Ways в Лос Анджелес. В конце августа 95-го появился новый альбом "Ballbreaker" - один из наиболее удачных дисков, появление которого совпало с другим знаменательным событием: AC/DC получают награду Warner Music Int"l, когда общие продажи их творений достигают 80-ти миллионов экземпляров по всему миру, за исключением, разве что, Австралии и Новой Зеландии.

В октябре 1995-го "Ballbreaker" выходит на 4-е место в США и получает звание платинового. Затем, в апреле 96-го AC/DC отправляются в тур по Европе в поддержку нового альбома, в ходе которого 10 июля был записан еще один достаточно известный концерт "No Bull - Live Plaza De Toros De Las Ventas, Madrid", проходивший в Мадриде, Испания, на арене для боя быков (Plaza De Toros).

Тогда же, 5 июля, группа дает концерт в студии VH1 в Лондоне, где играются 12 композиций, некоторые из которых никогда не исполнялись Джонсоном. 29 июля в рамках съемок фильма "Говард Стерн: Части тела" ("Howard Stern: Private Parts") в Брайант Парке в Нью-Йорке AC/DC играют "You Shook Me All Night Long" - песня, которая еще с 80-х является официальным гимном Стерна.

Весной 1997 года AC/DC начинают работу над коллекционным изданием Bonfire. Вскоре выходят сингл "Dirty Eyes" и "Bonfire". Тогда же "Back In Black" становится шестнадцатикратным обладателем мультиплатинового статуса в США, объемы его продаж достигают 16 миллионов и он становится вторым самым продаваемым хард-роковым альбомом в Америке.

Затем AC/DC продолжают работу над новым альбомом и весной 2000-го года миру явили "Stiff Upper Lip" - первый после пятилетнего перерыва и последний на сегодняшний день альбом. Но история великой группы продолжается, тиражи растут. AC/DC forever!

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни AC/DC

AC/DC – австралийская рок-группа. Одни из пионеров хард-рока.

Путь к славе

В новогоднюю ночь 73-74 со сцены сиднейского клуба Chequers звучали кавер-версии и Чака Берри. Мало кому пришло тогда в голову, что стоящим на сцене пацанам суждено изменить ход мировой истории хард-рока, превратившись в одну из самых влиятельных рок-групп в мире.

Малкольм Янг собирает AC/DC («Переменный ток/Постоянный ток») в Сиднее. Его предыдущая группа The Velvet Underground более его не устраивает, в новый проект он приглашает младшего брата Ангуса. По совету сестры они берут в название аббревиатуру, увиденную на борту швейной машинки. Маргарет позже подкинет и идею с короткоштанной школьной формой.

AC/DC записывают первый сингл. Rockin" In The Parlour/Can I Sit Next To You Girl проваливается и на смену тогдашнему певцу Дэвиду Эвансу приходит Рональд Белфорд «Бон» Скотт. Этот необузданный прототип истинного рокера и сделает AC/DC известной всему миру хит-машиной, а самого себя – легендой рок-музыки.

AC/DC записывают High Voltage под руководством Гарри Ванды и Джорджа Янга (еще один брат), игравших в самой популярной австралийской группе Easybeats. Альбом стал прорывом – яркий, яростный рок-н-ролл с грязными гитарами, качающей ритм-секцией и грандиозным прокуренным вокалом Скотта, кричащего о бабах, пьянстве и бесконечных вечеринках. Неудивительно, что группа не нашла друзей среди консервативного австралийского истэблишмента, нередко борясь с запретами на выступления: катающийся по сцене с гитарой малыш в школьной форме и крикун, советующий папашам лучше запирать девственных дочерей, когда он появляется в городе, плохо соответствовали картине спокойного гражданского общества. Тем не менее последующие годы AC/DC проводят исключительно в дороге, группа выступает как в каждой дыре, так и на разогреве у Лу Рида и Deep Purple. Драка с последними на фестивале Sunbury происходит прямо на сцене на глазах восхищенных 16 000 зрителей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1975 году к группе присоединяются бас-гитарист Марк Эванс и барабанщик Фил Радд. Записанный с их участием альбом TNT (1976) врывается сразу на второе место австралийского хит-парада, привлекая к AC/DC внимание фирмы Atlantic. В Европе AC/DC странным образом причисляют к набирающим популярность панкам. Dirty Deeds Done Dirt Cheap упрочивают популярность.

В 1977 Эванса на бас-гитаре меняет Клифф Уильямс, пластинки Let There Be Rock и Powerage имеют успех в Америке, как и концертный альбом If You Want Blood – You’ve Got It.

В феврале 1979 года в лондонской студии Roundhouse начинается запись Highway To Hell, альбома, которому суждено окончательно и бесповоротно принести группе всемирную популярность и стать классикой в дискографии AC/DC. Группа без труда собирает самые вместительные залы, а Бон Скотт не выпускает бутылку из рук. 19 февраля 1980 года в Лондоне его найдут мертвым, захлебнувшимся во сне собственной рвотой.

Вопрос о продолжении существования группы для братьев Янгов не стоял: уже 8 апреля рок-общественности был представлен новый певец Брайан Джонсон, в прошлом фронтмэн Geordie. С ним AC/DC отправляются в студию, чтобы записать Back In Black, ставший альбомом памяти покойного Бона Скотта и по совместительству мегаселлером. Джонсону предстоит долгая борьба с тенями прошлого, прежде чем его окончательно признают миллионы поклонников AC/DC.

С Back In Black и последовавшим за ним For Those About To Rock (1981) австралийцы достигли такого статуса, что могли позволить себе паузы и выпуск менее успешных дисков. Коллектив покинул барабанщик Радд, истощенный психологически, зависимый от алкоголя и поскандаливший с Малкольмом. Позже Янгу тоже придется лечиться от алкоголизма. После выхода Flick Off The Switch группе впервые пришлось столкнуться с падением уровня продаж, да и в творческом плане AC/DC знавали лучшие времена. Неудачный, если так можно говорить об одной из самых популярных групп планеты, период тянулся до 90-го года, пока не появился альбом The Razor’s Edge с синглом Thunderstruck, вернувший AC/DC на вершину. За ними последовало триумфальное мировое турне.

Примечательно, что в СССР музыка AC/DC была строго запрещена (впрочем, как и любые другие «сатанинские» мотивы). Первое выступление AC/DC в «совке» состоялось лишь в 1991 году.

В 1995-ом Радд вернулся в группу. В практически оригинальном составе AC/DC записали два альбома: Ballbreaker (1995) и Stiff Upper Lip (2000). Основным событием нового тысячелетия для австралийских хард-рокеров стало включение в «Зал славы рок-н-ролла» в 2003 году. По оценкам Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), AC/DC удалось продать свыше 150 миллионов пластинок, что делает их одной из самых успешных рок-групп в мире – большего добились только , и Eagles.

С начала 2000-х годов AC/DC продолжили свою успешную деятельность даря своим верным поклонникам все новые и новые композиции, выполненные в неповторимом австралийско-металлическом стиле.

Весной 2014 года Малькольм Янг покинул группу из-за проблем со здоровьем. Его место занял Стивен Янг, его родной племянник.

Осенью того же года Фил Радд попал в неприятности – его обвинили в попытке организации преднамеренного убийства и в хранении запрещенных наркотических препаратов. Из-за шумихи и судебных разбирательств Фила временно заменили на Криса Слэйда. В 2015 году Радд рассказал, что действительно планировал убийство. После его чистосердечного признания Криса включили в основной состав коллектива.

Стиль верных себе AC/DC за несколько десятилетий не претерпел изменений – это всегда был громкий хард-рок, построенный на мощных аккордах, простых барабанных ритмах и обязательных гитарных соло.

Вся мировая музыкальная общественность единогласно признала AC/DC одним из самых ярких рок-коллективов современности и самой известной австралийской группой. Также достижения группы были отмечены многочисленными наградами и премиями.

Австралийский ударник. Известен по работе с группой AC/DC c 1975 до 1983 года, а затем с 1994 по настоящее время. После того, как в 1977 бас-гитарист Марк Эванс покинул AC/DC, Фил остался единственным австралийцем в группе. В списке 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock занимает 27 место.

В 1980 вокалист Бон Скотт умер. Группа с новым вокалистом Брайаном Джонсоном записала их самый успешный альбом, Back in Black. Фил Радд принял смерть Скотта ужасно, но продолжал играть в AC/DC, пока не оставил группу во время записи альбома Flick of the Switch в 1983. Он закончил свой вклад в этот альбом, и, хотя сессионный барабанщик Би Джей Вилсон был приглашён, чтобы помочь закончить запись, в итоге барабанные партии Вилсона не использовались.

Заменил Фила барабанщик из Манчестера Саймон Райт.

Будучи уволенным из AC/DC, Фил переехал в Новую Зеландию, где он купил вертолётную компанию. Поклонники AC/DC начали регулярно приезжать и пытаться найти его местонахождение.

Фил Радд вернулся в AC/DC в 1995. Во время кругосветного тура The Razor’s Edge в 1991 году в Новой Зеландии, AC/DC предложили Филу снова работать с ними. Радд решил принять их предложение и, в конечном счете, был повторно нанят.

В 2003 году Фил был включен в Зал славы рок-н-ролла вместе с другими членами AC/DC. В 2005 году вошёл в список 50 лучших барабанщиков рока по версии журнала Classic Rock. Фил Радд играет на барабанах фирмы Sonor, в честь их 40-летнего сотрудничества был выпущен именной малый барабан и Phil Rudd Special Edition Drum Set.

Английский бас-гитарист, известный как участник австралийской хард-рок-группы AC/DC с июня 1977, включенный в Зал славы рок-н-ролла в 2003 наряду с другими участниками AC/DC.

Он переехал со своей семьёй в Ливерпуль, когда ему было девять лет, где он провёл первые два рабочих года своей жизни как инженер прежде, чем присоединиться к его первой группе.

В 1970 году Клифф Уильямс начал выступать со своей первой группой Home: вокалистом Миком Стаббсом, гитаристом Лори Визефилдом, клавишником Клайвом Джоном и барабанщиком Миком Куком.

Когда группа распалась - Клифф хочет завязать с музыкой, но его друг убеждает его пойти на прослушивание к AC/DC, которые искали басиста на замену Марка Эванса, уволенного вскоре после записи альбома Let There Be Rock. Клифф пошёл на прослушивание и был принят, но у него были проблемы с получением разрешения на въезд в Австралию. После первых выступлений в составе AC/DC во время тура Let There Be Rock, Клифф участвует в создании студийного альбома Powerage в 1978 году. Он стал известен тем, что он играет устойчивые басовые партии.

Posted in .

Рок-музыкант и поэт, бывший вокалист группы Geordie и нынешний участник австралийской рок-группы AC/DC

Брайан родился 5 октября 1947 в Данстоне (Англия), в маленьком грязном домике рядом с железной дорогой. Отец его был военным, в годы Второй Мировой воевал в Африке и Италии. Мать - итальянка.

Ребёнком Джонсон пел в церковном хоре, где отличался хорошими вокальными данными, некоторое время он даже выступал в популярном шоу. В 15 лет Брайан ушёл из школы, чтобы стать токарем, через два месяца после поступления в колледж у него уже была своя успешная группа - The Gobi Desert Canoe Club.

В 17 лет Брайана призывают в армию, он служит в Германии два года, после чего 3 месяца работает чертёжником.

В AC/DC Брайан попал случайно: после смерти Бона Скотта неизвестный фанат AC/DC прислал кандидатуру Брайана менеджеру группы Питеру Менчи. О своём зачислении Брайан узнал одним из последних - 1 апреля 1980 г. До этого музыкант числился в составе группы Geordie.

Posted in . Отмечено

Рок-музыкант, известен как основатель и ритм-гитарист австралийской рок-группы AC/DC.

Малькольм Митчелл Янг родился в многодетной семье. Когда Малькольму было 10 лет семья Янгов переехала в Австралию. Как и его старший брат Джордж, Малькольм был талантливым футболистом и собирался сделать спортивную карьеру.

Родители Малькольма - Уильям и Маргарет, эмигрировали из Глазго, Шотландия в Сидней, Австралия, в 1963 вместе со своими детьми Джорджем, Маргарет, Малькольмом и Ангусом, оставив старшего сына Алекса в Великобритании. В конце концов они поселились в Бервуде, пригороде Сиднея.

Малькольм и Ангус основали AC/DC в ноябре 1973 года, когда Мальколму было 20 лет, а Ангусу 18. Их первое национальное турне прошло в 1974 году с первым вокалистом Дэйвом Эвансом.

AC/DC переехал в Великобританию в 1976 году и начал напряженный график международных гастролей и записи. После смерти Бона Скотта в 1980 году они записали свой самый продаваемый альбом Back in Black с третьим по счету вокалистом Брайаном Джонсоном.

Под влиянием рок-н-ролла и блюз-рока в 1960-х и 1970-х годах Малькольм Янг считался ярким представителем «роковой» ритм-гитары.

Про Янга была написана песня (и альбом) австралийской панк-рок-группы Frenzal Rhomb: «Forever Malcolm Young».

Posted in