Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе. Сценарий праздника "Весна - красна" для детей старшей группы

Сценарий развлечения в старшей группе. «Спасаем Весну».


Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Золотой петушок», город Темников, Республика Мордовия.
Описание:
В свой сценарий я включила новую сказочную героиню - Весноедку. Её мы придумали с детьми, сочиняя сказку о весне. Костюм для неё я сделала тоже сама и сочинила стихи для этого персонажа.
Как получилось, судить вам. Дети поверили в Весноедку.
Рекомендации:
Мой сценарий могут использовать воспитатели старшей и подготовительной групп. Проводить его можно в форме развлечения или досуга.
Цель:
Доставить радость детям от соревнований с Весноедкой.
Задачи:
Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»;
продолжать прививать любовь к природе;
Предварительная работа:
составление сценария «Весна пришла»;
разучивание стихотворений о весне;
беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин;
вместе с родителями придумали атрибуты для Марта, Апреля и Мая.
Материалы и оборудование:
атрибуты для ролей Весны, Марта, Апреля, Мая, два комплекта разборного цветка, домика, солнышка для игры «Кто быстрей»; два туннеля, простыня для накрывания Весноедки, музыкальные инструменты для песни.

Ход развлечения:

Ведущая:
Навести хочу порядок,
Сделаю для вас подарок.
К нам Весна вы заходите,
Вместе с нами веселитесь.
Весна:
Вот и кончилась зима,
Я, Весна, к вам пришла.
Снег везде я растопила,
Все морозы проводила.
Рады вы мне или нет?
Дайте дети мне ответ.(Ответы детей)

Март:
Первый месяц-это март,
Я Апрелю даю старт.
Сделала короче ночь,
Выгнала морозы прочь.
Апрель:
Ты надёжный мой сосед,
От тебя вреда мне нет.
Мы друг другу помогаем,
Здесь мы вместе поиграем.
Май:
Скоро к вам и я приду,
За Апрелем я зайду.
Варежки сниму я с вас,
Месяц Май - ведь это класс!
Ребёнок:
Пришла Весна! Весна – красна!
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки березке - белоножке.
Везде Весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Ребёнок:
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ребёнок:
Пришла весна,
Звенит капель.
Повсюду слышна птичья трель,
И выше стали небеса,
Видна подснежников краса.
Ребёнок:
К нам Весна – красна, пришла,
И веселье принесла.
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
Ребёнок:
Небо ярко засинело,
Землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей,
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам весна пришла.
Ребёнок:
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинок,
Выполз первый сонный жук.
Песня «Весна - красна».
Презентация «Весноедка ищет весну».
Детям показываются фотографии на мультимедийном экране.
Ведущая: давайте посмотрим, как вы играли и ухаживали за птицами зимой, развлекались и рассматривали почки весной. Потом дети видят, как заходит в ворота Весноедка. Кто это? (ответы детей). Это Весноедка, она ищет Весну. Детей она не трогает. Дальше демонстрируются фотографии, как Весноедка идёт в детский сад. В детском саду заходит в кабинет медсестры, на кухню, в нашу группу, но негде Весну не находит.
Стук в дверь, заходит Весноедка (в корзине всё необходимое для игр).
Я, Весноедка к вам пришла,
Еле, еле вас нашла.
Я всегда весной питаюсь,
Много ем, я в этом каюсь.
Ем я листики и травку,
Делаю везде канавки.
Пусть весны у вас не будет,
Каждый солнышко забудет.
Но если выполните мои задания, я оставлю вам весну.
Мама ребёнка:
Я пришла на помощь к вам,
И в обиду вас не дам.
Буду вам всем помогать,
Злые мысли отгонять.
Первое задание:
Вы должны похвалить меня.
Весноедка:
Это сделать легче всего, второе будет труднее.
Второе задание:
Вместе со мной должны сделать весну на полу: собрать солнышко, построить домик, собрать цветок.

Весноедка:
И с этим задание справились!
Третье задание:
Исполнить номер с музыкальными инструментами.
«Песня «Весна пришла».
Весноедка:
Но со следующим заданием точно не справитесь!
Четвёртое задание:
Игра «Синицы в гнёздышках».
Весноедка:
Опять обхитрили меня, больше не позволю это сделать.
Пятое задание:
«Поймай воробья».
Весноедка:
Чтож вы такие ловкие? Но шестое задание очень трудное,
Точно проиграите.
Шестое задание:
«Кто быстрей пролезеть в тунель, возьмёт друга, и через тунель обрано вернётся на место».
Весна:
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Весноедка:
Вы выполнили все мои задания, но уходить от вас что-то не хочется.
Весна:
Мы её сейчас накроем,
Дверь из зала ей откроем.
Скажем дружно 1-2-3,
Ты отсюда улети!
Мама ребёнка:
Весноедка улетела,
Всё испортить захотела.
От неё освободились,
И её мы победили.
Весна:
Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех медалью одарю,
Никого не обделю!
Детям раздаются медали.

Весеннее развлечение для детей старшей группы

К нам весна красна пришла”

(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Пусть солнечных лучей тепло

Прибавит настроение.

Чтобы во всем всегда везло

Не только в день весенний!

А сейчас стихи про весну нам прочитают…

1 ребенок : Вы слышали песенку

звонкое чудо -

она прилетела,

я знаю откуда.

Из дальних краев

вместе с первым лучом

и в ней говорится,

я знаю о чем!

2 ребенок:

А в ней говорится,

а в ней говорится о том,

что проснулись

веселые птицы.

Как солнце на землю

послало привет

и первый листок

появился на свет.

3 ребенок :

И ветер взлетел

на верхушку сосны,

я знаю, что это

подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней!

(вставайте у стульчиков)

Дети исполняют песню «Весна» сб.36 стр.8

(после песни сели на стульчики)

звучит музыка в зал заходит Весна

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята.

А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться.

Весна: А, чтобы было веселей,

Поиграем поскорей.

игра

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Дети садятся на стульчики.

4 ребенок :

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

5 ребенок:

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна : А я тоже вам ребята приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой. Все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.

Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна: 1 задание (лепесток синий) Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Это перелётные птицы.

Ведущая: Весна, а наши ребята приготовили красивый танец для тебя. И сейчас они его станцуют.

танец «Полька»

Весна: Спасибо, замечательный танец. Итак, у меня для вас следующее задание.

Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны) Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая :
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

(Сели на стульчики)

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки (зеленый лепесток)

    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнёт –
    В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

    Голубой платочек,
    Алый клубочек
    По небу катается,
    Людям улыбается. (Небо, солнце)

    На дереве дворец
    Во дворце певец.
    Что это за дворец ? (Скворечник)

    Полежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко полежала,
    Потом вдруг убежала. (Ёжик)

    В белом сарафане
    Стала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?

4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета

Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело.

А вы о чем мечтаете?

Ответы детей ………

Весна: Вот это да, какие у вас мечты интересные.

У меня для вас еще лепесток остался.

5 задание (лепесток оранжевый)

танец-игра Ищи. А вы знаете, что это значит?

Дети: Да!

Весна: А научите меня играть в эту игру?

Дети : Да!

Все вместе играют в игру. После сели на стульчики.

Весна : Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!

Выносится угощение детям


Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье,
(детям)

Дети под музыку уходят из зала.

Праздничное развлечение в старшей группе «Весна – красна, приходи! Воспитатель: Ефремова Ж.М. Музыкальный руковод.: Пыргарь С.В Цель:    развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности; воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; создавать у детей праздничное настроение. Предварительная работа: накануне праздника воспитатель раздаёт пригласительные открытки с надписью «Приходите на праздник встречи Весны!». До проведения праздника среди детей проводится конкурс рисунков весенней тематики, дети рисуют портрет Весны. На роли Весны, Солнышка, Бабы-Яги приглашаются родители детей группы. Зал красочно оформлен весенним пейзажем лесной полянки. С двух сторон стоят деревья, на стене солнце. Сценарий развлечения. Действующие лица: ведущий (воспитатель), Весна (взрослый), Солнышко (взрослый), Баба-Яга (взрослый). Реквизит: Костюмы Бабы Яги, Весны, Солнышка. Искусственные цветы по количеству детей с приклеенными к ним конфетами. Под весёлую музыку в зал входят дети. Ведущий: - Сегодня необычный праздник! Сегодня мы на нашей лесной полянке будем встречать Весну. Зажурчал ручей в овражке. Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам идёт весна! Всюду слышен звон капели, Надоели нам метели. Вьются птицы в вышине Песню звонкую споём мы о весне. Дети исполняют песню «Радость весны», слова и музыка З.Роот. Ведущий: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая Значит, к нам пришла весна! Если солнце зарумянит Наши щёчки до красна, Нам ещё приятней станет Значит, к нам пришла весна! -Давайте и мы все вместе позовем на нашу полянку весну. Весна приходи! Дети: -Весна приходи! Под фонограмму входит Весна. « Вальс цветов» муз. П. Чайковского. Весна: Знаю, ждут меня повсюду Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня – Весна! -Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые! А загадки вы умеете отгадывать? (Да). Ну, тогда слушайте: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) Веселится весь народ - Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап - звенит... (капель) Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) Весна: Солнце весело пригрело Побежал ручей с горы. Он большим-большим сугробом Спал всю зиму до весны. Ручеёк, ручеёк, молодой паренёк, Прибежал в детский сад. Чтоб порадовать ребят. Игра: «Ручеёк». Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ведущий: Ребята, Весна прекрасная фея, Идёт по лесам и полям. К чему она не прикоснется, То сразу оживёт, проснётся. Весна ходит вокруг ребят, касается волшебной палочкой девочек в костюмах бабочек. Ведущий: -Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки! Исполняется «Вальс бабочек». Музыка М.Рахвергера. Ведущий: -Весной солнышко светит ярче и греет жарче. Солнышко, покажись! Красное, нарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. Сядь на пенёк, Посвяти весь денёк! Входит взрослый в костюме солнышка. Солнышко: Я, солнышко лучистое Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам И радость всем дарю. -Встаньте, дети в кружок и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»). Солнышко, солнышко! Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Весна: Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз. Потому что солнышку, Нравится у нас. Ведущий: -Давайте повеселим солнышко, чтобы оно ещё ярче светило и поиграем с ним. Солнце разгорается, Игра начинается! Проводится игра «Солнышко. Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют три раза слова: «Гори, солнце, ярче – летом будет жарче!» По окончании слов дети разбегаются, а солнышко пытается их догнать. Весна: -Солнышку пора на небо, для того, чтобы согревать нашу землю. Солнце прощается и уходит. Ведущий: Только солнышко пригрело, Всё вокруг зазеленело. Прилетел и сел на сук Разноцветный, яркий жук. Песня « Жук», слова Ж. Агаджановой, музыка В Иванникова. Ведущий: -Как хорошо весной в лесу! Кто прилетает к нам из тёплых краёв? Дети: -Птицы. Весна: -А какие птицы? (скворцы, грачи, соловьи, ласточки) Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу. -А теперь отгадайте ещё одну загадку. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) Весна: -Хочу проверить, знаете ли вы мои любимые цветы – подснежники? Игра «Собери подснежники». На полу разложены картинки с изображением цветов (комнатных, садовых, подснежников). Дети выбирают из них подснежники и приносят Весне. Весна хвалит детей. Ведущий: -Весна очень любит веселиться. Веселись и пой народ! Становись в хоровод! Хоровод: «Веснянка» Е. Шаламоновой. Появляется Баба Яга верхом на метле. Баба Яга: -Так-так, значит, празднуете, веселитесь, разбудили меня своей песней, а к себе не зовёте. А я ведь тоже весну люблю. Моя метла, которой тысяча лет, и та весной расцветает! Да и я сама весной молодею, лет на сто (прихорашивается). Весна: -На празднике мы рады всем гостям. Ведущий: -А что ты, Баба Яга детям в подарок принесла? Баба Яга: -А я игры весёлые знаю. Давайте вместе поиграем? Игра: «Золотые ворота». Трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами". Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню. Золотые ворота Проходите, господа, Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас. Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам". Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих, которые по желанию становятся "воротами", а стоящие в "воротах" начинают ходить "цепочкой". Игра в этом случае продолжается. Затем все играют с Бабой Ягой в игру « «Гори-гори ясно» («Горелки») Гори-гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят. Дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей. Весна: -Ой, спасибо Баба Яга за интересные и весёлые игры. Ведущий: -А сейчас ребята хотят спеть для тебя песню. Песня « Про дружбу», слова Ю.Энтина музыка Е.Рыбкина. Баба Яга: -А вот за это вам отдельное спасибо, уважили бабушку. Весна: -Быстро пролетело время, но как-то неловко уходить от вас не подарив вам подарка. Я, Весна-волшебница! Вам девчонки и мальчишки, Непоседы-шалунишки. Подарить хочу цветы Небывалой красоты. Чтоб увидеть их, сперва, Нужно всем закрыть глаза! Дети закрывают глаза, а Весна раскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать! Ведущий: -Что за чудо! Какой нарядной стала полянка! Весна: -А эти цветы не простые, они с сюрпризом! Подходите! Подходите! И цветы себе сорвите! Дети собирают цветы. Ведущий: -А мы тебе, Весна, подарим наши рисунки. Весна: -Спасибо большое! Пришла пора простится с вами И торопится в дальние края. Меня повсюду ждут на белом свете, Пусть все услышат музыку ручья! -А сейчас нам с Бабой Ягой пора в лес отправляться. Нужно там порядок навести, чтоб травка ярче зеленела, чтоб цветы радовали своей красотой, чтоб листочки на деревьях поскорее распустились. Весна и Баба Яга прощаются с детьми и уходят. Ведущий: -Вот и подошёл к концу наш праздник. Повеселились от души! Но и нам пора прощаться с нашей полянкой. Дети уходят в группу.

МАДОУ д/с 9 г.Белореченск.

Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста «Весна - красна»

Тема: Сценарий весеннего развлечения для детей дошкольного возраста(Средняя и старшая группы)

«Весна - красна»

Цель:
создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет).

Задачи:
расширить кругозор детей о весне;
воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
развивать логическое мышление, познавательные способности.

Ведущая: Опять природа пробудилась:
Проснулись поле,лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»

♫ Песня «Весна » Слова и музыка М.В.Сидоровой

Дети средней группы.
1. Ярче солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!
2.Белые березки
Ветками качают.
Так они Весну-красну
В гости приглашают.

Все хором:Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.

♫ Под музыку входит «Весна»

Весна: Звали вы меня друзья?
Ведущая: В гости к нам пришла Весна!
Хоровод мы заведем
И весняночку споем.
Хоровод для детей средней и старшей групп.

♫ «Ай да Весна!» Слова и музыка В.В.Скурлатовой

Ведущая: Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Весна: На разминку выходите,
Свою ловкость покажите.

Все хором: Без запинки,без заминки,
Дружно выполним разминку.

♫ Упражнения под музыку «Зверобика»

Весна: Ребятушки,не хотите ли на карусели покататься? (Дети отвечают.)

♫ Игра «Карусель»

(Весна стоит в центре,над головой держит основание с привязанными к нему длинными лентами. Дети старшей и средних групп приглашают малышей и встают с ними в пары по кругу, держась одной рукой за ленточку. Все начинают двигаться вправо по кругу в соответствии с текстом.)

Весна: Еле-еле, еле-еле спокойная ходьба.
Завертелись карусели ходьба топающим шагом.
А потом,потом, потом -
звучит веселая музыка, дети бегут парами по кругу.
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, постепенно бег замедляется.
Карусель остановите. спокойная ходьба.
Раз,два, раз, два —
Вот и кончилась игра! Остановка.

Весна: Что ж, пришла пора прощанья.
До свиданья, до свиданья.

Дети старшей группы.
1.Дождик весенний по саду скакал,
Листья обрызгал, цветы посчитал.
Дождик веселый, смешной озорной
В лужицах прыгал весенней порой.
2.Дождик весенний, лей поливай!
Осенью будет в садах урожай.
3.Мы после дождика выйдем гулять,
Будем в сапожках по лужам скакать!
4.Дождик весенний на нас посмотри,
Радугу яркую нам подари!
Все дети:
А радуга большая: Дети говорят, скрещивают руки над головой
От края и до края. и разводят их в стороны.
На солнышке сверкает
Радуга цветная.

♫ Песня «Радуга» Слова и музыка М.В.Сидоровой

Звучит вступление мелодии из м/ф «Малыш и Карлсон

Ведущая: Ребята, вы слышите? К нам кто-то спешит.

♫ Звучит веселая музыка, залетает Карлсон

Карлсон: Привет, ребята! Что узнали вы меня?
Я самый веселый,самый воспитанный,
Ну и, конечно, в меру упитанный!
Я мимо сада пролетал,
И вас я увидал!
А вы чего здесь собрались,
Нарядились, заплелись?

Ведущая: Весенний праздник у нас тут —
Игр и забав все ждут!

Карлсон: Точно! Есть у меня игра для вас —
Я прочту стихи сейчас,
Я начну а вы продолжайте,
Хором дружно отвечайте: « Я тоже » !
Утром я проснулся рано …(Дети отвечают)
Водой умылся из под крана …(Дети отвечают)
Я застелил потом кровать…(Дети отвечают)
Люблю до вечера поспать…(Дети отвечают)
За завтраком я кашу ел…(Дети отвечают)
Потом я громко песни пел…(Дети отвечают)
Затем отправился гулять…(Дети отвечают)
И в кошек камни стал кидать…(Дети отвечают)
В цирке видел я слоненка…(Дети отвечают)
Он похож на поросенка…(Дети отвечают)
Обожаю кушать груши…(Дети отвечают)
Я давно не чистил уши… (Дети отвечают)

Ведущая: Ну,Карлсон, совсем нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже все перепутал!

Карлсон: Ну,тогда, детвора, будет новая игра!
Хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Собери солнышко» для детей младшей группы

Карлсон: А хотите еще поиграть?

Дети хором: Да!

♫ Эстафета «Передай солнце» для детей средней и старшей группы

Карлсон: А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
— аплодируют только девочки….
— аплодируют только мальчики…
— только те, кто любит отдыхать…
— а сейчас те, кто любит поболтать…
— аплодируйте те, кто любит танцевать…

Карлсон: Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда начинаем веселый танец.

♫ Танец «Буги -вуги»

Ведущая: Вам жарко? На щеках румянец?
Вас утомил, наверно, танец!
Сейчас для отдыха - игра,
Вам явно отдохнуть пора!

Ведущая: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я» .
— Кто любит игры?
— Кто любит мультики?
— Жевательные резинки?
— Стирательные резинки?
— Корзинки?
— Пирожное?
— Мороженое?
— Мармелад?
— Клад?
— А подзатыльники?
— Кто любит загорать?
— Кто любит орать?
— Купаться в грязной луже?
— Кто не моет уши?
— Кто любит петь и танцевать?
— А играть?

♫ Игра «Передай шарик»

(Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребенок у которого оказался шарик,
после окончания музыки, выходит в центр круга и танцует.

Карлсон: Жалко с вами раставаться,
Но пришла пора прощаться,
До свидания, ребята!
♫ Под музыку Карлсон уходит

Ведущая: Закончился праздник,
Окончена встреча,
Настал расставания час,
Но вы не грустите, мы встретимся снова,
Мы встретимся снова не раз!

♫ Под музыку все расходятся по своим группам.

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна - Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года)

П. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ("Весна " С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса ", Песня о весне

Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна - Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха, С. Ю. Лизунова Подснежник.

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

Ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна " (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке - белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна - красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна.

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне. Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

Композитора П. И. Чайковского,летают птички,и стараются занять скворечники.

Весна 2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - берёзку

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки - бабочки

Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

Ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку.

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

Не ломай ветки деревьев.

Не повреждай кору деревьев.

Не трогай птичьи гнезда.

Не шуми в лесу.

Не разоряй муравейники.

Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.