Невинно убитые. Плоды: русский гимназист и «невинно погибшие» фашисты Нас опять сделают виноватыми

Молитва, своими словами от простого человека, за невинно погибших.

Упокой, Господи, души новопредставленных рабов Твоих, погибших сегодня при крушении самолета ТУ 154 возле города Сочи.

Понравилось: 6 пользователям

  • 6 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Господи, останови уже эту машину! Дети в автобусе. Иркутские мужики. Карлов. Теперь вот самолет.

    Каждая русская и российская фамилия в этом списке для меня – невыносимая сердечная боль, кровавая рана в душе. Слезы текут ручьем прямо с утра, уже лицо опухло от слез. Слов нет.

    Упокой, Господи, их души! Светлая память!

    Спасибо белоруссам! И спасибо тем украинцам, кто плачет вместе с нами.

    Молитва за погибших на войне - Wiccan Scrolls

    Александр Садовников, Песнопения, воззвания, молитвы, Смерть

    Я зажигаю одну свечу - за всех умерших. И другую свечу - за всех выживших. Стакан с водкой на окне, кусок хлеба на нём. 9 мая для меня - не столько день победы в ВОВ, сколько день скорби по умершим во всех войнах во все времена. И день радости о всех выживших. Много было войн до ВОВ. Хватало войн и после. И слишком много будет в будущем. Пусть горит свеча для всех, кто отдал свою жизнь на поле брани. И другая - для всех, кто выжил.

    Молитва за погибших на войне

    О, Великие Боги!В час гнева сеяли Вы семена ненависти. В час ярости дали им прорасти. И когда зацвели они хмелем в сердцах людских - пробил час презрения Вашего. Горек был тот час для людей.

    В руках Ваших была жизнь их. В руках Ваших ныне души их. Не мне судить пути Ваши, но мне просить. Пусть сменятся гнев - милостью, ярость - любовью, презрение - состраданием.

    Ибо кто пил хмель ненависти - мертвы. И кто не пил - мертвы. Встретились они на поле брани, да уже не разошлись. Кого судить теперь и кого карать? Прах лёг к праху, кость к кости, плоть к плоти. Но зажгу свечу и скажу пред лицом Богов: нет смерти, но есть жизнь вечная.

    О, Извечная Мать! К Твоей груди припадает умерший, Твои руки целует, взгляда Твоего ищет. Успокой павших на полях брани, даруй им любовь Свою и благословение! Пусть оставят их былые муки, злость и отчаяние пред лицом Твоим.

    О, Извечный Отец! Признания Твоего ищет умерший, объятия отеческого, крепости рукопожатия. Успокой павших на полях брани, даруй им честь одну с Тобой испить чашу радости! Пусть покинут их сомнения, вернутся силы, оживёт взгляд их измученный.

    О, Великие Боги! Пусть закончатся их страдания, как закончилась былая их жизнь. И свободными от прежнего пойдут они путями своими в жизнь новую. На Вас уповая, Вами же исцелённые.

    Статьи по теме:

    Более 10 лет я занимаюсь астрологией, мантикой, практикую викканскую магию.

    Основы знаний получил от своих старших родственников – матери и деда. Дальнейшее обучение продолжил самостоятельно. Свои умения активно применяю на практике.

    Если Вам нужна помощь, или просто поддержка в трудной ситуации, обращайтесь ко мне. Я проанализирую ситуацию с помощью Таро, астрологии, проведу корректировку судьбы.

    Ошибка 404

    Запрашиваемая вами страница или файл не найдены на сайте “Нижний Новгород On-line”.

    Это возможно по следующим причинам:

    • страница, которую вы пытаетесь вызвать, не существует
    • страница, которую вы пытаетесь вызвать, перемещена или удалена

    Попробуйте воспользоваться картой сайта, картой форумов или формой поиска, чтобы найти нужный раздел.

    22 июня – начало Великой Отечественной войны. Совместная молитва за всех погибших

    Сегодня – особый день, когда мы, вспоминая начало страшной войны в истории человечества, должны молитвой почтить всех погибших:

    «Упокой Господи, в светлых Твоих жилищах всех, кто погиб во время Великой Отечественной, кто отошел к Тебе спасая и защищая, кто положил жизнь за ближних, закрыв собой от пуль, кто принял огонь на себя.

    Даруй, Господи, вечную радость и покой всем невинно погибшим от рук ослепленных злобой, от обстрелов и пыток, от слепого взрыва, от шальной пули и зверской жестокости.

    А нам, живым, даруй, Господи, непобедимое оружие – сердце наполненное добром и любовью, душу, способную на самопожертвование и сочувствие, веру, которая напоминает о Тебе, Господи, в самую трудную минуту.

    Молитва о невинно убиенных

    Поклон Левашовской пустоши …

    Венец мученический стяжавшие

    "Прежде всего хочу сказать о том, что сегодня во многом разрушено историческое самосознание русских людей. Восстановить это самосознание может наследие новомучеников XX века, которое, к сожалению, почти не востребовано нами, что может быть поставлено нам в укор на Страшном Суде.

    Богу дорога каждая душа, и житие каждого новомученика – подтверждение этого. Стоит только открыть этот глубинный мир, а открывается он только ключом любви. Среди этого прекрасного наследия есть алмаз души мученицы – Татианы (Гримблит) .

    Пусть свой путь идет.

    Не тревожь на сердце рану,

    Много муки ждет.

    Чтоб служила до могилы

    Дай мне силы молчать и терпеть,

    И только лишь темною ночью

    Песни хвалебные петь.

    Хочу только ближнем служить,

    Ночами ж Тебя, мой Спаситель,

    От чистого сердца хвалить.

    Жемчужины душ отыщи, –

    Тогда ты, конечно, умеешь любить,

    И носишь смиренье души.

    Бегите же дни – и в заботах, в борьбе

    Я жизнь и людей не виню,

    Не плачу исполненной мукой судьбе,

    А с радостью путь мой иду.

    Посещение Левашевской пустоши не забыть. В февральский праздник Собора новомучеников, в этой зимней сказке царства покоя и красоты, как представить творившееся здесь полсотни лет назад.

    родился 23.12.1892 года

    убит 24.09.1937 года.

    Участник Великой войны 1914-

    1918 гг. Поручик. Был ранен.

    Последний священник Серафимовской церкви (пос.

    Песочный). После его ареста церковь была закрыта.

    Искали тебя 52 года, а тебя загубили рядом с домом.

    Всегда помним. Дети. Внуки. Правнуки."

    Из Книги отзывов Левашовской пустоши

    Храни Господь Бог это кладбище и не допусти подобного беззакония. (19 апреля 1993 г., без подписи.)

    А мы – из 6-а класса 58 школы.

    Я – Андреева Лена, расплакалась возле могилы Степанова, где написаны такие строчки: "Я искала тебя повсюду, а ты оказался рядом. Дочь"

    Мы вместе со всеми будем скорбеть и помнить. Юля и Аня.

    Нам было очень жалко, и мы будем помнить о подвигах тех людей, которые похоронены здесь.

    Отец! Мама ждала тебя сорок лет. Умерла в 1977. Я звонил в колокол. Ты услышал меня. Сергей Карпенко (Василеостровский).

    Так прошел праздник Собора новомучеников Российских для прихожан Князь-Владимирского собора. Вечная память невинно убиенным!

    Проезд в С.-Петербурге: от Финляндского вокзала до ст. Левашово (Выборгский район), затем автобусом N 75, 84 до остановки ГОРСКОЕ ШОССЕ, 143; либо автобусом N 75 и маршрутным такси N 455 от метро "Проспект Просвещения"

    Ежегодно 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, Администрация С.-Петербурга организует автобусные поездки в Левашово и проводит церемонии возложения венков к памятникам

    Комментарии

    Другие статьи этого автора

    Другие статьи этого дня

    Другие статьи по этой теме

    Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл № ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

    Молитва за детей, убиенных во чреве.

    Тема грусная, но к сожалению актуальная в наше время.Никто не вправе судить, тех кто сделал аборт. Я думаю очень многие в этом раскаялись. Вышло так что в нашей семье произошло несчастье, ребенок умер родившись недоношенным на 22 неделе. В церкви мы узнали как за него молиться: батюшка сказал что в церкви нельзя, т.к. не крещённый, а вот дома можно, но специальной молитвы для этого нет, но дал молебен за детей, убиенных во чреве. Вот решила написать, может кому пригодится.

    «Правило данное Богородицею схимонахине Антонии о молитве за детей убиенных во чреве» В молодости Анастасия (так звали будующую монахиню Антонию) сделала аборт,-каялась слёзно в этом грехе. И вот однажды стояла она в храме Воскресения на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконой «Взыскание погибших»И видит: отвернула от неё свой лик Богородица. На следующий день рано утром перед службой приходит она в тот же храм. Попросила знакомого сторожа никого не пускать. И на коленях в уединенном предстоянии перед чудотворным образом Богородицы горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами. Кто-то сзади подошел и трижды коснулся плеча. Оглянулась, видит Женщину в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих в дали у свечного ящика. Женщина говорит ей:«Что ты так плачешь? Послушай, я помгу тебе. Есть только три греха, которые не прощаются: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. А умершего ребёнка надо окрестить.» И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к наставнице. Положив земной поклон перед образом Божей Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу:«Кто это был в церкви?»-«Никто сюда войти не мог, всё было заперто.» Анастасия исполнила полученное правило отмаливания младенцев, дарованное ей Богородицей. А к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Вот это правило:

    «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь!

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

    Святый Боже, Святый Кркпкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Госпди, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи помилуй. (3 раза)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

    Отче наш, Иже еси на Небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

    Символ веры: Верую, Во Единого Отца Вседержителя…

    Елицы во Христа крестителя, во Христа облекостеся. Аллилуиа (3 раза)

    Нарекается младенец, убиенный во чреве (имя-назвать младенца обязательно мужским именем, лучше как отцов, дедов, прадедов и т.д.)

    Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

    Святая великомученица Варвара, приобщи (причасти) моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего. Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, прими на руки моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

    Святая Анна пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша (48 раз и 40 земных поклонов)

    Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. (48 раз и 40 земных поклонов)

    Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся, на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бое си спасение рода христианского. (48 раз и 40 земных поклонов)

    Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.Чистейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, Помилуй нас.

    Сколько абортов, столько и повторять эти молитвы (за каждого ребенка) Купить на каждого новую пелёнку, распашенку (рубашечку), чепчик, крестик и отнести в Церковь и отдать для бедных детей.

    Правило исполняется один раз.Можно молиться вдвоем, втроем и т.д.В этом случае число молитв и поклонов делится на количество молящихся.Главное, чтобы общее число поклонов на всех было не менее 160 (4х40). Если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освободится от мучений и попадет в Царстивие Небесное.

    После того, каждый день до самой смерти читать молитву:

    Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течении дня)

    Господи Боже, Милостивый и Милосердный, со святыми упокой душу убиенного моего младенца во чреве (имя), окрести его во множестве щедрот Твоих, даруй ему Причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тебя, прости грехи матери, убившей (грех отца, благословившего убийство) своего младенца во чреве, яко Благ и Человеколюбец Бог еси и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Мобильное приложение«Happy Mama»

    4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

    На следующий день, ранним утром, она снова пришла в храм и горячо молилась, проливая сле­зы. Вдруг «кто-то сзади подошел и трижды кос­нулся плеча. Оглянулась, видит Женщину в игу­менском одеянии… Женщина говорит ей: «Что ты плачешь? Послушай, я помогу тебе. Есть только три греха, которые не прощаются: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Умершего ребенка надо ок­рестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия исполнила правило отмаливания мла­денцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Ана­стасия пошла по пути спасения души и к концу жиз­ни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ее труды сподобил ее Господь дара прозорливости».

    Затем прилагается чин крещения убиенных во чреве младенцев, который можно было бы отнес­ти к своего рода молитвенному правилу, если бы в нем не было одного очень странного места, мы приводим его без купюр:

    «Елицы во Христа креститеся. Во Христа облекостеся. Аллилуйя (3 раза).

    Нарекается младенец, убиенный во чреве (на­звать младенца обязательно мужским именем, лучше как своих отцов, дедов, прадедов и т. д.).

    Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.

    Святой Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими на руки моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.

    Святая Анна, пророчица, как мать крестная, прими моего младенца (имя), во чреве томящего­ся, в темнице сидящего».

    Далее следуют обычное молитвенное оконча­ние и рекомендации, как и сколько молиться и сколько совершать поклонов. Завершается же ре­комендация совершенно неожиданно: «Если мать со слезами правильно все выполнит, то ребенок освобождается от мучений и попадает в Цар­ствие Небесное».

    Самый лучший способ попасть в Царствие Небесное - это, оказывается, вообще не дать че­ловеку родиться - умертвить его во чреве, а за­тем лишь все правильно выполнить. Но в Церкви никто и никогда не предоставлял гарантий спасе­ния (даже в результате длительных аскетических подвигов и уж, тем более, в результате прочтения каких-либо чинов с поклонами). Обещание подоб­ного рода говорит об антицерковном характере этого чина. Сам этот чин является нарушением признанного всеми Поместными Церквями пра­вила 26-го Карфагенского Собора, воспрещающе­го крестить и причащать мертвых.

    Однако этот чин до сих пор распространяет­ся среди православных, и многие по неведению пользуются им. Но это стало возможным только потому, что подобные вещи прикрываются авто­ритетом старцев и стариц. Здесь я не поднимаю вопрос о том, действительно ли этот чин при­надлежит схимонахине Антонии (как, впрочем, и все то, что говорится от лица старцев), - это воп­рос, требующий особого исследования. Возможно, многое из того, что приписывается действительно благочестивым старцам и старицам, написано без их ведома и благословения. Здесь важно отметить то, что это действует разрушительно и что такое разрушительное действие связано с нашим лож­ным отношением к старчеству. Но именно это ис­пользуют злые силы. От лица так называемых стар­цев создается новое «предание» и даже, как видно из приведенного примера, новое прочтение та­инств 1 . (1 Впрочем, это не такое уж новое прочтение. Извест­но, что во II веке еретики маркиониты, буквально трак­туя апостола Павла (1 Кор. 15, 29), крестили некреще­ных мертвецов.)

    Девочки есть АКАФИСТ ПОКАЯННЫЙ ЖЕН, ЗАГУБИВШИХ МЛАДЕНЦЕВ ВО УТРОБЕ СВОЕЙ.в церковных лавках наверняка продается, не понимаю почему батюшки дают еще какие то правила, когда есть каноническое правило

    приведен вот здесь:

    Привет, девочки! А вот у меня сынуля второй на 23 недели родился. Делали кесарево, спасти хотели.Не получилось.

    Спасибо! Если бы ни моя вера в Бога, наверное, с ума бы сошла..

    есть акафист покаянный жен, загубивших младенцев во утробе своей.

    В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» (" Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери" ).

    Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями. Одной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Свв отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам.

    В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких «крещений» не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, «заплатить за крещение младенца». Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз «Отче наш…», 48 раз Иисусову молитву и др.), то «правило» обещает, что «Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада…», как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил. Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду: этому нет подтверждения в Священном Писании. Мы не знаем точно, где они, убиенные младенцы. Если кто и нуждается в изведении из ада - то не младенцы-мученики, а их родители- убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей…» То есть не меня помилуй, а чад моих, разве это не кощунство?

    Весьма сомнительны рекомендации «отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей». Это похоже на издевательство над бедными детьми. Бедным детям нужны продукты, лекарства, одежда, деньги, жилье, а не чепчик с одной пеленкой. Выходит слишком легкое «правило», выгодное. Разве не очевидно, что милостыня для бедных должна носить не символический, а конкретный характер?

    В «правиле» есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам – «до» и «после». Его невозможно искупить: если ты что-то украл, то можно вернуть украденное. Если нельзя вернуть, то можно совершить милостыню, превосходящую принесенный ущерб. Можно помириться с тем, с кем поругался, ленивого можно научить работать, пьяница может на всю жизнь перестать пить, и т.д., но нет такого наказания, которое соответствовало бы аборту. Если муж отправил свою жену на аборт четыре раза, то нельзя же их убить четырежды! Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Конечно, можно потом дать жизнь множеству детей, можно отдать свою квартиру какой-нибудь многодетной семье, а самому перебраться в коммуналку; терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех не может ничто, кроме безконечного милосердия Божия при условии искреннего покаяния и совершения таинства исповеди. Но об этом-то «самиздатовское» правило не говорит ни слова: ни про исповедь, ни про покаяние. То есть налицо хула на таинство исповеди. Выходит, что покаяния, принесенного на таинстве исповеди, недостаточно, что исповедь сама по себе ущербна и требует дополнения, какого-то особого чинопоследования. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке - грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию – слепой и безсмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего покаяния. Поскольку источник этого «откровения» – явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.

    Но действительно, существует серьезная общероссийская и общецерковная проблема: в стране миллионы человек мучаются от страданий и угрызений совести о содеянном грехе. Люди готовы на что угодно, чтобы облегчить свою совесть, но нельзя примитивизировать проблему и сводить ее к формальному исполнению неких вымышленых правил. Издатели снов схимонахини Антонии могли бы лучшим способом использовать потраченные на листовки средства и напечатать, например, плакаты против абортов, но издавать подобные листки, да еще и без благословения Священноначалия – безусловно вредно. Если бы горе-издатели не устраивали самочиние, а действовали под руководством компетентных архиереев и священников, то ничего бы не случилось. Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности. Если бы была необходимость в особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено еще во времена св. Василия Великого. Святые отцы оставили нам достаточно упоминаний об аборте, но у них шла речь об обличении греха детоубийства и, главное, – о покаянии.

    Священник Максим Обухов

    Мама не пропустит

    женщины на бэби.ру

    Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности - необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

    Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Валентина Матвиенко: “Какой бы горькой ни была правда о нашем прошлом, о нашей истории, мы обязательно должны помнить, хранить ее в нашей памяти и извлекать уроки».

В Смоленской области после масштабной реконструкции открылся мемориальный комплекс «Катынь». В торжественных мероприятиях приняли участие председатель Совета Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, губернатор Алексей Островский.

Мемориальный комплекс «Катынь», который был открыт в 2000 году, включает в себя обширную территорию советских захоронений, где погребены останки более 8 тысяч советских граждан, ставших жертвами политических репрессий. Здесь же располагается польское мемориальное кладбище с захоронением свыше 4 тысяч польских военнопленных, расстрелянных в 1940 году.

Стоит отметить, что к моменту открытия мемориала польское военное кладбище было полностью обустроено, в то время как работы по мемориализации мест захоронения советских граждан не были завершены. Именно поэтому главной целью нынешней реконструкции стало стремление достойно увековечить память покоящихся там советских воинов, а также напомнить, что «Катынь» – это место общей скорби как для россиян, так и для поляков.

В 2015 году, практически сразу после того, как комплекс окончательно передали в качестве филиала Государственному центральному музею современной истории России, было принято решение об окончательном благоустройстве и достройке территории с советскими захоронениями. Основные работы по ее реконструкции проводились в 2016-2017 годах Российским военно-историческим обществом и Государственным центральным музеем современной истории России. Проект по обновлению территории разработал академик Российской академии художеств, скульптор Андрей Ковальчук, он же выступил автором монумента «Расстрел».

В рамках своего визита Валентина Матвиенко осмотрела входной павильон, где разместилась мультимедийная выставка, рассказывающая об истории места и самом мемориальном комплексе.

Также председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ ознакомилась с экспозицией «Россия и Польша ХХ век. Страницы истории», которая размещена в современном двухэтажном музейно-выставочном центре.

Основная идея данной выставки – показать палитру российско-польских отношений и рассказать, что предшествовало Катынской трагедии и как развивались межгосударственные отношения до наших дней. Музей оснащен современной трехъязычной системой навигации, позволяющей посетителям ознакомиться со всеми экспонатами на экране монитора.

Далее спикер Совета Федерации посетила следующий объект мемориала – монумент «Расстрел», на территории которого установлена Стена с указанием фамилий репрессированных советских граждан, при том что ранее большинство захоронений оставались безымянными.

Валентина Матвиенко, Владимир Мединский и Алексей Островский, члены семей жертв политических репрессий, представители общественности и кадеты возложили цветы и венки к монументу репрессированным советским гражданам и алтарной группе польского военного кладбища.

Обращаясь к участникам торжественной церемонии, Валентина Матвиенко отметила: «Рядом друг с другом здесь захоронены свыше 8 тысяч советских граждан – жертв политических репрессий, более 4 тысяч польских офицеров, которые стали жертвами тоталитарного режима. И мы все сегодня склоняем головы перед ними. Они ушли из жизни, но не ушли из нашей памяти – памяти страны, памяти народа. Катынский мемориальный комплекс хранит эту память. Это – величественное сооружение: и по масштабу, и по архитектуре, и по тому сильнейшему эмоциональному восприятию, особой атмосфере, которую чувствуешь с первых минут, как только оказываешься на этом месте. Катынский мемориальный комплекс – это место нашей общей трагедии, нашей общей боли, нашей общей скорби. И мне кажется, что очень правильно и уместно было бы вспомнить слова Ольги Берггольц: «Никто не забыт и ничто не забыто». Какой бы горькой ни была правда о нашем прошлом, о нашей истории, мы обязательно должны помнить, хранить ее в нашей памяти и извлекать уроки».

Как подчеркнула председатель Совета Федерации, это особенно важно сегодня, когда некоторые государства, политические объединения пытаются переписать историю, сфальсифицировать ее, нагнетают русофобские настроения, сносят памятники тем, кто погиб в борьбе с нацизмом, освободил Европу и мир от фашистской нечисти ценой своей жизни. «Фальсификаторы должны помнить, что правда всегда пробьет себе дорогу, найдет свое место. Мы должны всегда хранить память о невинно погибших, сделать всё, что в наших силах, чтобы подобное никогда и нигде больше не повторилось».

Валентина Матвиенко выразила слова признательности всем, кто участвовал в реконструкции мемориала, за огромную работу: «Я хочу сказать слова благодарности министерству культуры, Российскому военно-историческому обществу, скульптору Андрею Ковальчуку, создавшему этот памятный мемориал. Хочу поблагодарить администрацию Смоленской области, которая оказывала помощь и содействие, и всех тех, кто трудился для того, чтобы мы всегда хранили эту память, помнили о невинно погибших людях и делали все возможное и невозможное для того, чтобы никогда впредь подобное не случилось. Спасибо всем!»

Пресс-служба администрации Смоленской области

Вот кратко суть для тех, кто в суете воскресенья пропустил этот сюжет: 19 ноября в Германии отмечался день скорби по погибшим от войн и тирании. На трибуну немецкого парламента вышла делегация старшеклассников, чтобы напомнить депутатам о жертвах войны. Трое немцев и трое русских, каждый, соблюдая политес, говорил о страданиях противоположной стороны. Германия играла роль разжигателя войны, России, видимо, досталась роль тирана.

Все бы, как обычно, обошлось, если бы на выступление школьника из Нового Уренгоя , Николая Десятниченко, не обратили внимание блогеры. Как это бывает в наши дни, мальчик моментально стал «звездой» интернета. То, что он говорил, и правда звучало чудовищно. Вот отрывки: «Я узнал биографию Георга Йоханна Рау. Георг был одним из 250 000 немецких солдат, которые были окружены советской армией в так называемом «Сталинградском котле». Только 6000 из этих военнопленных вернулись с войны. Георга среди них не было. Долгое время родные считали его пропавшим без вести и лишь в прошлом году семья получила информацию, что солдат умер от тяжелых условий в лагере для военнопленных Бекетовке. История Георга и работа над проектом тронула меня и подтолкнула на посещение захоронения солдат Вермахта вблизи города Копейск. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать». Ну, и так далее...

За сутки имя мальчика стало нарицательным. Сразу несколько человек написали запрос с Генпрокуратуру и ФСБ, потребовав проверить гимназиста и его школу на знание истории. Шум поднялся такой, что за будущего историка заступился глава города Иван Костогриз: ничего подобного, дескать, Николай Десятниченко в виду не имел, а новоуренгойских детей отличает чувство патриотизма.

А был ли мальчик?

А о чем в том же самом Бундестаге говорили остальные члены этой делегации, девочки? Судя по всему, они все вместе учатся в престижной городской гимназии.

Агеева Валерия рассказывает о военнопленном по имени Юлиус Дитрих: «Письма с фронта к своим жене и детям были наполнены тоской по родному дому и они не теряли надежды увидеть его скоро здоровым и веселым...». Ее одноклассница Ирина Кокорина озабочена судьбой другого Юлиуса - Фогта, который попал в плен к русским солдатам. «Я была опечалена увиденным, так как погибло очень много невинных людей, которые хотели мирной жизни. Благодаря данному проекту я смогла более детально изучить биографии немецких солдат, узнать об их жизни, глубоко погрузиться в то сложное военное время».

Проблема, как вы видите, куда глубже фантазий одного конкретного новоуренгойского мальчика, которого неучем никак не назовешь, если он является призером всероссийской олимпиады по истории. Это уже не болезнь. Это целая эпидемия.

Очевидно, что с детьми надо работать: провести по Пискаревскому кладбищу или свозить в Хатынь. Но в их головы всю эту муть вложили взрослые, родители или учителя. По их признаниям, озвученным в Бундестаге, участвовать в этом гуманитарном проекте им предложил классный руководитель, который, видимо, собственной рукой тексты выступлений и составил. Мы разве так говорим: «Была опечалена», «это чрезвычайно огорчило меня», «попал в плен к русским солдатам»? Ощущение, что за них это написал какой-то старый военнопленный, причем сначала на немецком, а только потом перевел на русский. В принципе, посыл этого торжествующего гуманизма понятен - мы же сами не раз говорили с гордостью: вот-де, с немцами, с которыми в прошлом веке воевали дважды, у России проблем нет, а с сестрами по бывшей стране и братьями по оружию до сих пор чего-то делим.

Хорошим, наверное, изначально был этот гуманный учительский посыл - сделать так, чтобы дети прониклись и поняли, что перед смертью все равны - и победившие, и проигравшие. Вот дети и прониклись. Перепрониклись, вернее...

Нас опять сделают виноватыми

Когда вы выдохнете от возмущения, увидев этот сюжет, я советую пересмотреть его еще раз и обратить внимание на скорбные лица членов Бундестага. Они скорбят, да. Но по жертвам не войны, а «тирании». По своим «безвинно убиенным», которые хотели вернуться «веселыми и здоровыми», но какие-то варвары лишили их семьи совместных фотографий и встали на их пути домой...

Не знаю, как вам, но мне это видно по лицам.

Видно не только то, что действие антинацистской прививки в Германии закончилось, а само лекарство давно прокисло - а то, что вопрос вины Германии за Вторую мировую войну в европейском мышлении больше не стоит. ВООБЩЕ. Тихо-тихо двигаясь в этом направлении все последние 25 лет и приравняв сначала коммунизм к нацизму, а затем Сталина к Гитлеру - к западу от российской границы постепенно подползли к логичному выводу: что это не Германия, а СССР пытался прогнуть под себя Европу. Следующий шаг легко просчитывается: нас сделают виноватыми и потребуют заплатить - как карликовые прибалтийские страны мечтают, чтоб им заплатили за оккупацию, которой не было.

Страшно другое. Что в самый ответственный момент встанет такой вот перепрограммированный школьник из Нового Уренгоя и вонзит родине нож в спину. Из самых гуманных соображений.