Игровые сценарии на экологическую тему. Слайд «Турнир цветочный»

Станция первая «Угадай дерево».

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Следить за правильностью ответов будет наше уважаемое жюри (представляем членов жюри).

Загадки для 1 команды

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза.)

2. Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел - и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь.)

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива.)

5. Дерево чудесное,
Листья интересные -
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки. (Каштан.)

Загадки для 2 команды

1. Летом знойным зацветет -
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар…
Кто-то дерево узнал? (Липа.)

2. Не береза, не сосна -
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

3. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

4. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает,
В воздухе летает. (Тополь.)

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья - звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен.)

Станция вторая «В мире животных и растений». Предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

  1. Какое дерево щедро поит людей и насекомых соком? (Береза.)
  2. Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
  3. Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.) А под осиной? (Подосиновик.)
  4. Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
  5. Кто любит лакомиться корой осины, яблони и некоторых других деревьев? (Заяц.)
  6. Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
  7. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосна.) Почему?
  8. Какие блюда можно приготовить из лесных груш и яблок? (Варенье, компот, сок, повидло.)

Станция третья «Прочти пословицу»

У вас на столах лежат карточки №1. Буквы соединены между собой по горизонтали (слева направо и справа налево) и по вертикали (сверху - вниз и снизу-вверх). Прочтите пословицу.

С

Р

Е

И

Н

Т

И

Т

Р

Е

В

М

У

С

Т

Е

У

Д

О

Ь

Т

А

Ь

Л

Б

Ь

-

Т

,

Р

-

О

И

Т

П

Я

В

Ы

С

Т

Ответ. Срубить дерево - пять минут, вырастить - сто лет.

Станция четвертая «Народные приметы».

Расшифруйте значение пословиц.

  1. Когда лист с березы и с дуба опал чисто, жди год урожайный.
  2. Не сей пшеницы прежде дубового листа.
  3. Когда черемуха цветет, всегда холод живет.
  4. Зацвела рябина - жди тепло.
  5. Если ягод рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима морозная.

Станция пятая «Угадай дерево»

участники команд дают описание дерева указывая на его особенности, а другая команда должна угадать о каком растении идет речь. Например: она бывает плакучая (ива).

Станция шестая «Сделай сам»

Из имеющихся у вас на столах принадлежностей (ножницы, цветная бумага, клей) изготовьте модель деревца.

Станция седьмая «Правила поведения в лесу»

В правилах поведения в природе многие советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?

Примерные ответы учащихся.

  1. Не разводи костров в сухую погоду.
  2. Не руби в лесу деревьев.
  3. Не разоряй муравейники.
  4. Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
  5. Не бери в лесу животных.
  6. Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
  7. Не рви лесные и полевые цветы.
  8. Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
  9. Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.

Станция восьмая «Дерево».

На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответ. Не мудрено дерево срубить - мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)

Ведущий : а сейчас члены жюри огласят результаты нашей игры.

Игровой практикум во 2-3-х классах. Сценарий «На полянке мы гуляем и природу охраняем»

Цели и задачи:

Воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе;

Мотивация у ребят интереса к лесу и его обитателям, знакомство с правилами поведения в лесу и сбора грибов;

В игровой форме формирование сплоченного детского коллектива.

Оборудование. Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».

Описание классного часа

Игровая ситуация «Узнай дерево»

В начале классного часа учитель предлагает ребятам отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Учитель : Так о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учеников) Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка? (Рассуждения учеников) А вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ответы ребят)

Давайте отгадаем несколько загадок. О каких деревьях идет речь?

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Что за дерево стоит —

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Стоит Алена -

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу» . Учитель показывает ученикам карточки с изображением листьев деревьев. Побеждает тот, кто правильно назовет все деревья.

Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький Дубок,

И я стою и не дышу.

Родился маленький Дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок.

Из желудя родился

И в желудь бы укрылся —

В тень листиков Дубок.

(Л. Николаенко)

Какую роль играет лес в жизни животных и человека? Учитель выслушивает размышления ребят, затем показывает плакаты.

Лес — защитник человека, родной дом растениям и животных, помощник земледельца, украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Не случайно о лесе говорят:

Лес — богатство и краса,

Береги свои леса!

Враг природы тот,

Кто леса не бережет!

Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения учеников) Да, лес — это богатство страны. Он нужен всем для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Зачем, с какой целью люди ходят в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом? (Ответы учеников)

Учитель: А можно ли услышать «музыку» леса? Как вы понимаете выражение «музыка леса»?

Только я в кусты вошла -

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

Три синички в тишине

Там черники набрала.

Все теперь домой несу -

Хорошо у нас в лесу!

(Г. Ладонщиков)

Конкурсно-игровая ситуация «Грибы в лесу»

Учитель: Давайте вспомним художественные фильмы, телепередачи, картины известных русских художников о лесе. Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес,

Он — источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес — дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой.

(Ф. Лисичкин)

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко -

Кланяется низко. (Гриб)

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие вы знаете грибы? (Рассуждения учеников) Отгадайте загадки о грибах.

Учитель показывает иллюстрации.

Розовая сорочка,

А волнистая.

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка розовая)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок. (Подосиновик)

Был белым комком,

Стал черным дымком. (Гриб-дождевик)

Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом! (Опята)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (Подберезовик)

А о каких грибах идет речь в этих стихах?

Испугался маленький грибок:

— Это кто меня толкает в бок?

Присмотрелся: пуговка-головка

Рыженькая, как у всех маслят.

— Отодвинься, мне расти неловко!

Все понятно. Рядом младший брат.

(Г. Глушнев)

В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?

Посмотри: зашевелился

Серый мох у наших ног -

Моховик на свет явился,

Попросился в кузовок.

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного,

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы — боровики? В каких местах они растут? (Возможные ответы учеников)

Часто они играют с нами в прятки.

Белый гриб-боровичок

Притаился — и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка найди,

Походи да погляди!

Не найдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

Вот что рассказала нам о грибной полянке поэтесса Е. Трутнева: (Можно прочесть фрагмент стихотворения)

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Их обходим стороной,

Нам не нужно ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор —

Не пойдем за косогор!

Полосатые волнушки

Разбежались по опушке.

И по шляпке, и по коже

Все на рыжики похожи.

Только рыжиково дно

Каждой складочкой красно.

А на донышке волнушки —

Просто беленькие стружки.

Рядышком под елками —

Не малы, не велики —

И лежат, как пятаки,

Две пригожие синявки,

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено —

Мы разыщем все равно!

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко,

И за ним еще штук пять...

Это грузди! Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать.

И его придется взять.

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята —

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шапке набекрень,

Ножка толстая, как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим.

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Варианты ответов)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки.

Вокруг ворота

Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

А какие грибы самые нарядные и красивые? (Ответы ребят)

Шапочка атласная -

Красная-красная,

Белые горошины

Поверху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт? (Мухомор)

Почему так говорят:

В шапке красной —

Гриб опасный:

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обойди?

(Рассуждения ребят)

Давайте запомним правила сбора грибов.

Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу.

Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

Не разрывай палкой мох и листву около гриба — можно повредить грибницу.

Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

Игровая пауза «Сафари»

Заранее на листах ватмана нарисуем фигурки африканских животных, затем выберем наиболее способных гостей.

Выбрать можно по залихватскому свисту, по «острому» (без очков) глазу. Затем раздаем участникам игры «штрих» для правки текста и просим их как можно быстрее «освободить пустыню от животных».

Кому из участников за отведенное время удастся «разогнать» большее количество животных, тот и победил.

А можно изменить финиш игры и объявить победителем того, кто «стер с лица земли» меньше зверей, и поблагодарить его за то, что он ярый сторонник защиты животных.

Игровая ситуация «Лесные цветы»

Учитель: Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

(Я. Калас)

Какие вы знаете лесные цветы? (Ответы учеников) Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов — красавец колокольчик (показывает названные растения на картинках).

У лесной дорожки

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки -

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик —

Зазвенит бубенчик!

(Е. Лось)

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Т. Собакин)

Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!» Что мы ответим цветам? (Ответы учеников)

От людей страдают не только цветы, но и деревья, животные. Многие из них гибнут от лесных пожаров.

«Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхают прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается! Весна незаметно переходит в лето. Становится суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы...»

Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно. Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще — из-за неосторожного обращения человека с огнем. Можно ли разводить в лесу костры? Почему нельзя? (Ответы учеников)

От неосторожного обращения с огнем может быть большая беда.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий.

(В. Степанов)

Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, появлялись молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках. В посадках леса нередко участвуют школьники.

В лесу я видел огород.

На грядках зеленели

Побеги всех родных пород:

Березы, сосны, ели.

И сколько было здесь лесной

Кудрявой свежей молоди!

Дубок, в мизинец вышиной,

Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист —

Вот этот прут дрожащий.

Уже сейчас раскрыл он лист —

Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд

Вдоль грядки у дорожки,

И нежный лист их красноват,

Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,

В тени стояли елки.

На ветках щеточкой росли

Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:

На грядках огорода

Передо мной качался лес

Двухтысячного года.

(С. Маршак)

Вывод : И взрослые, и дети должны помогать лесникам беречь и охранять лес, множить его богатства.

Конкурс пытливых и любознательных «ЛЕС – НАШ ДРУГ».

На доске: “Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю –
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою”.
(И.Романова)

1 конкурс «Лесная викторина» (проводится заранее).
За несколько дней до конкурса командам раздаются листочки с вопросами. Дети должны найти ответы на вопросы и предоставить в жюри. По количеству правильных ответов начисляются баллы. Количество набранных командами баллов объявляются в начале конкурсной программы.
1. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топкому болоту, в котором другие животные такого же веса завязли бы?
2. Какая лесная птица весной резко меняет цвет своего оперения?
3. Какие птицы выводят птенцов зимой?
4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
5. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья?
6. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет?
7. Почему, особенно весной или в начале лета, нельзя шуметь в
лесу?
8. На муравейник сел дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел
так несколько минут. Почему?
9. Какие животные спят с открытыми глазами?
10. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
Ведущий: Лес – это источник энергии, это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять, но и выращивать новые леса, сажать деревья!
Сегодня мы собрались для конкурса пытливых и любознательных. Тема нашего состязания “Наш лес”. В игре участвует три команды: Комета, НЛО, Звездочка. Мы начинаем КПЛ.
Первым был конкурс «Лесная викторина», можете ознакомиться с ее результатами.

Ведущий зачитывает набранное количество баллов.

2 конкурс – “Ода лесу”.
За несколько минут дети должны придумать стихотворение о лесе. В этом могут им помочь зарифмованные слова:
лесной
душой
веселой
гурьбой

3 конкурс капитанов – «Лесные загадки». (в виде брейн-ринга).
На кусточки, под листочки
Кто-то бусы бросил.
Вся поляна – в черных точках
У зеленых сосен.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот (черника).
Не сосна я и не елка.
Только осень на порог –
Скину с веток все иголки,
До единой, точно в срок.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки
Опадают те иголки (лиственница).
Стоит столб до небес,
А на нем – шатер-навес.
Красной меди столб точеный,
А навес сквозной, зеленый (сосна).
То ли с крыши, то ли с неба
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка (тополиный пух).

4 конкурс – домашнее задание «Эта удивительная природа».
За несколько недель до начала конкурса команды путем жеребьевки получают темы заданий. Необходимо подобрать интересный материал, проиллюстрировать его в виде агитационных плакатов, рисунков и подготовить научное выступление одного из членов команды. В выступлении избранного от команды должны быть использованы подготовленные иллюстративные материалы. Темы:
– о муравьях,
– об одуванчиках,
– о грибах.

5 конкурс «Юные следопыты».
Учитель на доске вывешивает таблички с изображением следов животных. Командам раздаются карточки, в которые дети должны вписать названия животных, чьи следы изображены.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Ответы: 1.лиса, 2. заяц, 3.белка, 4. олень, 5. собака, 6. мышь, 7. ёж, 8.медведь.

6 конкурс – “Дальше в лес, больше дров”.
Каждой команде предлагаются определения слов, которые дети должны отгадать за 1 минуту. В случае если ответ неизвестен, дети говорят «Дальше». Кто за 1минуту отгадает больше слов, тот победил.

1.
1) Инструмент, которым рубят. (Топор).
2) Густой лес. (Чаща).
3) Самый короткий месяц. (Февраль)
4) Какая птица зимой выводит птенцов? (Клест)
5) Скошенная, высушенная трава. (Сено)
6) Зимнее логово медведя. (Берлога)
7) Что это за птица: вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
8) Из какого дерева делают спички? (Осина)
9) Кошка с кисточками на ушах (Рысь).
10) Корова в детстве (Теленок).

2.
1) Дубовый лес (Дубрава).
2) Самая маленькая птичка нашего леса? (Королек)
3) Плод дуба (Желудь).
4) Пушной зверек, который живет в дупле (Белка).
5) Какие птицы едят грибы? (Глухари)
6) У него длинные уши, короткий хвост (Заяц).
?) Животное, которое любит добывать мед диких пчел (Медведь).
8) Ребенок козы (Козленок).
9) Мама ягненка (Овца).
10) Какой город летает (Орел).

3.
1) Каких животных называют листопадничками? (Зайчат)
2) Какую ягоду не едят? (Волчью)
3) Заяц спит с закрытыми или открытыми глазами? (С открытыми)
4) Птица, у которой голова, шея, крылья, хвост – черные, а туловище серое (Ворона)
5) Дом скворца (Скворечник)
6) Сама серая, ест зеленое, дает белое (Корова)
7) Вестник весны (Грач)
8) Городское заведение для зверей (Зоопарк)
9) Кто полгода сидит без обеда? (Медведь)
10) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

4.
1)Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (Орехи).
2) Изменение густоты и окраски шерсти у животных (Линька)
3) Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери (Зайчата)
4) Животное, которое строит дом на реке (Бобр)
5) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (Сова)
6) Чем больше колец, тем старше жилец (Дерево)
7) Братцы зайцев (Кролики)
8) Сосновый лес (Бор)
9) Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
10) Зимой и летом одним цветом (Заяц)

7 конкурс – экологических проектов «Защитники леса».
Существует множество проблем экологического характера. Как их решить? Какой вклад могут внести дети для решения данных проблем?
На эти и другие вопросы смогут ответить дети, подготовив выступление по выбранному проекту. На несколько минут дети готовят агитационное выступление, в котором показывают актуальность проблемы и пути ее решения. В этом им помогут плакаты, стихи-призывы, рисунки, поделки. Темы проектов:
– Операция «Ёлочка»
– Операция «Муравейник»
– Операция «Птичка»

8 конкурс – “От капли до океана”.
Командам предлагаются названия лесных ягод. Необходимо их расположить в порядке созревания: клюква, малина, брусника, ежевика, черника, земляника.
Правильный ответ: земляника, черника, малина, голубика, брусника, клюква.

9 конкурс – «Лесная фантазия».
Каждой команде нужно придумать и изобразить на листе бумаги удивительное растение, которое защищает природу. Устно защитить проект рассказав о нем: где растет, чем питается, чем полезно.

Подведение итогов игры.

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и. т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2-4 классов.

Ход игры

Ведущий . Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (желтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее... (сорока).

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Синичка.)

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес - наше богатство.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если...:

Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

Не стало бы воды?

Исчезли бы птицы?

7. Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

На тропинке, на дорожке -

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник -

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

Есть герань, гвоздика, кашка -

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек -

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

Семена мои целебны -

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка -

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста -

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

…………… Прилетают грачи.

………….. Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

…………… Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнезда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

9. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу -

Она понадобится сразу. (Глина.)

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Природный газ.)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Каменный уголь)

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

10. Какому животному принадлежит хвост?

С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

У нее хвост вместо руля. (Птица.)

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.

У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

11. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

12. Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

13. Снег - один из признаков русской зимы. Его называют по-разному. Вставьте в предложения недостающие слова. (Они вразнобой записываются ниже.)

Свежий,-чистый, только что запорошивший землю снег называется... (порошей).

Если снежинки слипаются на лету, мы называем их... (хлопьями).

Если твердые белые шарики больно секут щеки и лоб, то они называются... (крупой.)

Ветер гонит снег, и тот змейкой мчится по земле. Это... (поземка).

Ветер кружит, вьет в воздухе снег. Это... (вьюга).

На равнине или в степи, где ветру нет удержу, может разыграться настоящая снежная буря - ... (буран).

Для старого, залежалого, с твердой коркой снега есть в русском языке хрустящее слово - ... (наст).

Экологическая конкурсная игровая программа

«Земля – наш общий дом»

Программа проходит под девизом:

«Мы хотим от человека всю природу оградить»

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1 час

Оборудование:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;

аудиозапись «Звуки природы»;

фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;

презентация по теме «Запрещающие знаки»;

карточки с запрещающими знаками;

заповеди юного эколога;

цветные карандаши, фломастеры, бумага;

цветные салфетки, ножницы, клей.

объявление, пазлы на тему лекарственные растения, таблички со словом «ответ»,

Оформление:

    Зал оформлен плакатами и высказываниями.

    Выставка книг по экологии.

    Красная книга.

Ход программы

Вступление: (звучит музыка «Звуки природы)

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна. В. Шефнер

Ведущий 1:

Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой».

Все мы - жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых волнуемых относятся проблемы экологии.

Ведущий 2:

Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Запомните заповеди юного эколога:

    не только смотри, а наблюдай,

    не шуми, а слушай и понимай,

    не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.

Ведущий 1:

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.

Надеюсь, что конкурсная игровая программа «Земля – наш общий дом» , поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри.

Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд.

Итак, начнём!

Играть будут 4 команды. Сейчас мы с ними познакомимся.

Представление команд. Команды занимают место за столом.

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. Узнаем много интересного и познавательного! Ну что, оправляемся в путешествие? Тогда в путь!

Станция 1 «Природная аптечка»

Ведущий 2:

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

    Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом? (ромашка)

    Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. (береза)

    Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)

    Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

    Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)

    Растет зеленый кустик

Цветы ангельские,

Когти дьявольские –

Дотронешься укусит. (шиповник)

    Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)

После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.

Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение»

Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды раздаётся изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Какая команда болельщиков быстрее?

За правильно собранный одуванчик и быстроту «их» команде приплюсовывается дополнительные баллы. Ну всё замечательно, все справились с заданиями на 1-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Станция 2 «Музыкальная»

Ведущий 1:

На этой станции командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ», если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда. Всё замечательно, все справились с заданиями на 2-ой станции! И мы отправляемся на следующую!

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 3. «Загадки из земли»

Ведущий 2:

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.

    Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

    Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

    На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

    Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

    Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

    Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

    Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

    А ну, скорей снимите шляпу!
    Я дочь космического папы.
    И вездесуща и легка, -
    Я лед, я пот, я - облака.
    Я иней, чай, бульон, туман,
    Река, ручей и океан.
    Когда я злюсь, то закипаю;
    А от мороза - застываю. (Вода)

Всё замечательно, все справились с загадками на 3-ей станции! И мы отправляемся на следующую станцию «Экологические знаки»!

Станция 4 «Экологические знаки»

Ведущий 1:

Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституцией РФ, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе! Обратите внимание на запрещающие знаки на экране. Как вы думаете что они обозначают?

Ведущий 2:

Подумайте, чтобы, вы, не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)

А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.

Зачитывается текст «Знаешь ли ты...», который помещен на доске. Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует. Всё замечательно, все справились с заданиями на 4-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 5 «Расшифруйте криптограмму»

Ведущий 1:

Каждая команда получит шифровку. Её нужно расшифровать. Каждая буква приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Игра с болельщиками

Каждый получает карточку с изображением животного. Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу. Всё прекрасно, все справились с заданиями на 5-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию!

Станция 6 «Жалоба»

Ведущий 2: Я предлагаю вам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного или растения и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба № 2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых.

Жалоба № 3

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли мой им не нравится и глаза говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это?
Если бы ни я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Днём я сплю, а ночью на охоту вылетаю».

Ответ: Сова.

Сова с 1964 г. находится под охраной государства. Одна сова ловит за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т. зерна.

Жалоба № 4

Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошее средство от кашля и полезен для желудка. Ответ: крапива

Всё отлично, все справились с заданиями на 6-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 7 «Птичий базар»

Ведущий 1:

Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. Я предлагаю вам угадать птицу по голосу. Сейчас мы посмотрим насколько вы внимательны и наблюдательны, как хорошо знаете голоса птиц!

Всё отлично, все справились с заданием на 7-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки.

Станция 8 «Капитаны»

Ведущий 2:

На этой станции мы приглашаем капитанов от каждой команды. Задача капитанов: как можно больше назвать перелётных птиц. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди называют птиц, делая шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри. Всё отлично, все справились с заданием на 8-ой станции! И мы отправляемся на следующую станцию! Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 9 «Расшифруйте словосочетание»

Ведущий 1:

Каждая команда получает словосочетание которое необходимо расшифровать.

АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)

Ведущий 2:

Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это - КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки. Жюри подводит окончательные итоги. Объявляется и награждается команда победитель.

Ведущий 1:

Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

Ведущий 2:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий 1:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Заключительная песня со всеми командами!

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Приложение

Задание на станции№ 5 «Расшифруйте криптограмму»

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________

Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами. Запиши.

У О Р Г А Е Д И П Б

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 6 3 6 4 8 - ____________________

9 3 8 3 2 7 1 - _______________________