Методическая разработка "создание и использование интерактивных тестов". Oрганизуем обучение в блоге

Популярность всевозможных тестов и опросов сейчас очень велика. Основное свое применение они находят, конечно же, в образовании: проведение экзаменов и зачетов, прохождение всевозможных тестов и непосредственно процесс обучения в виде викторин или ситуационных задач. Но этим их применение не ограничивается. Опросы общественного мнения, маркетинговые исследования и просто занятные головоломки на досуге - все это можно организовать при помощи подобного программного обеспечения.

На просторах интернета можно найти множество сайтов-конструкторов для создания тестов . Некоторые из них позволяют встраивать тесты на страницы другого сайта при помощи специального кода, некоторые генерируют уникальный URL каждого теста, который можно добавить в виде ссылки. Но главное - все они обладают широким выбором всевозможных типов вопросов и заданий, сохраняют результаты и предоставляют подробную статистику по результатам, а некоторые даже автоматически выдают пользователям сертификаты об успешном прохождении (разумеется виртуальные).

Чтобы вы не тратили время на поиски мы собрали в этом обзоре десяток лучших, на наш взгляд, систем рассматриваемого класса. Каждая из них имеет свои изюминки, среди них есть платные и бесплатные решения, так что вы наверняка выберите для себя наиболее подходящий вариант.

Revision Quiz Maker

Revision Quiz Maker - онлайн инструмент для создания тестов и викторин . В распоряжении разработчика различные варианты вопросов (от простейшего Да/Нет до вопросов со множественным выбором, с самостоятельным вводом ответа и т.п.), доступ через Facebook, e-mail или по ссылке, а также получение разнообразной статистики.

Quizinator

Мощный инструмент для создания интерактивных тестов, викторин, экзаменов . Идеальный выбор для образовательной сферы, поскольку поддерживает различные типы вопросов, использование графики и видеоматериалов , различную специфическую информацию, такую как геометрические эскизы, электрические схемы, карты, химические элементы, формулы и многое другое. Можно задавать произвольную выборку вопросов из банка данных, их случайную сортировку, ограничивать время, на прохождение теста и получать различные виды отчетов.

All The Tests

All The Tests - это целый портал для создания и размещения тестов, викторин, онлайн-экзаменов . Возможности системы настолько велики, что не накладывают никаких ограничений ни на тематику, ни на состав и материалы вопросов - помимо простейших вопросов «правильно/неправильно» это могут быть вопросы с несколькими правильными вариантами, но различным количеством баллов за каждый ответ, ответы указывающие на определенную категорию и т.п.

Testmoz

Testmoz отлично походит для организации онлайн тестирования учащихся . Поддерживает четыре типа вопросов - да/нет, одиночный и множественный выбор из списка и ручной ввод. Для создания и прохождения теста не требуется регистрации ни создателя теста, ни тестируемого , однако при желании вы можете установить для прохождения теста с целью ограничения аудитории. Каждый тест имеет уникальный URL, которым легко обмениваться. Пользование базовым функционалом системы совершенно бесплатно и удовлетоврит большинство пользователей, но если вам нужно еще больше возможностей, то всего за $20 в год вы получите уведомления по e-mail, импортирование вопросов из других тестов, авторизацию тестируемых по ID и другие возможности.

Play Buzz

Мощная система для создания тестов, викторин и опросов . Обеспечивает широкое использование анимации, благодаря которой каждый тест или опрос смотрятся живо и привлекательно. Содержание вопроса также допускает использование фото- и видеоматериалов, что позволяет избежать монотонности и однообразия. Play Buzz генерирует уникальную ссылку для доступа к тесту, а также специальный код для встраивания на страницу сайта или блога. Интерфейс переведен на несколько языков, в том числе русский .

Class Marker

Современнаясистема для создания онлайн тестов , проведения удаленного тестирования, определения профессиональных навыков и т.п. Class Marker оснащен всеми необходимыми функциями: авторизацией тестируемого, ограничение времени прохождения теста , указание сроков доступности теста, базу данных пользователей и их сертификатов. Допускает возможность встраивания теста на страницу вашего сайта или блога.

В бесплатном тарифном плане разрешается до 100 тестов в месяц. Для большего количества придется приобрести регулярную подписку с помесячной оплатой или пакет услуг для эпизодического использования.

Flexi Quiz

Flexi Quiz - современная многофункциональнаясистема для тестирования и проверки знаний и навыков. Как и положено любой подобной системе позволяет создавать публичные и закрытые тесты , устанавливать длительность экзамена, использовать всевозможные типы вопросов и получать развернутые отчеты и аналитические материалы.
Имеет два тарифных плана: бесплатный и , причем бесплатный обладает почти всеми преимуществами премиум, имея только ограничение на количество вопросов - 15.

  • GoConqr

    Многофункциональная система тестирования и проверки знаний , ориентированная на различные дисциплины, в том числе географию, алгебру и физику .

    Помимо классических тестов позволяет создавать карточки для запоминания, обучающие слайдшоу и диаграммы связей (mind maps) для более эффективной подготовки к сдаче экзамена или теста.

Если Вы хотите организовать обучение на своем блоге, то можете воспользоваться сервисом Dabbleboard . Идеи и инструкции для этой организации работы я нашла по этому адресу Применение сервиса Dabbleboard на блоге учителя-предметника. Думаю, что и Вы найдете там много интересного и полезного для себя. Для этого установите сервис у себя на блоге. Информацию о том, как это сделать, найдите на странице Осваиваем Dabbleboar. Преимущество Dabbleboard заключается в том, что в нем есть инструмент Freehand, позволяющий рисовать (что удобно для ввода формул, примеров, схем, уравнений реакций и т.д.). Также, в этом сервисе есть возможность использования некоторых алгебраических операторов.

Обучение можно организовать по-разному:

1. Создайте документ в сервисе Dabbleboard (с несколькими страницами), в котором каждый ученик использует свою страницу для выполнения задания.

2. Если необходимо работать индивидуально, тогда для каждого ученика создайте документ и поставьте соответствующие ссылки на своем блоге под именами учеников, для которых они предназначены. Задание Вы можете написать от руки на обыкновенном листе, затем сканировать и поставить на рабочем листе Dabbleboard в виде картинки, или написать задание в программе MS Word и также добавить на рабочий лист.Для того, чтобы ученики имели совместный с Вами доступ к документу и могли его редактировать, решая задачу или отвечая на Ваш вопрос, необходимо в правой части доски (в чате) в строке invite others набрать электронный адрес Вашего ученика. На его электронную почту придет сообщение о задании и ссылка на созданную Вами карту Dabbleboard.

Скопировать адресную строку созданной для ученика страницы Dabbleboard.

Далее в своем блоге нажать на кнопку "Дизайн " и на открывшийся странице "Элементы страницы " справа на макете блога нажать "Добавить гаджет ". Среди списка открывшихся гаджетов, выбрать гаджет "Список ссылок " и вставить копируемый адрес в поле "Добавит ссылку ". В поле "Содержание" указать фамилию ученика. И нажмите "Сохранить ".

Этот гаджет позволяет поступить и по-другому. Например, создать общую ссылку для работы с несколькими учениками, назвать ссылку так, как хотите, например, "Интернет-обучение" или "Для 10 б" , и разместить сразу несколько ссылок на созданные страницы Dabbleboard.

Желаю успехов!
Для организации обучения на блоге можно также использовать интерактивные тесты. Для работы с ними нужен компьютер и браузер. И больше ничего. Естественно, нужен сам интерактивны й тест.

Каким образом создаются интерактивные тесты? В определённых программах.

Наиболее известные из них находятся здесь:
AdTester Knowing MyTest Hot Potatoes

В се программы бесплатны. К некоторым имеются платные дополнения.
Hot Potatoes (

Газимагомедов Малик

Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение.

Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel .
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .

Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

Задачи исследования:

  • научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,"Результат", "Выход", и др.
  • Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

Макросы Microsoft Excel - это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Создадим тест - контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.

Откроем Excel и переименуем листы книги:

Лист1 – «Начало»

Лист2 – «Тест»

Лист3 – «Результат»

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»

Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ. Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.

Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:

ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)

Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки: очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК.

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Исследовательская часть.

Интерактивные методы контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

Задачи:

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

Двум класссам было дано тестовое задание

9 "Б" - тестирование в традиционной форме.

9 "В" - с использованием интерактивного теста.

Результаты теста можно выразить в следующей таблице:

Вывод : использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)

Методический материал для урока по информатике

на тему « Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL . »

Аннотация.

Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме «Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL », а именно создание интерактивных тестов.

Работу можно использовать на уроках информатики в 9-11 классах технического профиля, а также для пользователей начинающего уровня.

Введение.

Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами , созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows , Windows NT и Mac OS . Она предоставляет возможности экономико - статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X , язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Также в Microsoft Excel можно создавать интерактивные тесты с помощью стандартных функций или макросов.

Создание интерактивных тестов в программе MS Excel .

(инструкция для изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)

Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Основные сведения по MS Excel

Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.

Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис .

Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные ), Лист (пункта меню Вставка ), Макрос (пункта меню Сервис ).

Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).

Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.

Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака = (равенства) .

Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры


Создание теста с помощью

стандартных команд и функций MS Excel

MS Excel содержит набор стандартных функций. Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам в указанном порядке. Пользователю необходимо лишь задать имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех ячеек, которые подлежат обработке (сложению, проверке).

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.

Для этого:

1. В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст вопросов.

2. Набираем варианты ответов

* В столбец К набираем варианты ответов на вопрос №1 (ячейка В1)

* В столбец L набираем варианты ответов на вопрос №2 (ячейка В3)

* В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)

* В столбец N – на вопрос №4 (ячейка В7)

* В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)

Оформляем ячейки с ответами

# В ячейку В2 вносим проверку данных

# Курсор устанавливаем в ячейку В2

# Запускаем пункт меню Данные-Проверка

# На вкладке Параметры (рис. 1)

заполняем тип данных Список

и источник данных – указываем столбец с вариантами ответов

# на вкладке Сообщение для ввода записываем сообщение

«Выберите ответ!»

# Щелкаем ОК

Аналогичные действия проводим с ячейками В4, В6, В8, В10.


Окно проверки значений


3. Указываем правильные ответы

** В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0) – в данном случае в ячейке К1 – правильный вариант ответа

** аналогично заполняем ячейки L5, M5, N5, O5.

4. В ячейку Р5 вводим формулу считающую общий балл =СУММ(К5:О5)

5. В ячейку В11 вводим формулу, определяющую оценку выполненному тесту

=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))

Тест готов!

PS : Осталось отформатировать в удобном для Вас стиле.

Варианты ответов (столбцы К, L , M , N , O ) лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть), либо выбрать белый цвет шрифта.

Создание теста с помощью макросов

Макрос - набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист.

2. Заполняем листы надписями:

* На первом листе одна фигура «Начать тест»;

* На последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало

    На остальных – одна «содержание вопроса » и фигуры с вариантами

ответов (сколько их будет – зависит от Вас).

3. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать Ваш тест.

3.1 Макрос, запускающий тест

* Курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1

* Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

* В окне задаем имя макросу Начало_теста

    Щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа

    Заходим в меню

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем Начало_теста

    Щелкаем ОК

    Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы окажетесь на втором листе книги.

3.2 Макрос, работающий с правильным вариантом ответа

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно

    (Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «правильный ответ », затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно

    Щелкаем ОК

3.3 Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа

    Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «неправильный ответ », затем по ярлыку третьего листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    • Щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши

      Выбираем Назначить макрос

      В открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно

      Щелкаем ОК

    Последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа

3.5 Макрос, работающий с возвратом к началу теста

    Курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1

    Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

    В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

    Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

    Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста? »,

    • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del,

      затем по ярлыку первого листа

    Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста? » правой

    Кнопки мыши

    Выбираем Назначить макрос

    В открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста

    Щелкаем ОК

Для этого:

СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

Имена столбцов пишутся латинскими буквами!

    Теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

3.7 Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры . На вкладке Вид уберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.

Тест готов! Осталось отформатировать по Вашему вкусу!

Алгоритм создания интерактивного теста.

В чем преимущества данной программы?

Во-первых, она всегда «под рукой», так как входит в пакет офисных программ, как моего личного ПК дома, так и в школе на любом ПК, где загружена ОС Windows. Поэтому не нужно тратить свое время на загрузку дополнительных программ по созданию тестов, время на удалении такой программы после работы с классом. При этом никто не нарушает авторские права, так как школьные ПК, если и загружены ОС Windows, то имеют на это лицензию.

Во-вторых, работать в Excel легко и просто, тест можно создать буквально за несколько минут, например, на перемене.
Конечно, любой активный пользователь ПК может найти множество доводов против. Однако, повторюсь: на мой взгляд, тесты Excel просты как во время создания, так и во время использования.

Итак, как создать тест, в котором каждый последующий вопрос появляется после правильного ответа на предыдущий?
Такие тесты можно с успехом использовать при отработке умений и навыков учащихся во время урока – изучения новой темы.
Опишу алгоритм создания теста, в котором каждый последующий вопрос появляется только после правильного ответа на предыдущий:

EXCEL MICROSOFT OFFICE  ВСЕ ПРОГРАММЫ 

1. Запуск программы: ПУСК

2. Знакомство с основными кнопками программы для создания тестов (рис.1):


3
.Оформление теста – работа в ячейках (рис.2):

 Форматирование ячейкиДля форматирования ячейки используйте правую кнопку мыши (см. рисунок 3)


Вот уж где разгуляется Ваша фантазия! Как хотите, так и варьируйте: играйте с цветом – заливкой ячеек вопросов и ответов, играйте с границами! Не забудьте о готовом виде Вашего теста. Например, я окрашиваю не занятое тестом поле таблицы в белый фон. Тогда сетка таблицы Excel не отвлекает учащихся при работе с тестом.

4. В первую строку вопросов (ячейка В4) мы вводим текст первого вопроса.

5. Во вторую строку (ячейка В5) вводим формулу, с помощью которой будет появляться вопрос №2 при условии верного ответа ученика на вопрос №1.

6. Введение формулы:
а) нажмите значок fk
b) появится всплывающее окошко (рисунок 4)


е) нажмите ОК

f
) появится всплывающее окошко (рисунок 5)


ЛОГ ВЫРАЖЕНИЯ: ввести G4=2, где G4 – ячейка ответа ученика, 2 – номер верного ответа.
Значение если истина: ввести следующий вопрос (т.е. прямо здесь введите следующий вопрос, открыв его и закрыв «»).
Значение если ложь: ввести «» (т.е. пустые кавычки).
Т.е. если ученик выберет ответ «4», то для него появится следующий вопрос, а если выберет другие варианты, то вопросов далее не будет.
Аналогично заполните все строчки вопросов (рисунок 6).


рисунок 6


Тест готов!

Как обрабатывать тест или как ставить оценку?
Для теста выберите 5 вопросов, количество верных ответов и будет соответствовать оценке. Можно задать количество вопросов, кратных 5.

Список источников.

1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.

div align="center">

Итак, начнем по шагам:

1 шаг:

Как и для предыдущего теста выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный.

Для примера я рассмотрю 3 вопроса:

1 вопрос: Какие программы являются Текстовыми редакторами:

  • WordPad
  • Word
  • Photoshop
  • Excel

2 вопрос: :какие грибы съедобные?

  • Мухомор
  • Белый
  • Подосиновик
  • Поганка

3 вопрос: Какие из этих веществ являются металлами?

  • Углерод
  • Алюминий
  • Цинк
  • Олово

2 шаг:

Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 5 слайдов (1 слайд титульный, на каждый вопрос по 1 слайду и заключительный слайд для итогов), подберем оформление слайдов, шрифты. Рассмотрим на примере первого слайда.

а) На слайде размещаем

– надпись ВОПРОС 1
– надпись с текстом вопроса

б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ,

Берем «флажок» (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель

– Щелкаем правой кнопкой мыши по флажку и выбираем раздел СВОЙСТВА

в) Создаем еще 3 флажка и производим с ними такие же действия

г) Создадим кнопку. Для этого берем ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на слайд

д) Щелкнув правой по кнопке, выбираем СВОЙСТВА и тоже изменяем вид и текст на кнопке

3 шаг:

Итак, у нас создан один слайд. Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки

4 шаг:

Создадим по аналогии с тестом «один из..» последний слайд, на котором будут выводиться все результаты

а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

б) Создадим 2 кнопки:

– посмотреть результат
– выход

5 шаг:

Итак, слайды созданы, объекты на них размещены. Приступим к описанию событий. Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык Visual Basic for Application (VBA).

Начнем с первого вопроса. Нам необходимо, чтобы при выборе вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически:

– считалось число выполненных заданий
– проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица
– осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)

Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку
Ниже мы видим окно редактора Visual Basic

Запишем следующий код:

Z =
L = 0
N = 0
If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next

Пояснение к коду:

Z = 0 – Z – это, как и в предыдущем тесте, счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем
L = 0 – L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль
N = 0 – N – это процентное выполнение заданий теста

If (CheckBox1.Value = True) And (CheckBox2.Value = True) And (CheckBox3.Value = False) And (CheckBox4.Value = False) Then
L = L + 1
End If – ‘ Здесь проверяется, если выбраны правильные ответы первый и второй и не выбраны третий и четвертый, то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется. Если не добавить в код ответы, которые не должны быть выбраны, тест будет работать некорректно
Z = Z + 1 ‘считается число выполненных заданий’

CheckBox1.Value = False
CheckBox2.Value = False
CheckBox3.Value = False
CheckBox4.Value = False – Здесь снимаются галочки со всех флажков, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов

SlideShowWindows(1).View.Next – это команда перехода к следующему слайду

6 шаг:

Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки
Z = 0
L = 0
N = 0 – т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо

7 шаг:

Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин

Для этого:

Public L, Z, N As Integer

– закрываем презентацию и сохраняем изменения

8 шаг:

Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»

а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:

Для этого

– переходим на последний слайд
– двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в Visual Basic
– записываем код:


Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N "здесь
If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично"
End If

If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо
End If

If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно"
End If

If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо"
End If

Пояснение к коду:

Label1.Caption = Z – здесь выведется число выполненных заданий
Label2.Caption = L – здесь выведется число верно выполненных заданий
N = (L / Z) * 100 – рассчитывается процент выполнения заданий
Label3.Caption = N – "здесь выводится процент выполнения заданий

If N >= 95 Then
Label4.Caption = "Отлично" – Если процент выполнения >= 95 – выводится "Отлично"
End If

If N < 95 And N >= 70 Then
Label4.Caption = "Хорошо" – Если процент выполнения от 70 до 95 – выводится "Хорошо""
End If

If N < 70 And N >= 50 Then
Label4.Caption = "Удовлетворительно" – Если процент выполнения от 70 до 50 – выводится "Удовлетв""
End If

If N < 50 Then
Label4.Caption = "Плохо" – Если процент выполнения ниже 50 – выводится "Плохо"
End If

б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»

Private Sub CommandButton1_Click()
Slide5.Application.Quit
End Sub

Выходим и сохраняем все изменения

9 шаг:

На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем
Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)