М 11 когда достроят. В обход валдая

За пятилетнюю историю существования нашего автомобильного проекта наибольшее количество просмотров набрал материал о том, . С тех пор между столицами появилась платная трасса М-11 — . Редакция Карета.Инфо проехала по открытым участкам новой дороги и теперь рассказывает о нюансах.

Где проходит трасса М-11

Трасса проходит в объезд населенных пунктов в отличие от привычной нам дороги между столицами.

Со стороны Петербурга платная дорога начинается только в Новгородской области — участок между Петербургом и Великим Новгородом обещают открыть осенью 2019 года. Ранее обещалось, что мы сможем проехать по нему осенью 2018, а до этого клялись открыть дорогу перед Чемпионатом Мира по футболу 2018.

Участок между Великим Новгородом и Тверью тянется 335 километров. Если планируете поездку из Москвы — внимательно следите за указателями на 149 километре, развязка на М11 не слишком понятна. Впрочем, если нужный поворот вы пролетели, нет нужды искать разворот: можно доехать по М10 до поворота на Лихославль, свернуть с трассы направо и немного проехать вперед. Возможно, нам повезло, но проигрыш по времени был минимальным.

Еще один съезд на платную дорогу расположился на подъезде к столице. Благодаря ему появилась возможность объехать самые жестокие пробки между Москвой и Солнечногорском. Возможно, цена в 600 рублей за столь маленький участок (с 15 по 58 — всего 43 километра) кому-то покажется завышенной, но поверьте — лучше потратить шесть сотен, чем, ругаясь на всех и каждого, ползти под Клином с черепашьей скоростью.

Когда трасса будет закончена, ее протяженность составит 669 км, а среднее время, за которое можно будет добраться от одной столицы до другой, сократится до 6 часов.

Сколько стоит проезд по М-11

Глава «Автодора» Сергей Кельбах говорит, что стоимость проезда по завершенной трассе составит около 2 тыс. рублей. Сейчас обычной легковушке за участок между Тверью и Новгородом обходится в примерно 600 рублей, столько же стоит сорокакилометровый участок перед самой столицей.

С транспондером поездки по трассе обойдутся для водителей дешевле: «Автодор» говорит, что покупать отдельный T-Pass для трассы М-11 нет необходимости, так как и транспондер петербургского ЗСД, и для М-4 «Дон», и даже для трассы М-3 «Украина» будут работать. Заехать на автоматический пункт оплаты с питерским транспондером у нас не получилось, но при выезде оператор списал деньги именно с него, наличка и банковские карты не понадобились. Редакция Карета.Инфо не первые, кто протестировал участок — у одних коллег получилось проехать по бесконтактным полосам, у других — нет. Оставим этот вопрос без вывода.

С подробными тарифами попробуйте ознакомиться на сайте «Автодора» , но нам не удалось разобраться в обилии цифр и строк. Впрочем, мы же женский портал. Может, вы лучше разбираетесь в запутанных данных.

Где заправляться на М-11

Топливным монополистом на платной дороге между Петербургом и Москвой стала сеть АЗС «Лукойл». На момент создания статьи, осенью 2018 года, 8 заправок находятся в состоянии «бензовоз со шлангом» или «цистерна с контейнером». Инфраструктуры нет: ни привычных светлых кафе, ни магазинов с газировкой, щетками и энергетиками. Даже всегда грязных лукойловских уборных нет! Отпускают только два вида топлива из двух цистерн — АИ-95 и ДТ, а оплата производится только банковскими картами. Зато на них дежурят бригады пожарных.

Советуем выезжать на платную трассу М-11 с полностью завправленным баком. В СМИ участились репортажи о сбоях в работе стихийных АЗС, из-за которых сотни машин на трассе остались и без топлива, и без возможности его получить, так как мобильная связь на М-11 отсутствует.

Скоростные ограничения на трассе М-11 между Спб и Мск

На участке между Тверью и Новгородом разрешено ехать со скоростью 130 км/ч, на участке от МКАД до Солнечногорска пока что стоит ограничение на 110 км/ч. Когда строительство трассы будет закончено, ограничение на протяжении всех 669 км составит 130 км/ч.

Сейчас на открытых участках трассы М-11 стоят камеры контроля, которые замеряют среднюю скорость движения. Камеры фиксируют скорость проезда под каждой камерой, а затем делят время проезда между ними — любителям скинуть скорость только перед камерой остается лишь вздыхать, доставая из почтового ящика «письма счастья».


Что нужно знать перед тем, как выехать на трассу М-11

Новая трасса достаточно комфортная, за исключением отсутствия нормальных заправок и мобильной связи. Дорога ровная, с яркой разметкой, хорошим освещением. На трассе расположены электронные информационные табло с хорошо читаемым текстом — например, «Сон убивает! Площадки для отдыха через каждые 20 км». Последнее, кстати, — правда: между площадками для отдыха расстояние не превышает двадцати километров. Съезды для отдыха оборудованы биотуалетами (если, конечно, выдержите запах), урнами и скамейками с навесами.

Пока строительство дороги еще идет, трассу перебегают люди! Возможно, это строители, но светоотражающих жилетов на них не было. Будьте внимательны!

Если сомневаетесь в своих навыках ориентирования, скачайте свежие оффлайн-карты: на трассе интернета нет, а устаревшие карты сведут ваш навигатор с ума в попытках «прицепиться» к ближайшей известной ему дороге.

Главное преимущество трассы — объезд населенных пунктов, хороший асфальт, непрерывное освещение и разрешенная высокая скорость. Минусы заключаются во временном отсутствии инфраструктуры: АЗС, кафе, магазины.

Дорого ли проехать между СПб и Мск за 2 тыс. рублей? Дешевле, чем на Сапсане, самолете и дешевле, чем в купе. Но плюсуйте к 2 тыс. р. еще расход на топливо. В итоге выгодно получается, если ехать не одному, а с компанией, чтобы делить расходы. Зато быстро и менее утомительно, ведь больше никаких обгонов фур по трассе и снижений скорости в многочисленных населенных пунктах!









Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

  1. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движение было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".
  2. Км 58 - км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Строительство участка км 97 - км 149 ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году.
  3. Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. Движение открыто 15 декабря 2017 г.
  4. Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения с ОАО «Мостотрест».
  5. Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области,Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области.Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Движение открыто 06 июня 2018 г.
  6. Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области,Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году.

Правила проезда по скоростной автомобильной дороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» :

Без транспондера:

  1. Въезд. При въезде на платные участки пользователю необходимо взять проездной билет (талон) на въездной полосе Пункте взимания платы. Пользователям, которые собираются проезжать платные участки за наличный расчет или по банковской карте, необходимо выбрать соответствующую полосу для проезда через Пункт взимания платы, взять билет и обязательно сохранить его до выезда с платного участка.
  2. Выезд. На выезде с платных участков при наличной оплате или оплате банковской картой для определения корректной стоимости проезда необходимо предъявить билет кассиру-контролеру, он выполнит расчет стоимости проезда и пользователю необходимо будет оплатить проезд.

С транспондером:

  1. Въезд. Нужно выбрать полосу для проезда по транспондеру и снизить скорость до 30 км/час. При въезде система распознает наличие транспондера и положительного баланса на счете для оплаты проезда, проезд фиксируется автоматически, без участия кассира-контролера.
  2. Выезд. При выезде по полосе для владельцев транспондеров также в автоматическом режиме происходит списание денежных средств за проезд.

Если при выезде с платного участка по какой-либо причине не удается определить, на каком пункте автомобиль въехал на платный участок (отсутствует билет, не срабатывает транспондер и т. д.), то пользователю начисляется максимальный тариф. Это наибольший размер платы, который может быть взят на конкретном Пункте взимания платы для транспортного средства соответствующей категории.

ВАЖНО! Если транспондер не подключен к услуге , с 22 октября 2018 года для транзитного проезда участков 15 км – 58 км и 58 км - 97 км при въезде на участки необходимо сначала взять билет, а выезжать с платного участка через полосу с кассиром-контролером с предъявлением билета и оплатой наличными средствами или банковской картой. Для подключения услуги интероперабельности владельцам транспондера T-pass необходимо его персонифицировать в Личном кабинете, воспользуйтесь .

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Проезд по транспондеру, без определенной точки въезда.
  • Утери пользователем проездного билета.
  • На проездном билете отсутствуют данные о точке въезда или выезда.
  • Прошло больше 24 часов с момента въезда на платный участок и выезда с него.
  • Въезд по проездному билету, а выезд по транспондеру без остановки и передачи устройства кассиру-контролеру для считывания.

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Вроде улеглись страсти по обходу Солнечногорска и Клина, теперь можно рассказать о второй части второго этапа платной автомагистрали М11 . Это участок от Ямуги в Московской области (97 км) до деревни Воскресенское в Тверской области (149 км). В целом участок всего 52 к м, и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. , с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.

3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково - Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково - Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.

4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург - Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар - «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.

5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.

6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебёночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.

7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.

8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.

9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.

11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.

12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.

13. Подгрунтовка битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.

14. Если произведена подгрунтовка, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия - 39 см.

15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.

16. На 123-124 км будет находиться развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.

17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства - мост через реку Шоша.

18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.

19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.

20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.

21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

По многочисленным просьбам нетелезрителей возвращаюсь к рассказам о ходе строительства автомагистрали М11 . Фактически, осталось построить два участка. Про первый, в Московской и Тверской областях, . А вот со вторым сложнее. Туда так просто не попасть. Местных дорог там нет, это болота Мясного Бора, поэтому любую съемку приходится согласовывать. Если всё пойдет по плану, то о ходе строительства на участке от Мясного Бора до дороги Луга - Любань я буду рассказывать каждые две недели. Дальше, как получится. Но дальше вы и без меня справитесь, там все участки на виду.

1. Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга.

Общие впечатления у меня положительные. О неоткрытии участка в этом году было известно ещё с момента начала строительства Крымского моста, поэтому здесь никаких сюрпризов нет.

А вот темпы строительства последних двух недель стали сюрпризом. Местами складывается впечатление, что участок Мясного Бора до Тосненской объездной хотят открыть уже в этом году. Правда, там съезжать некуда. На участке от Мясного Бора до Санкт-Петербурга будет всего два промежуточных съезда: первый на пересечении с «Южным полукольцом» А120 , а второй в районе Славянки с выездом на Софийскую и в Колпино.

Ещё я вдруг осознал дикое однообразие этого участка. Пока строят, это не так бросается в глаза: то тут, то там торчат разного рода путепроводы и мосты. Но они исчезают после того, как их закрывает тело автомагистрали. На участке ещё есть особенность - все они низкие, нет ни одного высокого.

Какое-то разнообразие появляется на подъезде к Санкт-Петербургу. Сначала мост через Ижору (самый большой на этом участке), потом путепроводы над железнодорожным Витебским ходом, потом над Витебским проспектом, потом тоннель под железнодорожным Варшавским ходом, а потом снова плоско и неинтересного до самого выхода на КАД. А там, у выхода, главное разочарование - выезд к аэропорту «Пулково» не строят. С учетом особенностей выхода на КАД, расстояние до аэропорта увеличивается на 15 км, а время в пути перестает быть прогнозируемым.

2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Строящийся участок автомагистрали М11 начинается в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Пункт взимания платежей и путепровод для выезда на М10 «Россия», которые были введены в эксплуатацию в июне этого года, также относятся к объектам строящегося 7 этапа М11 , где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA («Ичташ Асталди»).

Их ввели в эксплуатацию раньше других объектов, так как без них нельзя бы было выехать на уже действующий 6 этап.

Сейчас в районе развязки в Мясном Бору ведётся строительство двух путепроводов, расположенных на основном ходу в теле автомагистрали. Первый - на пересечении с автодорогой М10 «Россия» и второй, что на фото, на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Пункт взимания платы находится на 547 км, а путепроводы на 547 и 548 км.

3. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово - Великий Новгород.

Стальные элементы пролетов изготавливаются на заводах и на стройплощадку доставляются автотранспортом. Далее на сборочных стапелях - специальных строительных лесах, расположенных рядом с готовыми опорами моста, - проводится укрупнительная сборка: блоки весом по 10-11 тонн соединяют между собой в секции. Затем их поднимают кранами и устанавливают на вспомогательные опоры в положение близкое к проектному.

После того как пролетные строения будут окончательно собраны и установлены в проектное положение на основные опоры, можно будет приступать к работам по бетонированию плиты проезжей части. На соседнем путепроводе бетонирование плиты практически завершено.

Плиту проезжей части нужно будет отполировать, обустроить гидроизоляцию. Потом можно будет приступать к работам по установке ограждений, опор освещения, покраске, укреплению откосов и асфальтированию. На эти работы может уйти от 4 до 8 месяцев.

4. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

От Мясного Бора и до пересечения с дорогой Ушаки - Тарасово (район Тосненской объездной) на будущей автомагистрали уложено два слоя асфальтового покрытия. На большом количестве участков уложен третий слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).

Нет асфальта только в районе строительства искусственных сооружений. В таких местах движение строительной техники осуществляется по временной дороге.

5. Зверопроход на 549 км. В этом месте автомагистраль по касательной проходит по месту, называемому «Долиной смерти».

Долина Смерти - место к северо-западу от деревни Мясной Бор Новгородской области. Обнаружить его можно по остаткам узкоколейной железной дороги военного времени. Во время Великой Отечественной войны здесь, на относительно небольшом по площади участке, погибли десятки тысяч советских, немецких и испанских солдат. В настоящее время местность вокруг сильно заболочена и дорога к Долине Смерти затруднена.

Стоит напомнить, что ещё до начала строительства тут велись поисковые работы и разминирование. На хорошо видны белые нити, используемые при разминировании.

Снаряды из-за топкого грунта частенько не взрывались - головная боль пиротехников с обеих сторон. Вообще, опытный пиротехник по разрыву снаряда определял калибр и тип боеприпаса. Дорог практически не было, только построенные с неимоверным трудом гати.

На участке от Мясного Бора до пересечения с автодорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», где будет расположен следующий выезд с пунктом взимания платежей, сейчас строится около 30 небольших мостов и путепроводов. Путепровод на фото выше предназначен для пропуска диких животных.

Разные путепроводы сейчас на разной стадии строительства, и пока ни один не введён в эксплуатацию. Несколько путепроводов практически готовы, и рабочее движение по ним можно будет открыть в течение месяца.

6. Мост через реку Полисть, 552 км.

Следующее искусственное сооружение - мост через реку Полисть на 552 км автомагистрали, как и большая часть мостов, строится из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Балки пролетных строений на этом мосту уже установлены, сейчас ведутся работы по обустройству монолитной плиты проезжей части.

7. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

На всём протяжении ведутся работы по обустройству коммуникаций. Линии связи и электрические кабели располагаются по оси автомагистрали и будут использоваться для освещения и системы автоматического управления дорожным движением (АСУДД).

8. 552 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

Многие жалуются, что автомагистраль М11 скучна и однообразна, при движении глазу не за что зацепиться. Строящийся участок на фоне уже открытых выглядит ещё более скучным: здесь практически нет кривых, все мосты и путепроводы низкие, нет оврагов и холмов. Поверхность участка характеризуется плоским, местами слабоволнистым рельефом с общим уклоном на север. В пределах проектируемого участка преобладают болотно-подзолистые и болотные почвы.

9. 553 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. На некоторых участках уже установлены отбойные ограждения. Ещё две недели назад таких участков почти не было.

10. Мост через реку Глушица на 558 км. Двухпролетный из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Опоры моста уже готовы к покраске, а бетонная плита набирает марочную прочность.

11. Важной частью работ является планировка откосов и благоустройство в полосе отвода. Откосы укрепляют, засыпая плодородным грунтом, после чего производят гидропосев травы. Специальную эмульсию, в составе которой семена, удобрения, вода и краситель, распыляют с помощью брандспойта, стационарно установленного на специальном автомобиле.

12. 559 км, вид в сторону Санкт-Петербурга

13. Зверопроход на 562 км.

Путепровод над проходом для диких животных на 562 км практически готов, вероятно, он будет первым, по которому откроют рабочее движение. На нём уже завершены работы по покраске и ведётся укрепление откосов.

14. Зверопроход на 572 км

Водители и пассажиры ничего не будут знать о существовании подобных путепроводов и мостов. Если мосты над реками отмечают знаками, то такие искусственные сооружения никак не выделяются. Только опытный водитель может выделить их по изменению внешнего вида отбойного ограждения.

15. Пересечение с ЛЭП 750 кВ.

Первое место, которое будет бросаться в глаза при поездке по участку автомагистрали, это пересечение с ЛЭП 750 кВ Ленинградская - Калининская АЭС.

16. Зверопроход на 564 км.

Трехпролетный путепровод из сборно-монолитных железобетонных пролетных строений. Здесь, как и на многих других путепроводах, совмещен проезд лесозаготовительной техники и проход диких животных.

Сейчас, пользуясь случаем, вдоль автомагистрали ведут активную рубку леса. Раньше попасть в этот заболоченный район было крайне затруднительно, но после ввода автомагистрали в эксплуатацию временные рабочие дороги будут разобраны, а доступа в лес снова не будет.

Функция путепровода как проезда для лесозаготовительной техники будет востребована не сильно.

17. Зверопроход на 565 км.

Стоит отметить, что на строящемся участке в работах принимает участие большое количество жителей Новгородской области. На других участках их почти не было.

18. Временная система для отвода воды с полотна проезжей части используется для защиты откосов, которые пока ещё не укреплены корневой системой травы. После того как трава окрепнет, а по краю проезжей части будет окончательно смонтирован дренаж, временные трубы уберут.

19. Зверопроход на 568 км. Ещё один кандидат на запуск рабочего движения.

20. Болото Гажьи Сопки.

Один из самых интересных и красивых участков автомагистрали. Очень жаль, что в этом районе не планируется построить площадок для отдыха. Отличное место для походов за клюквой и морошкой, наблюдением за перелетными птицами и просто созерцания.

21. Автомагистраль проходит по западному краю болота. Здесь пришлось проводить работы по выторфовке, глубина которой составляла до 7-8 метров. Торф вынимался, а на его место засыпали песок.

22. Сейчас в этом районе царит небольшой хаос, связанный со строительством дополнительных дренажных каналов в откосах насыпи автомагистрали. Дополнительные дренажные каналы будут препятствовать прямому попаданию воды с дороги в болото.

23. Мост через реку Кересть.

Мост через Кересть знаменует начало Ленинградской области. Мост совмещён с технологическим разворотом. На карте 1917 года в этом районе отмечены деревни Сенная Кересть (33 двора), Коэлякова и Ольховка (32 двора). Сейчас от деревень остались только урочища.

24. Мост через Кересть тоже небольшой: всего три пролета.

25. Река Кересть.

26. Вязка арматуры. Иногда просят сфотографировать. Не вопрос.

27. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.

Первый же путепровод в Ленинградской области сильно отличается от того, что строили на остальных участках М11 . Здесь проектом предусмотрено устройство армогрунтовой подпорной стены. Обе стены собрали менее чем за две недели.

28. На некоторых участках ведётся укладка третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

29. Здесь помимо асфальтоукладчиков и катков задействовано два фидера. Задача фидеров - перемешать асфальт для достижения температурной равномерности и при необходимости немного подогореть до достижения нормативной температуры. Фидер используется как промежуточный элемент между самосвалом и асфальтоукладчиком.

30. Укладка асфальта на М11 .

31. Когда катков больше трех, действо начинает походить на танец.

32. Здесь работали две группы катков. Три сразу за асфальтоукладчиками, пять занимались финишным уплотнением и ещё один кромками.

33. То случай, когда даже широкого асфальтоукладчика недостаточно.

34. Мост через реку Равань, 589 км.

35. В полосе отвода уже растёт трава. Думаю что такие работы будут проводится как и на шестом этапе, в том числе после запуска движения.

36. При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжелой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определенных работах.

37. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11 .

38. Пересечение с дорогой Луга - Любань.

На пересечении с дорогой Луга - Любань изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.

Дорога Луга - Любань грунтовая. В определенные сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.

39. Мост через реку Тигода. Ровно 600 км от Москвы.

40. Ближе к Тосно автомагистраль М11 выглядит так.

41. Мост через реку Сунья, 615 км. Чем ближе к Санкт-Петербургу, тем ниже готовность искусственных сооружений.

42. Технологический разворот на 618 км.

43. Мост через реку Суватель на 624 км.

44. Мост через реку Ушачка на 625 км.

45. Первый участок без асфальта начинается в районе Тосненской объездной. Две недели назад здесь можно было сделать отличные фотографии с высокой кучи грунта. Но сейчас её разобрали строители, которые активно ведут земляные работы.

46. Мост через реку Тосна.

47. В районе Тосненской объездной, вид в сторону Санкт-Петербурга.

48. Обычно в отсыпке полотна задействуют один бульдозер или грейдер и один грунтовый каток. Самосвалы приезжают и уезжают, быстро понять их количество невозможно.

49. Тут же ведётся разработка грунта. Задействовано четыре экскаватора и один бульдозер.

50. Участков, где требуется провести земляные работы немного, но они есть. Их общая длина не превышает пяти километров.

51. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно - Лисино Корпус.

52. Путепровод на пересечении с дорогой Тосно - Еглизи - Поги.

Странные названия? Не стоит забывать, что испокон веков территории Ленинградской области населяли вепсы, карелы, ижора, водь и другие финно-угорские народности. На этой же дороге находится деревня Мыза. В русском языке это термин относится к Петербургскому диалекту и употребляется преимущественно в северной, западной и юго-западной частях Ленинградской области, а также в Псковской и Новгородская областях. Правда, в последней термин получил немного искаженное значение. Связано это с тем, что в Сметанинской мызе под Великим Новгородом находится психиатрическая больница. Словом мыза называют отдельно стоящую усадьбу с хозяйством или поместье. В латышском языке это муйжа (muiža), в эстонском мыис (mõis), а в финском мойсио (moisio).

56. Путепровод на пересечении с железной дорогой Мга - Гатчина.

Три искусственных сооружения вызывают беспокойство. Первый - этот путепровод. На нём до сих пор не смонтированы балки пролетных строений. Два других - мост через Ижору, где проводятся археологические исследования, и пункт взимания платежей на основном выезде на кольцевую дорогу Санкт-Петербурга (679 км).

57. Мост через Ижору.

С северной стороны этого моста ведутся археологические исследования, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора - Войскорово и Ям-Ижора - Фёдоровское только начали строить. Там ёще даже опор нет.

58. Путепровод над железной дорогой Санкт-Петербург - Пушкин и далее на Витебск (Витебский ход).

59. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом, 676 км.

Еще в августе 2017 года здесь завершили работы по монтажу железобетонных балок пролетного строения. Длина путепровода - 86 метров.

54 железобетонные балки пролетного строения длиной 24 метра или 33 метра монтировались поэтапно. На период монтажа балок центрального пролета путепровода вводилось временное ограничение движения автомобильного транспорта по Витебскому проспекту от Петербургского шоссе до Пушкинской улицы. В этот период строители монтировали над проезжей частью Витебского проспекта 33-метровые балки - по 3 балки за ночь.

Тоннель сооружался поэтапным устройством лотка, стен и свода из монолитного железобетона. Грунт удаляли по мере обустройства монолитных секций тоннеля.

Здесь применялась технология горизонтального обустройства буронабивных свай. За последние две недели здесь демонтировали часть городка строителей. Сейчас ведутся работы по отделке тоннеля.

62. После тоннеля автомагистраль М11 идёт вдоль железнодорожных путей Варшавского направления и выходит на КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развяки.

К сожалению, строительство прямого выезда с М11 к аэропорту «Пулково» отложили как и развязку на пересечении с дорогой Луга - Любань. С учётом того, что выезд на КАД спроектирован так, что с М11 нельзя попасть на Пулковское шоссе, для поездки в «Пулково» придётся выезжать на КАД и разворачиваться через Предпортовую улицу и Дунайский проспект. Это добавит не только 15 км по расстоянию, но и значительно снизит прогнозируемость времени поездки из Великого Новгорода в аэропорт «Пулково».

65. Путепровод при съезде с М11 на КАД в восточную сторону (Московское и Мурманское шоссе).

66. В «Пулковскую развязку» встроили съезд с М11 на КАД в западную сторону (ЗСД и Таллинское шоссе).

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.