Инфраструктура индустрии развлечений особенности и характерные черты. Индустрия досуга и развлечений

Введение

Сегмент развлечений является важным элементом для общества, дающим миллиардные обороты. Через развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Поэтому все чаще и чаще развлечения выступают в качестве ведущих побудительных мотивов. К сожалению, следует заметить, что, несмотря на многообразие способов, видов и форм развлечений, ни в современной статистической практике, ни в научных исследованиях российских специалистов до настоящего времени нет критериев выделения сферы деятельности занятой развлечениями людей, нет и серьезной классификации ее основных видов и форм. Это, в свою очередь, ведет к невостребованности вопросов экономики, организации и управления предприятиями, реально осуществляющими процессы развлечений. Представляется очевидным, что решение поставленных вопросов - это, прежде всего, задача экономики. Процессы развлечений, как известно, осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной среде. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений. Последняя, в ее современном виде, сложилась к концу XX в.

В настоящее время, как правило, к индустрии развлечений относят предприятия, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей людей в развлечениях. Таким образом, к предприятиям индустрии развлечений относят те предприятия, у которых ярко выражен развлекательный характер деятельности. Это могут быть разнообразные зрелищные предприятия: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, лунопарки, театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы (предприятия шоу-бизнеса). Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также организации с целью развлечения - занятия физической культурой (например, в бассейнах, спортивных залах, клубах и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки). Особое место среди перечисленных предприятий занимают и предприятия игорного бизнеса.

Индустрия развлечений – историческая перспектива

Когда речь заходит о современной индустрии развлечений, кто-то вздыхает, кто-то начинает критиковать и порицать дьявольское изобретение, а у кого-то лихорадочно загораются глаза. И мало кто задумывается об этом явлении, как о компоненте общего потока развития человеческой цивилизации. И, тем не менее, растет человечество, растет и его потребность в развлечениях. На начальных этапах людям вполне хватало соревнований по бегу или меткости в стрельбе. В дальнейшем появилась необходимость в привлечении к этому делу чувств и ума, так появились театры и интеллектуальные игры. Если на первых порах оборудование и инструменты делались вручную (вот и примеры народного прикладного искусства, которое, по сути, существовало как декоративно-прикладное, так как зависело от задумки конкретного мастера), то прогресс внес в развитие индустрии развлечений свою лепту, применив в оборудовании новые материалы и идеи. Ученые сегодня говорят о том, что естественным стремлением человека, кроме желания защитить себя и свое потомство, это самое потомство произвести и обеспечить, а также реализовать себя, является также стремление «накормить» ум и душу, то есть, если быть беспристрастными, получить свою дозу развлечений. Доказательством тому являются находки, найденные в процессе археологических раскопок, подтверждающие наличие разноплановых игр и соревнований в древнем мире. Такие цивилизации, как греки, римляне, египтяне, оставили нам огромное наследие не только в культурном, но и в социокультурном плане, которое мы, порой сами того не зная, используем и по сей день. Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

Индустрия развлечений на данном этапе

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Во всем мире индустрия отдыха и развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом. Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития , за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей. Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup , средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC) , российская индустрия развлечений (сюда аналитики включили СМИ и интернет) в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн . Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%. Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Второе место по темпам роста займет платное телевидение - 18,3% в год. Самый умеренный рост будет происходить в сегменте книжной продукции (3,1% в год), что соответствует общемировой тенденции. Сегменты казино и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно.

Киноиндустрия

По данным PwC, расходы на продукцию киноиндустрии в России (посещение кинотеатров, покупку и аренду кинофильмов на различных носителях) выросли в 2006 г. почти на 13% и составили $703 млн, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $412 млн, что на 18% больше чем в 2005 г. За период с 2006 по 2011 гг. кассовые сборы могут вырасти более, чем в 2 раза и по прогнозам составят $941 млн, а весь рынок достигнет отметки в $1,4 млрд. В 2007 г. сборы российских кинотеатров выросли на те же 18% и составили $486 млн, при этом больше всех заработали на россиянах голливудские студии. Киносети продолжают открывать кинотеатры - в 2007 г. их число должно достигнуть 630. Но чтобы рост числа кинотеатров повлек за собой рост их посещаемости (чтобы) в залы нужно привлечь тех, кто сейчас туда почти не ходит.

Продажи музыки

Продажи цифровой музыки в мире в 2007 г. продемонстрировали 40% рост , но менее стремительный, чем в 2006 г. когда их объем практически удвоился. При этом 2007 г. был катастрофичным для крупнейших звукозаписывающих компаний. Продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают даже в США с их развитым рынком аудиозаписей. В России в 2007 г. действовало 17 развлекательно-музыкальных каналов . Серьезного внимания из них заслуживает лишь семь наиболее популярных. Music Box TV и Music Box RU (принадлежат международной сети Music Box Group).

Компьютерные игры

Объем мирового рынка видеоигр в 2007 г. составил $37,5 млрд , то есть по объему он уже почти догнал музыкальный. В России играть тоже любят - около половины наших граждан, имеющих домашний компьютер, используют его исключительно для игр. А около 1 млн россиян - заядлых геймеров проводят за компьютерными играми от 20 до 50 часов в неделю (т.е. от 3 до 7 часов в сутки). По данным IKS Consulting , российский рынок компьютерных игр в 2007 г. вырос на 24%. Основной доход принесли продажи игр для ПК ($300 млн), а онлайн-игры - $55 млн. По оценке J"son & Partners , средний российский игрок в 2007 г. тратил на игры около $4,5 в месяц. Особенностью российского рынка является то, что подавляющее большинство российских геймеров предпочитает использовать ПК, а не приставки или игровые консоли. Хотя приставки (Xbox 360, PS3, Wii) имеют ряд преимуществ перед обычным настольным компьютером, т.к. их делают максимально удобными именно для игр. В США, например, в сегменте игровых устройств 80% покупателей предпочитают как раз консоли. Причина: дороговизна предназначенных для них версий игр (пираты до них пока не добрались) и тот факт, что консоли создаются как специализированный продукт, а российский потребитель выбирает большую функциональность и универсальность, то есть игровой ПК.

Развлекательные и спортивные комплексы

По оценке Penny Lane Realty , недостаток в Москве и других российских городах семейных развлекательных и спортивных комплексов связан с большими сроками окупаемости (например, по сравнению с торговыми комплексами), недостатком операторов в данном сегменте рынка в целом и с лимитами покупательной способности (20% населения считаются малообеспеченными). Играет свою роль и отсутствие доверия населения к местам проведения досуга (за исключением модных и дорогих), вызванное большим количеством так называемых "клубов" сомнительного качества. В случае Москвы и других крупных городов это ещё и проблема отсутствия свободных площадок под строительство.

Государство пытается исправить ситуацию. Например, в Москве еще 2001 г было приято Постановление Правительства Москвы "Об утверждении программы создания городской сети семейных спортивно-досуговых центров (ССДЦ)", инициированное Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) и предусматривающее перепрофилирование производственных и административных зданий под семейные центры досуга разнообразного профиля в каждой префектуре города.

Заключение

Отличительной особенностью нынешнего этапа развития индустрии развлечений в России является ее проникновение и становление в российских регионах.

Индустрия развлечений - один из компонентов развития человеческой цивилизации. Материальные блага удовлетворяют потребность человека в счастье косвенно. Нематериальные блага делают человека счастливым - непосредственно. Цивилизация (и ее лидеры) в процессе развития будет стремиться к более короткому пути на тропе обладания счастьем - т.е. к нематериальным благам. Эта тяга и будет стимулировать стремительное развитие индустрии развлечений.

Индустрия развлечений в настоящее время является одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Отличительная особенность нынешнего этапа - становление регионов. За последнее время здесь довольно значительно увеличилось число игорного оборудования, появились новые серьезные лидеры. В то же время и многие столичные производители уделяют самое пристальное внимание региональной индустрии развлечений. Красноярский край, в этом отношении, один из наиболее перспективных регионов, отражающих эту тенденцию. Возрастание деловой активности, увеличение потока туристов, потребностей в активном досуге требуют значительного количества центров развлечений разного класса, которые могли бы удовлетворить потребности гостей и жителей края на современном уровне.

Список литературы

    Публикация PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007–2011 годы»

    индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной... известно, история повторяется по спирали. Индустрия развлечений в настоящее время является одной из...

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяют свои духовные потребности, оценивают свои возможности. Развлекаться можно как в природном, так и в искусственно созданной среде. Создание соответствующих условий для этого и является задачей индустрии развлечений.
Психологи объясняют механизм влияния развлечений на духовный мир человека следующим образом. Возникновение потребности в развлечении побуждает человека к физическим действиям — нахождение развлечения и ее «потребления». Удовлетворение потребностей сопровождается изменением эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и испытывает скуку, беспокойство. Найдя предмет развлечения, он испытывает радость, удовольствие, а расслабившись — успокаивается.
Индустрия развлечений формирует и развивает личность. Она влияет на воспитание, формирование оптимистического настроения, отдых, культурное развитие человека. Работоспособность людей возрастает, если они часть своего свободного времени заполняют развлечениями.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она способствует формированию новых личных и общественных потребностей, укреплению физического и психического здоровья людей. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, организации, отдыха, развития культуры человека), по сути, формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливается и как трудовая единица. Современная жизнь характеризуется быстрыми темпами, стрессами, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы. Развлечения рядом с другой отпускной деятельностью способствуют снятию нервного напряжения, избавлению от лишнего негативной энергии.
Долгое время вопросам изучения и удовлетворения духовных потребностей людей уделялось недостаточно внимания. Индустрия развлечений — еще довольно молодая отрасль, поэтому вопросы экономики, организации, управления предприятиями, которые обеспечивают процесс развлечений, еще недостаточно разработаны. Однако предприятий, деятельность которых направлена ​​на создание и организацию развлекательных мероприятий, существует уже очень много.
К индустрии развлечений относятся предприятия, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях, имеет ярко выраженный развлекательный характер: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и т.д.. Процесс учреждения также обеспечивают различные зрелищные учреждения, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы. К развлекательным можно отнести занятия физической культурой в искусственно созданных водных бассейнах и катках, в спортивных залах и клубах, а также деятельность спортивно-зрелищных предприятий. Посещение библиотек, музеев, выставок также может сопровождаться развлечениями.
Существуют предприятия, для которых обеспечение развлечениями не является основной деятельностью. Отрасли промышленности, производящие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны относиться к индустрии развлечений. В мировой практике предприятия туризма, включая средства размещения, относятся к сфере обслуживания населения развлечениями.
Индустрия развлечений является самостоятельным звеном экономической системы и охватывает значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, организацией труда персонала.
Важное значение имеет изучение поведения туристов как потребителей продукции индустрии развлечений.
Основными характеристиками процесса развлечений являются:
— Добровольный выбор лицом вида развлечений;
— Неограниченный перечень видов развлечений;
— Предварительная настроенность человека на потребление развлечений;
— Частая смена развлечений;
— Сочетание развлечений с другими занятиями, такими, как отдых, спорт, обучение;
— Периодичность потребления развлечений.
Необходимо различать массовые и индивидуальные развлечения. Развлечения могут быть специально организованными или возникать стихийно.
Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштабы и особенности работы предприятий зависят от объема и форм использования свободного времени. На выбор конкретного развлечения влияет множество факторов. Среди них — увеличение свободного времени населения, демографические, поведенческие характеристики, образ жизни, а также развитие индустрии развлечений. Важным фактором формирования развлекательного среды являются доходы населения.

И питания предлагают своим клиентам сервис, связанный с развлечениями. Гостиницы, отвечающие современным требованиям обязаны создать условии для предоставления услуг развлечения.

Развлекаясь, турист или группа туристов удовлетворяют свои духовные потребности , оценивают собственную личность, анализируют свою роль в рамках социальной системы. Процессы развлечения могут осуществляться как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Цель индустрия развлечений - формирование условий для развлечений, то есть комплекса явлений, при наличии которых возможно осуществление процесса развлечения.

Социальная ориентация рассматриваемой сферы деятельности находит свое отражение в формировании новых личных и общественных потребностей, а также в проявлении и развитии потребностей при сложившихся предпосылках.

Основные задачи индустрии развлечений:

  1. воспитание личности;
  2. формирование оптимистического настроения;
  3. образование человека;
  4. отдых и восстановление физических духовных сил;
  5. формирование культуры человека.

Замечание 1

Изучением и удовлетворением духовных потребностей населения с помощью развлечений стали заниматься относительно недавно. Отсюда возникают недоработки в экономически вопросах, организации и управлении предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений. Также пока остаются без ответа вопросы о технологическом единстве составных элементов подобного предприятия, его инфраструктуре. Пока не удалось сформировать комплекс организационно-экономических критериев, отражающих особенности подобных предприятий.

Особенности предприятий индустрии развлечений

Современная индустрия развлечений представлена предприятиями, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей человека в развлечениях.

Характерным примером являются учреждения, носящие ярко выраженный развлекательный характер - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и прочее. Процесс развлечения может быть обеспечен также зрелищными предприятиями, в том числе стационарными и передвижными театрами, кинотеатрами, изостудиями, концертными организациями и коллективами.

Занятия физической культурой (например, плавание в бассейнах, занятия в спортзалах и клубах и прочее), также носят развлекательный характер. В данную группу можно отнести спортивно-зрелищные мероприятия. Посещение библиотек, музеев и выставок также принято относить к развлечениям.

Сфера предоставления населению услуг развлечения также представлена туристскими организациями, в том числе предприятиями размещения. Предприятия, организации, учреждения обеспечивают развлечениями воих клиентов в форме дополнительных услуг. Помимо гостиниц, к ним можно отнести зоны отдыха и исторические аттракции.

Индустрия гостеприимства также должна включать отрасли народного хозяйства, производящие необходимые для осуществления развлекательной деятельноти оборудование и инвентарь.

Замечание 2

Индустрия развлечений - это обособленный, относительно самостоятельный элемент экономической системы, который привлекает значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. С этой точки зрения предприятия индустрии развлечений имеют специфические технологии, системы управления, результат деятельности, организацию труда персонала.

Особенности развития индустрии развлечений в России

В России организацией развлекательным мероприятий занимались благотворительные организации. В начале XIX в. в Петербурге открывается общество, цель которого – создание условий для народных развлечений. Во праздников в массовых мероприятиях принимало участие более 2 тыс. человек. Народные дома (к 1914 г. их было 237) считаются первыми клубными учреждениями. Широкое распространение получили игры. К началу XX в. была сформирована сеть досуговых просветительских учреждений.

К 1991 г. в СССР работало 134,6 тыс. клубных учреждений, 2471 музей , 747 профессиональных театров, 140 киноустановок. Были сформированы тенденции развития индустрии развлечений.

Замечание 3

Современная ситуация в данной области РФ характеризуется несоответствием мировым стандартам и, вместе с тем, появлением новых тенденций и потребностей. Открываются новые музеи и профессиональные театры, но при этом количество посещений снижается. Создаются новые национальные парки.

Современный этап развития мировой индустрии развлечений представлен таким направлением как анимация, подразумевающая внесение определенного оживления в процесс отдыха и формирование положительных эмоций от личного участия в таких мероприятиях.

Для России это направление остается пока еще новым, что влияет на предпочтения туристов отдыхать за границей. Для ликвидации данного пробела принимается ряд мер. Характерным примером является первый сафари-парк в России, строительство которого происходит на северо-западе Подмосковья (Истринский, Волоколамский, Клинский и Рузский районы). Также можно выделить «шоу-музей» Бородино.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Рассмотрение понятия и сущности индустрии развлечений. Сравнительный анализ тематических парков в мире и в России. Анализ состояния инфраструктуры индустрии развлечений в г. Тобольске. Разработка авторского проекта тематического парка в г. Тобольске.

    дипломная работа , добавлен 04.03.2018

    Исследование структуры индустрии досуга. Классификация основных видов объектов развлекательной инфраструктуры. Изучение состояния и перспектив развития индустрии развлечений в г. Тобольске. Разработка авторского проекта "Тематический парк Ершов-Ленд".

    курсовая работа , добавлен 04.03.2018

    Значение туризма в жизни людей. Сущность туристской индустрии и её составляющие. Особенности развития гостиничной индустрии. Современное состояние индустрии транспорта и развлечений. Рекомендации по совершенствованию сегментов туристской индустрии в РФ.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2016

    Изучение истории становления гостиничной индустрии на территории России. Анализ гостиничного бизнеса сегодня. Организация дополнительных услуг и развлечений. Рассмотрение перспектив развития гостиничной индустрии, выявление проблем в данной сфере.

    дипломная работа , добавлен 31.01.2015

    Роль тематических парков в развитии туризма. Тематические парки развлечений Франции, Германии, Испании, Италии. Огромная сказочная страна Диснея. Парк виртуальных развлечений в городке Пуатье. Аристократичный павильон Bentley. "Аквариум" в Барселоне.

    контрольная работа , добавлен 10.04.2012

    Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельности в комплексе "Рэдиссон Лазурная". Разработка анимационных программ для различных категорий туристов.

    курсовая работа , добавлен 20.03.2014

    Анализ основных элементов туристической инфраструктуры: гостиничной, транспортной, информационной индустрии, индустрии питания, развлечений. Коллективные и индивидуальные средства размещения туристов. Классификация гостиниц в зависимости от ассортимента.

    презентация , добавлен 02.11.2013

    Особенности производства услуг сферы туризма. Анимация отдыха туриста. Предприятия, осуществляющие аттракции. Проблемы выхода на рынок российских парков аттракционов. История развития парков развлечений. Особенности парка развлечений Диснейленд (Париж).

    дипломная работа , добавлен 21.04.2014

Индустрия развлечений - это сфера деятельности, направленная на удовлетворение потребностей людей в разного рода развлечениях. Она выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. Индустрия развлечений - одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. При этом во всём мире она жёстко интегрирована в другие отрасли, а потому подвержена меньшим воздействиям внешних, экономических, негативных факторов. Но, несмотря на все это, индустрия развлечений считается достаточно молодой отраслью, так как она еще не полностью изучена.

Целью индустрии развлечений является создание условий развлечения, добровольный выбор вида развлечений человеком, неограниченный перечень видов развлечений.

Задачи индустрии развлечений:

  • * воспитание людей
  • * формирование оптимистического настроения у людей
  • * отдых
  • * образование и развитие культуры человека

Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя как трудовая единица. Но главной особенностью индустрии развлечений является короткий срок службы развлекательных заведений, так как это еще совсем новая сфера деятельности. К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т.п.