Сценарий осеннего праздника в школе современный. Осенние праздники в школе

Очень интересные мероприятия можно провести в школе, посвящённые Осени, осеннему времени года.

Например, можно организовать ателье осенних мод; провести игры, конкурсы и развлечения; организовать в школе осеннюю панораму, но и, конечно же, провести праздник Мисс Осень.

Обо всех этих мероприятиях мы вам подробно и расскажем.

Ателье осенних мод

Ребята (младшие школьники вместе с родителями) готовят из природного или любого другого подручного материала наряды с осенней тематикой. Это может быть накидка из осенних листьев, шляпка в форме кленового листа, дождевик из скрепленных между собой пластиковых бутылок и т. д.

Осенняя игротека

Осенняя игротека включает в себя разные игры, конкурсы и развлечения, участвуя в которых все ребята могут за успех (правильный ответ, точное попадание, лучший результат и т. д.) заработать призовые жетоны в виде вырезанных из цветной бумаги листочков.

Жетоны выполняют роль денег, на которые в специальном магазине «Дары Осени» дети «покупают» яблоки, сливы, виноград, арбузы, дыни, морковь, огурцы, ранетки и др.

Для проведения осенней игротеки можно использовать следующие игры и конкурсы:

Осенняя загадайка . Жетоны получает тот, кто быстро и правильно отгадывает загадки.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется -

Обнимает и дерется. (Ветер)

Прошла Маланья -

Зажглося пламя;

Прошел Пахом -

Затрясся дом. (Молния и гром)

Подходить к дому стала -

С неба солнце украла. (Ночь)

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечные лучи)

Серое сукно

Тянется в окно. (Сумерки)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Громко стучит, звонко кричит,

А что говорит -

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший -

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей - зимой,

А летом - с бритой головой. (Пень)

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

В поле - метелкой, в мешке - золотом. (Овес)

Зимой бело, весной черно,

Летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

В долг зерно возьмет - каравай вернет. (Поле)

Я - болотное растенье,

Конопатят мною стены. (Мох)

Перетяни репку . Для этого конкурса из кусков ткани шьется репка, внутрь нее прячут приз. Две группы ребят начинают перетягивать репку за прикрепленные к ней веревки. Какая группа перетянет, та и получит приз.

Эстафета с зонтиком . Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д.

Команда, закончившая эстафету первой, получает наибольшее количество призовых жетонов. Если команд-участников четыре, то победившей дается 4 жетона. Остальные получают 3, 2, 1 соответственно своим результатам.

Листопад. На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем. Жетоны распределяются так же, как и в эстафете с зонтиком.

Перепрыгни лужу. На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй - 75 см; третьей - 90-100 см. Участники вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Если участники перепрыгнули все лужи, команда получает три жетона; если две - два и т. д.

Сбор урожая. Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Принцип распределения призовых жетонов тот же.

Транспортировка в погреб. Команды строятся в колонны по одному. Для каждой команды устанавливают три обруча, которые кто-то из взрослых держит на расстоянии друг от друга. (Обручи ставят на ребро.) У всех участников в руках пакет с несколькими картофелинами. В качестве эстафеты передается кепочка. Задача: максимально быстро преодолеть лестницы (обручи) и уложить мешки в погреб - квадрат, очерченный мелом на расстоянии 15-20 метров от колонн.

Побеждает команда, сложившая урожай в погреб первой.

Танец с яблоком . Участники распределяются по парам (встают друг напротив друга). Под музыку, лбами поддерживая яблоко, пары начинают танцевать. Побеждает та пара, которая дольше удержит яблоко.

Осенняя панорама

Выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, коллажей, посвященных осенней тематике.

Кулинарная выставка с дегустацией: ассорти из овощей и фруктов, винегреты, пироги, соленья, маринады.

Мисс Осень

Конкурс для девочек. Предлагаются следующие номинации:

Осенний костюм - украшение одежды предложенными деталями (листья, гроздья рябины, шарфики, косынки, цветы и т. д.).

Литературная осень - выразительное чтение стихов об осени.

Музыкальная осень - исполнение песни об осени.

Загадочная осень - загадки, вопросы, викторины, хотите верьте - хотите нет и др.

Знаток осени - знание народных примет: к дождю, к ясной погоде и т. д.

По итогам присваиваются звания «Мисс Литературная Осень 201...», «Мисс Музыкальная Осень» и т. д.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
п. Кардымово Смоленской области

Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
  • формирования любознательности;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации творческого потенциала учащихся;
  • сплочения ученического коллектива;
  • формирования чувства прекрасного;
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • газета «Лук от семи недуг»;
  • выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса «В»

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

1-ый ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1-ый ведущий.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

2-ой ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий:

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец:

Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

1 ведущий: А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».


Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождя не боимся»

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть


(От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!


2-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3-й ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

4-й ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
Организатор праздника:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Дополнительный материал

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Утренник проходит в виде виртуального путешествия по осеннему календарю: ребята поочередно останавливаются на станциях, хозяевами которых являются осенние месяцы. Месяцы проводят игры, конкурсы, загадывают загадки. В конце путешествия навстречу им является сама Осень, которая благодарит их за отзывчивость и помощь, вручает осенние дары.

Цель: учить видеть красоту природы, развивать наблюдательность, логику и сообразительность, воспитывать чувство прекрасного.

Оформление помещения

Зал оформлен дарами осенней природы: листьями, шишками, ягодами, гирляндами из сухих листочков. В зале стулья расположены в три ряда, образуя три «паровозика» разного цвета. Перед входом расположена корзина с разноцветными листочками – билетиками.

Необходимый реквизит:

  • Часть календаря с осенними месяцами.
  • Карточки с характеристиками осени (золотая, разноцветная, жизнерадостная, печальная, дождливая, холодная, суровая).
  • Таблички с названиями станций (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
  • Красные, желтые и зеленые листочки – билетики по количеству участников (на оборотной стороне лучше приклеить кусочки двустороннего скотча, чтобы удобно было приклеивать их).
  • Два ватмана с нарисованными на них стволом дерева и кругом – центром солнца.
  • Чистый ватман для изображения пламени.
  • Шишки и корзинки.
  • Корзина с яблоками.

Костюмы:

  • – яркая красная или желтая шапочка, рубашка и штаны в красно-желтых тонах.
  • Октябрь – темно-красный и синий тона в одежде.
  • – серые, темные тона.
  • Белочка
  • – платье, украшенное листьями, ягодами рябины, на голове – венок из разноцветных листьев.

Предварительная работа:

Выучить осеннюю песню и подготовить приметы и пословицы об осенних месяцах.

Ход мероприятия

Под веселую музыку дети входят, берут листочек – билетик любого цвета, и садятся в такого же цвета паровозик. После того как дети сели на свои места, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, какое время года на дворе? Верно. Опишите ее: какая она? (Разноцветная, яркая, радостная, печальная и так далее). Сегодня мы узнаем, какой бывает осень. Для этого совершим путешествие по осеннему календарю. Нас ждет много интересных заданий. Как вы думаете, справимся с ними? Готовы к путешествию?

На сцену выносится календарь, на котором указаны осенние месяцы.

Ведущий: Ну, что ж, тогда в путь! Чтобы нам попасть в осенний календарь, нужно провести магический ритуал: возьмите в руки ваши листочки и помашите ими.

Дети машут листочками, в это время включается «волшебная» музыка, на сцену выходит Сентябрь.


Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, как вы думаете, какой месяц мы встретили? Почему вы так думаете? (Яркий, разноцветный, веселый – дети описывают первый месяц осени). А что вы о нем знаете? (Рассказывают по очереди) .

Молодцы, правильно подумали. Я – первый осенний месяц. Именно с меня природа начинает готовиться к зиме: птицы готовятся к отлету, а деревья сбрасывают листву. Листья становятся желтыми и красными, совсем как ваши паровозики. В лесу становится так ярко, как будто кто-то рассыпал золотой ковер. По этой причине осень часто называют золотой (устанавливается табличка с этим словом) . Как еще можно описать осень? (Появляются слова «яркая», «разноцветная», «жизнерадостная»).

Ведущий: Ребята, какого цвета листья на деревьях осенью? А летом? Давайте на память о лете соберем зеленое дерево из зеленых листочков.

Участники зеленого паровозика по очереди выбегают и приклеивают свои листочки на заранее подготовленный ватман с нарисованным стволом дерева.

Ведущий: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием, очень красивое деревце у вас получилось. Сентябрь, это дерево – для тебя на память о лете, о зелени.

Спасибо! В благодарность я постараюсь организовать больше теплых и солнечных дней – долго у вас будет длиться «бабье лето».

Ведущий: Ребята, кто знает, что такое «бабье лето»? (Отвечают).

Это долгожданная улыбка осени, которая позволяет насладиться теплыми солнечными деньками перед долгой холодной зимой. Это небольшой отдых природы перед долгим и трудным путешествием по временам года. А отдыхать все любят? Тогда немножко отдохнем – предлагаю вам отгадать загадки.

Загадывает загадки об осени.

Молодцы, ребята. Вы очень умные и шустрые. Мне очень приятно было с вами проводить время. Но нужно спешить дальше – раскрашивать листву на деревьях, контролировать облачность, устраивать солнечные деньки напоследок.

Ведущий: Нам также было приятно встретить вас! Желаем вам удачи в вашем нелегком деле. (Прощаются). Ребята, а вы знаете, какие звуки издает осень? Осень – это шорох листвы, завывание ветра и шум дождя. Первый паровозик у нас будет шуршать, как сухие листочки: ш-ш-ш! Второй паровозик изображает ветер: у-у-у (громким шепотом)! А третий будет дождиком: барабанить пальцами по поверхности! Листочки шумят (издает звуки первый ряд) , ветер дует (подключается второй ряд) , закапал дождик (все вместе) . Такие необычные звуки можно услышать осенью. Вот мы и приехали на следующую остановку.

Отгадайте загадку:

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь). Смотрите, а вот и он!

Выходит Октябрь.

Октябрь: Здравствуйте, ребятишки! Слышал, что вы меня знаете. А можете рассказать что-нибудь обо мне? (Дети рассказывают об Октябре). Как много вы знаете! Я просто восхищен! Я представляю собой дождливую осень, немного печальную и мрачноватую (устанавливаются соответствующие таблички) . День становится все меньше, а ночь – темнее. Все реже солнышко радует яркими лучами.

Ведущий: Ребята, давайте сделаем Октябрю подарок – яркое солнышко. Скажите, какого оно цвета? (Желтое). Здесь нам помогут пассажиры желтого паровозика.

Участники приклеивают на ватман с нарисованным кругом желтые листочки, образуя лучи солнца.

Октябрь: Какие вы молодцы! Такое яркое солнышко получилось! Можно будет любоваться долгими зимними вечерами.

Ведущий:

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Конечно, это белка! А для чего она собирает орехи и грибы? (Запасается на зиму, чтобы не голодать). Молодцы, много вы знаете!

Входит грустная Белочка.

Ведущий: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Ведущий: Что случилось? Почему ты такая печальная?

Белочка: Запасла я на зиму много припасов, пошла проверять – а кто-то добрался до них. Почти ничего не оставили. Что теперь делать? Как зиму зимовать и деток кормить? До зимы уже не соберем сколько нужно.

Октябрь: Белочка, не расстраивайся. Ребята тебе помогут собрать шишки. Поможете, ребята?

Ведущий: Конечно, поможем!

От каждой группы выбираются по три участника, которые под музыку собирают шишки в корзинки. Можно выделить группу-победителя, собравшую больше шишек.

Белочка: Ой, спасибо! Не знаю, как бы зиму пережила, если бы не вы! Побегу деток радовать! Пока-пока!

Ведущий: До свидания!

Октябрь: Да, и мне пора уж собираться, а то без меня тучки таких дел наделают – все леса зальют. Удачного пути! До свидания!

Ведущий: До свидания! Ребята, добрая половина пути уже пройдена. Едем дальше? А чтобы веселее было ехать, споем песенку об осени.

Поют заранее разученную песню об осени.

Ведущий: Третья остановка довольно-таки мрачноватая. Что-то холодно стало. Ребята, куда мы приехали? Правильно: станция Ноября. Что вы знаете об этом месяце? (Рассказывают).

Выходит Ноябрь.

Здравствуйте, ребятишки! Куда путь держите? Зачем?

Ведущий: Решили мы узнать, какой бывает осень, поэтому отправились в осенний календарь. Проехали уже две станции: Сентябрь и Октябрь. До вас добрались, уважаемый Ноябрь.

Я очень люблю гостей. Часто ко мне разные звери заходят, жалуются на холод, на погоду. Да ничем я им помочь-то не могу. Согреть нечем: солнышко спряталось за тучи, ветер дует холодный, в избе прохладно, дрова мокрые – не разгораются. Как гостям помочь согреться – не знаю.

Ведущий: Здесь вам помогут ребята из красного паровозика. Ребята, вы догадались, что вам нужно изготовить с помощью красных листочков? Верно – чтобы разжечь дрова, необходимо пламя.

Ребята под музыку приклеивают на ватман листочки, образуя языки пламени.

Ай, да ребята! Ай, да молодцы! Вот теперь точно не стыдно будет гостей принимать! Каждого отогрею! Давайте посидим у костра, погреемся. А чтобы не скучно было, я вам интересные вопросы буду задавать (проводит шуточную викторину) .

Я просто в восторге от таких гостей! Но о других мне также не нужно забывать. Они меня ждут уже, наверное. Рад был с вами повстречаться! До свидания! (Дети прощаются, Ноябрь уходит).

Ведущий: Ой, ребята, а мы забыли описать осень в ноябре. Какая она бывает? (По мере ответов появляются надписи «холодная», «суровая»).

Выходит Осень.

Здравствуйте, девочки и мальчики! Наслышана я о вашем путешествии. Мои месяцы мне о вас рассказали. Какие вы молодцы, как помогли им. В общем, постарались на славу. А кто из вас родился осенью? Выходите на сцену!

Именинники выходят, остальные окружают их. Инсценируют песню «Каравай», поздравляют именинников. После проходят на свои места.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним: какой бывает осень? (Отвечают). Осень, почему ты всегда такая разная: то теплая и ласковая, то суровая и дождливая?

Я готовлю природу к суровой зиме. Если все мои дни будут теплые и сухие, то внезапные зимние морозы могут очень сильно повредить растения, а животные не успеют приготовить теплые норки и продукты на зиму. Я сначала изредка, а потом все чаще напоминаю, что нужно готовиться к наступлению морозов, к долгой и холодной зиме.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем еще радует нас осень? Конечно, обильным урожаем, который ждет каждый! Какие дары природы мы собираем осенью? А знаете ли вы песни, в которых встречаются названия различных овощей и фруктов?

Команды по очереди напевают песни. Выигрывает та, которая вспомнила больше песен.

Молодцы, очень много знаете. Я сегодня вам дар принесла – яблочки наливные, сочные, вкусные-превкусные! (Раздает яблоки).

Ведущий: А теперь нам пора в обратный путь. Но что же делать? Ведь листочки-то мы все раздали!

Вы потратили их на хорошее дело, поэтому я помогу вам вернуться. Закройте глаза, ребята. Хором произнесите три раза заклинание: «Раз-два-три, Нас домой верни!» (Пока дети произносят, Осень уходит).

Ведущий: Вот и закончилось наше необычное путешествие по осеннему календарю. Понравилось вам, ребята? В следующий раз мы отправимся в зимний календарь. Но для этого нужно еще сил набраться, подкрепиться. До свидания!

Дополнительный материал

Шуточная викторина к празднику Осени в начальной школе

  1. Какие ягоды с буквой «М» – сладкие, а с «К» – горькие. (Малина и калина).
  2. Каким овощем закидывают плохих исполнителей? (Помидор).
  3. С помощью какого овоща можно проверить подлинность принцессы? (Горошина).
  4. Закончился Сентябрь. Что дальше будет? (Октябрь).
  5. Какой из осенних месяцев короче? (Ноябрь – 6 букв). Длиннее?
  6. Что стоит между лесом и лугом? (Буква «И»).
  7. С пяти деревьев пять листьев падает за минуту. Сколько времени необходимо одному листу, чтобы достичь земли? (Одна минута).
  8. Что может быть больше самого большого дерева, и в то же время абсолютно невесомым? (Тень этого дерева).
  9. Внутри какого насекомого помещается бочка? (Бабочка).
  10. Как далеко в лес может забежать лиса? (До середины – дальше она уже выбегает из него).
  11. Под каким деревом спрятался заяц во время дождя? (Под мокрым).
  12. На березе три ветки. На каждой ветке – по три яблока. Сколько яблок собрали с нее осенью? (Ни одного – яблоки на березе не растут).
  13. Чем заканчивается каждый осенний месяц? (Мягким знаком).
  14. Два отца и два сына купили три яблока, у каждого из них оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки были куплены отцом, дедом и внуком).
  15. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (Три).
  16. В корзине пять яблок. Как разделить их между пятью детьми так, чтобы одно осталось в корзине? (Одному ребенку отдать яблоко с вместе корзиной).
  17. На что похожа половина яблока? (На другую половину).

Сценарий для учащихся начальных классов «Осень в Простоквашино»

Цели : развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

Оборудование : костюмы героев; элементы декораций; аудиозапись произведений П.И. Чайковского — альбом «Времена года. Осень»; выставка «Дары осени».

Ход мероприятия

Ученик 1.

Сбросили ромашки

Белые рубашки.

Верная примета,

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Умницы-ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

Ученик 2.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ученик 3.

Вьется в воздухе листва,

В желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим!»

И ныряют в лужу.

Ученик 4.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Ученик 5.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев под музыку П.И. Чайковского.

Учитель . Здравствуйте, дорогие ребята! И, конечно, родители! Вы приглашены на праздник осени. Одного из самых щедрых времен года. Осень - самое замечательное время года! Ко сну готовится природа. Всего три месяца — и наступит зима. И осень сдаст свои права. Но сейчас она в самом разгаре. И не только у нас, но и в Простоквашино.

Ученик 1.

Под тихий шелест листопада,

Под крик печальных журавлей

С корзиной яблок, груш и винограда

Шагает осень легкой поступью своей.

По одному вбегают жители Простоквашино, садятся за стол для чаепития.

Хватайка. Кар-р!.. Здравствуйте, дорогие ребята!

Шарик . Веселья вам да радости! Гав-гав.

Матроскин . Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем. Мур-р!

Печкин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хватайка . Припасли мы забавушек на всякий вкус: кому - правда, кому - сказка, кому — песенка.

Шарик . Гав! Интересно, а вы догадались, кто мы такие?

Матроскин . Мур-р! Да, верно, мы фер-ме-ры из Простоквашино. Я — кот Матроскин, это — пес Шарик, это — галчонок Хватайка.

Хватайка . А это наш друг - почтальон Печкин.

Наливают чай и пьют.

Печкин. Я тут недавно в гостях у одного фермера был. Чай с медом пили, о том о сем разговаривали, живут они мило, хоть и забот много.

Матроскин . Мур-р! А и правда! Что это мы все одни, да одни. Даже словечком перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь недаром говорится, что «ближний сосед лучше дальней родни». Напишем объявление, мол, края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте жить да работать.

Шарик. Гав! Ага! Как понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Гав!

Матроскин. А мы будем их принимать на конкурсной основе: «Кто больше читает — тот больше знает». Чтобы получить хороший урожай, фермер должен быть грамотным.

Хватайка . Кар-р! Ну что ты, Шарик! Какой экзамен?! Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давай лучше в игры играть, загадки загадывать. Кар-р!..

Печкин. Молодцы, ребята! Потеха — делу не помеха!

Матроскин . Мур-р!.. А вот и первые гости пожаловали.

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

Осень.

По полям, садам и селам,

По стране из края в край

Загорелый и веселый

Ходит новый урожай.

Хочет он, чтоб полной чашей

Наша жизнь с тобой была.

Чтобы ярче, чтобы краше

Наша Родина цвела!

(Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)

Я — осень золотая!

К вам в гости я пришла,

Корзину, полную чудес, вам принесла.

В ней листья золотые.

В ней груши наливные.

В ней стог золотистый,

Чтобы был хлеб душистый.

А теперь внимание!

Раз, два, три, четыре, пять —

Чудеса творю опять!

Осень взмахивает платочком. Из-за стола выглядывают дети в костюмах овощей и говорят: «Ку-ку!» Исполняется песня «Урожайная» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Исаковского).

Осень.

Урожай у нас хорош,

Уродились густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор...

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Осень.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,

Морковку,

Петрушку

И свеклу.

Хозяйка . Ох!

Осень.

Вот овощи спор завели,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Выходят овощи.

Перец.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста.

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска.

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

Так полезна, так вкусна.

Осень . Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Овощи . Кто-то, кажется, стучит...

Входит мальчик в костюме доктора Айболита.

Все (хором). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Репа.

Кто из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все (хором).

Очень рады мы, ребята,

Что попали в школу к вам!

Поиграть, повеселиться

С вами хочется и нам!

Вот мы выросли какие!

Собирать уж нас пора,

Начинается игра!

Вы корзиночки берите Фрукты, овощи кладите!

Конкурс «Делим урожай»

Учитель . Перед вами выступили овощи, но вы знаете, что осень нас одаривает и ягодами, и фруктами. Сейчас мы будем варить борщ и компот. Для борща нужны будут...

Дети. Овощи!

Учитель . А для компота?

Дети. Фрукты!

Учитель . Итак, игра. Участвуют по два человека. В общей корзинке лежат овощи и фрукты, а игроки выбирают то, что им нужно.

Матроскин . Ну вот и получился овощной набор для щей.

Шарик . Да, косточку туда не забудьте положить.

Матроскин . И сметаны побольше. Мур-р...

Осень.

Велика и необъятна

Вся Российская земля.

Урожаями богаты

Наши нивы и поля!

Конкурс «Говорим красиво»

Учитель. А сейчас попробуйте свои силы в конкурсе сочинений-миниатюр. Но рассказ свой необходимо украсить образными словами.

Примерные тексты

1. Наступила... (какая?) пора — ... (какая?) осень. Медленж падают... (какие?) листочки. Все дорожки покрываются... (каким?) ковром.

2. Это по-настояшему... (какой?) дворец, дворец... (какой?) королевы-Осени!

3. Мы входим в лес. До чего же... (как?) кругом. Вот стоит... (какая?) березка, а рядом... (какой?) клен. Осинка подрагивает своими... (какими?) листочками. Это похоже на терем, в котором живет... (кто?).

В это время Осень загадывает загадки.

Осень.

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Неказиста, шишковата...

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

А можно вкусный борщ сварить! (Свекла)

За зеленый хохолок «Лису» из норки приволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая! (Морковь)

Привязан кустик к колышку,

На кустиках — шары.

Бока, подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Конкурс «Ведем себя вежливо»

Учитель . Представьте, что мы попали в лес. Посмотрите, какой-то старичок сидит прямо на травке. Да это же старичок Лесовичок!

Лесовичок . Здравствуйте, ребята! Прежде чем в лес зайти, надо выбрать правило вежливости. Как правильно поступить?

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени — еще вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, а главное — в лесу никому не мешаешь.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ежа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает свое полезное дело.

Правильно, ребята, лес полезен человеку. Он нас одевает, согревает, кормит.

Шарик . Гав! Пусть приезжают гости, да вкусности не забудут. А то все молоко, да молоко. Бр-р-р!.. Лучше мы их молоком угостим. Все равно его девать некуда - и в ведрах, и в рукомойнике, и в тазике!

Хватайка . А когда они все привезут, надо побольше всего прихватить, по уголкам запрятать (берет корзину, складывает овощи, прячет).

Шарик. Гав! Ты как новый русский. Любишь все «прихватизировать».

Конкурс «Читаем стихи»

Осень . А не пора ли нам перейти к новому конкурсу? Кто стихи обо мне знает?

Дети читают стихи об осени.

Конкурс «Продолжаем пословицы»

Учитель . Ребята, начало пословицы вы видите на доске. А концовку предлагаете вы. После правильного ответа вторая часть пословицы открывается.

Примерные пословицы

1. Лето богато цветами,... (а осень плодами).

2. Осень припасает,... (а зима поедает).

3. Осень всех наградила,... (осень всех и погубила).

4. Что посеешь,... (то и пожнешь).

5. Лес — не школа,... (а всех учит).

6. Враг природы тот,... (кто леса не бережет).

Конкурс «Готовим салат»

Учитель . А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники своим родителям. Вам нужно будет сделать салат.

Дети трут яблоко и морковку, предварительно повязав на голову косынку и надев фартук.

Конкурс «Находим рифму»

Учитель. Быстро договорив строки стихотворения, вы, ребята, поможете сбору урожая.

Захотелось плакать вдруг,

Слезы лить заставил... (лук).

Отыскали наконец

Мы зеленый... (огурец).

Кто, ребята, незнаком

С белозубым... (чесноком).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет... (картошка).

Разве в огороде пусто,

Если там сидит... (капуста)?

На бахче у нас растет.

Как разрежешь — сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется... (арбуз).

Конкурс «Угадываем на вкус»

Хватайка. Следующий конкурс для агрономов. Кто с закрытыми глазами определит, какой фрукт или овощ ему дали.

Детям дают нарезанные одинаковыми тонкими ломтиками овощи и фрукты, дети угадывают, что им дали.

Конкурс «Едим на скорость»

Учитель . А теперь задание для родителей — «Я съем быстрее». Откусывать яблоко и приговаривать: «Я съем быстрее». Начали!

Конкурс «Играем с яблоком»

Яблоко передается по кругу. Звучит музыка. У кого окажется яблоко после остановки музыки, тот выполняет задание (фант).

Конкурс «Накрываем на стол»

На столе - посуда, столовые приборы, фрукты, овощи. Задача: сервировать стол.

В это время конкурс для родителей: изобразить, как птицы собираются к отлету.

Учитель . Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это... (хлеб). Ведь недаром говорят, что...

Хлеб — всему голова;

Хлеб на стол, и стол — престол; хлеба ни куска, и стол — доска.

Плох обед, коли хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато сколько радости, когда урожай собран!

Дети читают стихи.

Чтец 1.

Хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Чтец 2.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки —

Вырастай богатырем.

С. Погореловский

Выходят родители с караваем хлеба, угощают детей.

Учитель . Вот и подошел к концу наш праздник.

Осень.

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году!

Звучит песня.

Методическая разработка массового мероприятия для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (Осень, Сентябринка, Октябринка Ноябринка) познакомить детей с сезонными переменами в природе и их причинами, способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Праздника Осени в начальной школе

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1 Осень

5. Ведущие

Музыка (выходят ведущие)

1 Ведущий

  • Здравствуйте, ребята!

2 Ведущий

  • Здравствуйте, гости!

1 Ведущий

  • Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

2 Ведущий:

  • Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная.

1 Ведущий

  • На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Издавна народ праздновал этот особый праздник

праздник благодарности природе за щедрый урожай.

1 ученик :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

2 ученик :

Осень красит золотом рощи и леса

Алые и жёлтые ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

3 ученик :

Пусть тучи в небе хмурятся

И нам грозят дождём,

А мы на них любуемся

И ласково поём.

4 ученик :

Вот художник, так художник

Всё вокруг позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

  1. ПЕСНЯ « Наступила после лета» 3 б класс
  1. Стихи 2 Б класс (Ф. Тютчев, А. Пушкин)

1 Ведущий

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

2 Ведущий

И плавно качаясь ведут разговор, А ветер осенний им песню поет.

  1. Танец «Осенние листья» 4 «Б»

1 Ведущий

Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

2 Ведущий:

Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой
Будут радостными встречи,
Хором: Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень: Вы, ребята, обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

1 Ведущий

- Здравствуй, осень, здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

2 Ведущий:

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : принесла я вам муки.

Хором: значит будут пироги.

Осень: принесла вам гречки.

Хором: каша будет в печке.

Осень : принесла вам груши.

Хором: мы их впрок насушим.

Осень: а уж яблоки как мёд

На варенье, на компот.

Принесла вам мёду полную колоду.

1 Ведущий

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

2 Ведущий:

А хорошую погоду

Ты нам, осень припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Хором : Да!

1 Ведущий . Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы тебе дарим Осеннюю румбу в ритме дождя.

  1. Песня «Осенняя румба» 2 А (песня с элементами танца)

Осень:

Проходит быстро месяц,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?

Дети: Да!

Музыка, выход Сентябринки

Сентябринка:

Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка – серебринка
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!

Осень:

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

Сентябринка:

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Сентябринка:

Волшебные загадки

Загадают вам сейчас

Осень

Очень мы хотим, ребята,

Хором отгадку услышать от вас!

  1. Загадки 1 «Б»

(На сцене ребята из 1 б класса читают загадки. «Отгадки - овощи », ребята из 4 А выходят на сцену)

(Когда выходят овощи, звучит музыка из песни «Урожай»)

1 Ведущий

Сколько тут овощей

И на суп и на обед,

На салат и винегрет.

2 Ведущий

Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?

  1. Сценка «Спор овощей»

(выходят ведущие и осень)

2 Ведущий

Осень – славная пора,
любит осень детвора.

1 Ведущий

Ребята любят осень и с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок, презентаций.

2 Ведущий

Любят дети рисовать, лепить и мастерить,

В своих творческих работах -

Осень золотую отразить.

Осень:

Спасибо, милые друзья,

За то, что помните меня!!!

За выставку работ, спасибо,

Все так изысканно, красиво!!!

1 Ведущий

Слово предоставляется директору школы…

(Подведение итогов конкурсов «Осенний креатив»,

Награждение грамотами).

2 Ведущий

Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.

1 Ведущий

В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.

Осень

Ребята, а вы знаете ли вы, что в древности сентябрь назвали
ХМУРЕНЬ - за частое ненастье.
А Октябрь называли ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

Осень: А вот и моя вторая дочка – встречайте.

Музыка - выход Октябринки

Октябринка:

Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка
Много дел и у меня
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Осень:

Дочь моя вторая, Октябринка золотая!
Покажи свое уменье и представь свои творенья!

Октябринка

Осенний дождь, не летняя гроза,

Осенний дождь, ты мне всего дороже!

Осенний дождь, прими в подарок тоже!

  1. ТАНЕЦ «ДОЖДИК» - 3 А

1 Ведущий

Земля остыла, улетели птицы, Закончился в природе листопад.

2 Ведущий

Колючим холодом и первым белым снегом

Ноябрь укрывает голый сад.

Музыка - выход Ноябринки

Ноябринка:

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка и жучок,
Замолчал в углу сверчок..

Обо мне в народе говорят так “В ноябре зима с осенью борется”. Ноябрь капризен: то плачет, то смеется.

  1. Танец в исполнении Ерохиной Дианы – 2 А
  2. Песня « Осень постучалась к нам золотым дождем» - 3 А Осень: Ребята, как вы думаете, какое самое главное богатство осени?

Хором: Хлеб!

Музыка выход с караваем

Ребята в русских народных костюмах

5 ученик

Каравай земли и неба на твоём столе.

Ничего главнее нету хлеба на земле.

6 ученик

В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила солнышка хранится и земли родной!

7 ученик

Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается хлебный стебелёк.

5 ученик

Сколько в это зёрнышко вложено труда,

Знают только солнышко, ветер да вода…

6 ученик

И растёт под небом светлым строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок!

7 ученик

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

8 ученик

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Хором:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Осень:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

(Девочка преподносит каравай директору СОШ…)

Осень:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

  1. Ученик

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень : Да, разная я бываю

Веселая и грустная,

Солнечная и пасмурная,

С дождичком и снегом мокрым,

С холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)

1 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

2. Ведущий. До новых встреч!