Татьяна Акимова: «Олимпиада без Юрловой и Шипулина – это совсем не то. На организацию школы вас подтолкнуло появление детей

Какой образ вам представляется, когда вы слышите «многодетная мама»? Уставшая, спешащая и не находящая времени на себя-любимую? Героини статьи - пример женщин, которые великолепно выглядят, реализуют свои стремления, самосовершенствуются, занимаются любимым делом и при этом являются прекрасными мамами. Вдохновляйтесь сегодня на VOLNA magazine!

1. Вы всегда хотели мног­о детей?
2. Какая вы мама - строга­я или любите побалова­ть?
3. Чему в развитии дете­й уделяете особое вним­ание?
4. Легко ли вам удаётся сов­мещать собственное дело/карьеру/саморазвитие с воспитанием дете­й?
5. Влияет ли количество детей на увлечения мамы, или же всё зависит от внутреннего настроя и желаний?
6. Быть хорошей мамой - дар или труд?

Максимова Полина

Трое детей: Егор 16 лет, Ефим 12 лет, Тим 4 года. В браке 18 лет.

1. Никогда не думала о том, сколько именно детей я хочу. И скажи мне кто-нибудь в ранние двадцать, что я стану многодетной, я бы, возможно, не поверила. Каждые четыре года я рожала либо сына, либо идею (улыбается). И всё по любви. Есть такая чудесная притча, суть которой в том, что ВСЁ без любви - это грех.

2. Я разная. Каждый из мальчишек получил сюсюмусю в своё время. По мере взросления баловать становится просто неактуальным. Пожалуй, я в некотором смысле ленивая мама, и я вкладываюсь в то, чтобы научить сыновей быть самостоятельными и ответственными по мере возможностей.

3. Даже в одной семье дети порой очень разные. Я стараюсь разглядеть и поддержать искру и интерес. У старшего в своё время это было творчество и художественная школа. Средний дружит с языками и животными, поэтому, кроме английского, начал ещё на Самуи учить китайский. А домашний питомец у него игуана, про которых, мне кажется, он знает всё. Младший пока в «свободном плавании». Спорт в нашей семье - само собой разумеющееся явление и образ жизни по умолчанию - присутствует абсолютно у всех в разных проявлениях по интересам.

4. Я не из тех мам, кто приносит в жертву собственную жизнь ради детей (речь не о здоровье и безопасности). Я живу не ради детей, а вместе с детьми. Главное, по моему мнению, что могут сделать родители для детей - это научить их быть счастливыми и ответственными за свою жизнь собственным примером. В моей жизни, помимо семьи, всегда присутствовала ценность развития, поэтому второе высшее, повышение квалификации, свои проекты и любительский спорт (я бегаю марафоны и путешествую) - как бесконечный источник саморазвития.

5. На что точно влияет количество детей, так это на совершенствование навыков самоменеджмента и умение расставлять приоритеты. Всё остальное - выбор и ответственность.

6. Не знаю, нужно спросить у хороших мам (смеётся).




Шипулина Татьяна

Четверо детей: Влад 10 лет, Арианна 5 лет, Александр 3 года, Андрей 1 год. В браке 10 лет.

Школа гениев «Эйн&Штейн» (@shipulina_ta)

1. Я думала, что буду мамой не менее 2-х детей. Про четырёх - никогда не могла себе и представить. Кажется, и сейчас не верю.

2. Я удачно совмещаю в себе разные роли. Могу построжиться, а кому же баловать детей, если не маме. И многое зависит от возраста ребёнка. К примеру, со старшим сыном сейчас особенно стараюсь быть больше не строгой мамой, а понимающим другом. Скоро настанет переходный возраст, и важно удерживать доверие и близкий контакт.

3. Особое внимание уделяем изучению языков, безусловно. Английский - это просто средство общения, за язык его в наше время можно не считать, поэтому старший осваивает два языка параллельно. Спорт есть в жизни тех детей, которые действительно к нему склонны. Я имею в виду профессиональный спорт. К счастью, моей дочери передались мои танцевальные гены, и она увлечена спортивными танцами. Младшие сыновья в восторге от хоккея, папа лучший тому пример. Найти истинные интересы ребёнка, а не его родителей - важнейшая задача. Возможно, в этом мне помогает моя специальность тьютора.

4. Совмещать бизнес-проект, особенно когда он на старте, особенно на последних месяцах четвёртой беременности, было непросто. Перелёты, переговоры, запуск филиалов и т.д. Но ничто так не мотивирует на все эти подвиги, как осознание того, что теперь образование моих детей в Новосибирске в надёжных руках, потому что в моих.

5. Для своих детей я создала школу гениев Эйн&Штейн, которая стала интеллектуальным центром ещё для 500 детей нашего города. И такое совмещение придаёт силы и энергию даже тогда, когда выходных нет несколько месяцев. Конечно, без помощи точно не обойтись. И в этом я благодарна своему мужу, нашим бабушкам и нашей филиппинской няне. Без их поддержки я бы не смогла развиваться сама и развивать свой бизнес.

6. Как говорили на одной из образовательных конференций в Москве, самая тяжёлая профессия - это профессия Мамы. Конечно, это и дар. Но труд невероятный. Причём в большей степени внутреннего развития труд. Крайне важно не сломать в наших детях то природное, что есть. Стереотипы, модели семьи срабатывают в нас на автомате, и дети лишь впитывают всё, как губка. Часто в своей школе мы видим деток, неудачи или низкая самооценка которых - заслуга исключительно родителей. С детьми всегда всё в порядке. Меняемся мы, и чудесным образом меняются наши дети. Над этими изменениями себя нам и работать всю жизнь - вот такой мамин труд.



Татьяна Черёмушкина

Трое детей: Владислав 10 лет, Савелий 5 лет, Амелия 3 года.

Певица, педагог по вокалу (@mellcherry)

1. Я никогда себе и представить не могла, что у меня будет трое детей. И если честно, никогда не думала об этом, сколько хочу детей или же не хочу вообще. Считаю, когда женщина любит мужчину, она хочет от него детей. А если Бог даёт их - это просто замечательно! Кто-то говорит, что детей я рожаю для себя. А я считаю, что за глупости? Ребёнок - это плод любви двоих людей. Недаром душа на небесах выбирает себе не только маму, а двоих родителей. И если вдруг судьба преподнесёт мне когда-то ещё такой подарок - я обязательно рожу и четвёртого, и пятого!

2. Я и не знаю, какая я мама. Я просто люблю своих детей. А любовь - она ж какая? Она принимает, она отдаёт вопреки, она даже лечит неизлечимое. Ни строгостью, ни баловством не вырастишь счастливого ребёнка. Только любовью, принятием и пониманием. Знаю одно - у ребёнка должны быть обязательно границы, и он их должен чётко понимать. И эти границы всегда при любых обстоятельствах должны соблюдаться. Так легче не только родителю, но и ребёнку самому. И наказание должно быть. Об этом даже Библия говорит. Просто нужно понимать эту очень тонкую грань. И всё делать, исходя только от любви!

3. Смотрю на своих детей и вижу, какие же они все разные! Владислав - будущий научный сотрудник и изобретатель, Савелий - спортсмен и артист, Амелия, кажется, настоящая гимнастка или танцовщица. Единственное, что все занимаются плаванием и изучают английский.

4. Самая большая трудность, которая возникает в нашем доме, - стоит мне начать репетировать что-либо, дети кричат всегда: «Мама, не поооой»! Они начинают петь параллельно, кричать, визжать, в общем, делать всё, лишь бы я не пела. Не знаю, чем им так не угодил мой голос (улыбается). А если честно, это, конечно же, протест, что мама сейчас принадлежит не им, а музыке.

5. Большая семья, безусловно, вносит свои коррективы в общественную и социальную жизнь женщины. Главное в этом - правильно расставить приоритеты. Считаю, что мужчина - главный в семье, и добыча мамонта ложится именно на его плечи. Женщина же должна заниматься домом, детьми и, конечно же, собой. Речь не идёт только о внешнем уходе, но и о саморазвитии, социальной жизни и любимом ремесле. Ведь если женщина перестаёт быть интересна самой себе, она не может быть интересной ни мужу, ни детям.

6. Я знаю мам, которые пытаются быть идеальными, так называемый «синдром отличницы». Но в итоге от этого несчастные все, и дети,и мама, и в итоге папа. Я называю это «труд». Знаю женщин, у которых ещё детей даже нет, а они - матери. Я называю это «дар». Себя не отношу ни к одному, ни к другому типу. Считаю, дети пришли, чтобы воспитать меня. И научить любить. Как это называется, я не знаю. Но то, что с рождением детей я стала иначе смотреть на жизнь, на саму себя, на своих родных и дорогих родителей - это точно!



Фотографии предоставлены героинями статьи. Фото обложки: Gerard Harten.

Мне нравится статья! 10

Лидер женской сборной России по биатлону, бронзовый призёр чемпионата мира-2017 Татьяна Акимова заняла 20 место в стартовой гонке на зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане – спринте на 7,5 км, не промахнувшись ни разу на огневых рубежах.

Спецкор «Чемпионата» был среди журналистов, попросивших Акимову оценить итоги старта.


- Как вам здесь в Корее?
- На Олимпиаде совсем другие ощущения. Конечно, присутствовало волнение перед стартом. Физическое состояние на тренировках было хорошее, мне оно нравилось. Думаю, что сегодня на меня повлияло напряжение.

- В чём заключается это напряжение?
- Накручивала себя сильно на тему того, что это Олимпиада, важный старт и так далее. Нас с Ульяной Кайшевой тут только двое. Хотелось выступить хорошо. Получилось так, на что наработали.

- Скоростные качества за время финальной подготовки удалось улучшить?
- Разумеется, мы работали и над функциональной формой, и над стрельбой. Думаю, что дальше всё будет лучше. Будем лучше себя чувствовать.

- Разговоры о бойкоте в СМИ сильно давили?
- Мы вообще не включали телевизор. За последнее время посмотрели только открытие Игр и всё.

- Из сборной подруги звонили?
- Звонили. Ирина Услугина накануне старта пожелала удачи. Это очень приятно.

- Они реально болеют за вас?
- Конечно. Очень много людей меня поддерживают. Эта поддержка чувствуется, и её очень много.

- На трассе вас подгоняли тренеры нескольких стран. Кто помогал?
- Очень много помогали тренеры Казахстана, Украины, Беларуси. На каждом кругу гнали меня, они все наши. Огромное им спасибо. У нас здесь настоящая биатлонная семья. К нам все хорошо относятся, мы хорошо общаемся.

- То есть никаких косых взглядов?
- Абсолютно. В биатлоне точно нет, насчёт других видов спорта не знаю.

- Когда стартовали россиянки и украинки, то поддержка была самая громкая. Слышали?
- Да, я слышала каждый круг и на рубеже. Моё имя кричали и сильно поддерживали. Я думаю, что если бы россиян приехало больше, то и болельщиков было бы больше. Наших очень не хватает. Без России на биатлоне было бы пусто. На каждом этапе Кубка мира наших людей очень много.

- Можно сказать, что это ваш главный старт в жизни? Слёзы не наворачивались?
- Для меня это первый старт. Олимпиада – это что-то новое для меня. Казалось бы, старт как старт. Но это новый опыт, из которого я вынесу многое.

- Следующие гонки возможно пробежать сильнее?
- Я надеюсь на это. Общее физическое состояние хорошее. Мы подошли к главному старту, как планировали.

- Влияет как-то нейтральный статус?
- Чувствуется, что без Кати Юрловой и Антона Шипулина – это совсем не то.

г. Воронеж

Композитор, член Союза композиторов России с 2001 года, кавалер медали «В честь Святых Кирилла и Мефодия» (2000), лауреат премии «Золотой фонд Воронежской области» в номинации «Культура» (2000), заслуженный деятель искусств Воронежской области (2010)

Т.А. Шипулина родилась 15 декабря 1950 года в г. Казань. В 1950-х вместе с семьей переехала в Воронеж. Окончила теоретическое отделение Воронежского музыкального училища (1970). Еще в стенах училища, с 1966 года начала сочинять собственные произведения под чутким руководством одного из мэтров Воронежской композиторской организации – Б.Д. Выросткова, который отметил, что, как правило, шипулинские сочинения привлекают мелодической и фактурной изобретательностью, неординарностью художественных идей и наличием собственного почерка.

Первое высшее профессиональное образование молодой музыкант получила, окончив композиторский факультет Киевской государственной консерватории (класс профессора А. Штогаренко) в 1975 году. Второе – в Львовской Государственной консерватории (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Н. Колессы, 1977-1979). По завершении курса отправилась совершенствовать мастерство в Ленинград, где с 1979 по 1981 годы прошла ассистентуру-стажировку в консерватории (класс оперно-симфонического дирижирования профессора И. Мусина).

В 1981 году Татьяну Александровну направили в Омскую филармонию очередным дирижером. Но ее влекла театральная стихия и, познавая ее, с 1982 по 1985 год Шипулина работала дирижером в Омском музыкальном театре. В 1985 году уже опытным театральным дирижером она вернулась в Воронеж, и, с той поры и до сего дня трудится в Воронежском государственном театре оперы и балета.

Неуемное деятельное начало и, одновременно, поиски путей самореализации стали определять линию ее творческого пути. Так, в 1992 году она, параллельно с работой театрального дирижера, ведущего балеты, оперетты и детские спектакли, организовала камерный «Классик-оркестр» и до 1995 года являлась его художественным руководителем. Потом, в 2001 году в Доме актера по ее инициативе возник авторский клуб «Музыкальная призма», где рождались произведения на стихи классиков и воронежских поэтов. Клуб, действуя в течение многих лет и неизменно собирая большое число почитателей ее таланта, соединяет в своей тематике демократизм и оригинальность. Ее профессиональные музыкантские, организаторские и общественно-просветительские заслуги были отмечены на рубеже тысячелетий. В 2000 году Т.А. Шипулину наградили медалью «Во имя Кирилла и Мефодия» и признали лауреатом премии «Золотой фонд Воронежской области» в номинации «Культура».

В 2001 году Шипулина стала членом Воронежской организации Союза композиторов России. Ее сочинения, открытые в своем эмоциональном строе, глубоко созидательны, насыщены образно-психологическими идеями, всегда обращены к сердцу слушателя.

Основные сочинения Т.А. Шипулиной

Сочинения для симфонического оркестра:

  1. «Вальс» для струнного оркестра.
  2. «Прощание с другом» памяти художника В.Криворучко для камерного оркестра и фортепиано.

Хоровые сочинения :

  1. «Береза», «Тальянка» на стихи С. Есенина для смешанного хора а капелла.
  2. «Полдень» на стихи Ф. Тютчева для смешанного хора а капелла.
  3. «Акварели»: «Тишина»; «Звуки музыки»; «Молитва» (безслов) для смешанного хора, органа и арфы.
  4. «Всенощное бдение» для мужского хора а капелла.
  5. «Литургия» для мужского хора а капелла.
  6. «Песни восхождения» по 18кафизме «Псалмов Давида» для женского хора а капелла.
  7. «Акафист Сергию Радонежскому» для мужского хора а капелла.
  8. «Богородичный цикл» в 28частях на канонические тексты для хора а капелла.
  9. «Псалмы» на канонические тексты для смешанного хора а капелла.
  10. «Тропари» для мужского хора а капелла.
  11. «Акафист Серафиму Саровскому» для мужского хора а капелла.
  12. Три детских хора на слова В. Суминой.
  13. Два детских хора на слова Т. Русановой.
  14. «Рождественский цикл» на слова Р. Горевича в 12-ти частях для детского (женского) хора а капелла.
  15. «Сын Человеческий»– пасхальная мистерия на текст «Царя Иудейского» К.Р., канонические молитвы и духовные стихи – для двух хоров а капелла и солистов (альт, два тенора, баритон, три баса), campani.
  16. Два хора на стихи Д.Веневитинова а капелла.
  17. Пять хоров на стихи Ф. Тютчева а капелла.
  18. «Благовещенский канон» для смешанного хора.

Сочинения для музыкального театра :

  1. «Волшебные буквы» – музыкальная сказка для детей.
  2. «Жизнь розы» – балет.
  3. «Музыкальный домик» – музыкальная сказка для детей.
  4. «Приключения Петрушки» – музыкальная сказка для детей.
  5. «Волшебный сундучок» – музыкальная сказка для детей.
  6. «Зайка-зазнайка» – музыкальная сказка для детей.
  7. «Волшебный цветок» – музыкальная сказка для детей.

Камерно-вокальные сочинения :

  1. Двадцать детских песен на слова А.Блока, 3. Ермоловой, Г. Коротких, Т. Суминой, Г. Неведровой.
  2. Шесть романсов на слова Р. Горевича для баса и фортепиано.
  3. Десять народных песен на слова Р. Горевича.
  4. Четыре народные песни на слова Г. Молодцова.
  5. Четыре народные песни на слова Л. Широковой.
  6. Пять романсов на стихи А. Фета для сопрано и фортепиано.
  7. Четыре романса на слова П. Сумина для сопрано и фортепиано.
  8. Двенадцать романсов на слова С. Ганжи.
  9. Десять романсов на слова М. Лобач.
  10. Двенадцать романсов на слова 3.Терских.
  11. Пять романсов на стихи Ф. Тютчева для баритона и фортепиано.

Камерно-инструментальные сочинения :

  1. «Романс» для скрипки и фортепиано.
  2. «Романс» для скрипки, виолончели и фортепиано.
  3. «Размышление» для виолончели и фортепиано.
  4. «Элегия» для гобоя и струнного квартета.
  5. «Ave Maria» для струнного квартета.
  6. Четыре вальса для струнного квартета, гитары, фортепиано и колокольчиков.
  7. «Полька» для струнного квартета, фортепиано и колокольчиков.
  8. Три пьесы для гитары-соло.
  9. «Анданте» для гитары и фортепиано.
  10. «Ноктюрн» для саксофона, скрипки и фортепиано (памяти Л.А.Кравцовой).

Татьяна Александровна Шипулина не любит, когда перечисляют ее труды и заслуги. И в этом тоже проявляется высшая честность, деятельное желание жить сегодняшним днем, а не перебирать в памяти прошлое. И все же напомню: Татьяна Шипулина – дирижер и композитор, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов, автор балета, камерной вокальной и инструментальной музыки, сочинений на духовные тексты, акафистов и пасхальной мистерии. А еще – неравнодушный человек, не отворачивающийся от людей ни в беде, ни в радости, всегда откликающийся делом. Это и благотворительные концерты, и человеческое участие, и, безусловно, творческое. Пять лет в Доме актера существовала ее «Музыкальная призма», музыкально-поэтический проект, открывший самобытных авторов, наших земляков: россошанского поэта-фронтовика Михаила Тимошечкина, воронежцев Владимира Шуваева, Светлану Ганжу, Елену Неведрову…

15 декабря Татьяна Александровна Шипулина отмечает день рождения. В этой заметке – мгновения жизни, серьезные и не очень, которые вольно или невольно приходят на ум и из которых складывается монолог, где нельзя что-то приукрасить или подправить.

«Музыка меня связала не сразу, - вспоминает Татьяна Александровна. – Я из семьи авиаторов, папа работал на авиационном заводе испытателем самолетов, мама была инженер-авиатор. Я родилась в Казани, потому что во время Великой Отечественной войны родителей перевели туда. Первые впечатления были абсолютно лётные. Это лётчики, пристрастие к военной форме, боевой дух. Когда у меня папины друзья спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечала: Героем Советского Союза».

Первый профессиональный интерес к музыке у Татьяны Александровны, тогда еще просто Тани, возник в три года. Она жила в коммунальной квартире с мамой, папой и бабушкой. У приятеля отца было четверо детей, которые учились музыке. Они приходили в гости к Шипулиным вместе со своими инструментами. Играли квартетом: скрипка, виолончель, домра, баян. Этот состав так потряс будущего дирижера и композитора, что, помимо мечты стать Героем Советского Союза, появилось желание на чем-нибудь играть.

«Когда соседские дети уходили в школу, то запирали от меня инструменты в чулан. И до тех пор, пока они не возвращались и не начинали заниматься музыкой, я сторожем стояла возле этого чулана, чтобы просто быть рядом с инструментами».

Родители обратили на это внимание, и Таня начала учиться музыке. Окончила музыкальное училище в Воронеже как теоретик, Киевскую консерваторию как пианист и композитор, Львовскую – как дирижер-симфонист, аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории в классе выдающегося маэстро, создателя ленинградской школы дирижирования Ильи Мусина. У него учились Юрий Темирканов и Валерий Гергиев, Владислав Чернушенко и Василий Синайский, Туган Сохиев и Теодор Курентзис. К дирижированию Шипулина придет не сразу. Увлечение историей и математикой сначала приведет ее к теории музыки. Здесь тоже был выбор: либо заняться чисто музыкальной наукой, либо лекторской практикой – вести концерты, рассказывать о композиторах и произведениях. Первый опыт ведения концерта Татьяны Шипулиной может соперничать с рассказом Ираклия Андронникова «Первый раз на эстраде».

«Когда я поступила в училище, мне еще не было шестнадцати лет, я пришла после восьмого класса. Человеком я всегда была несмешливым. Это не прибавляло ума, но внешне я казалась очень серьезным человеком. И как только я заходила в училище, – пятнадцатилетний ребенок с двумя косичками – то все начинали улыбаться. Своей серьезностью я вызывала у людей улыбку. И еще я была очень стеснительная. Стоило на меня обратить внимание и, не дай Бог, сделать замечание – тогда всё. Я замолкала на неделю. Из-за этой невероятной стеснительности я плохо говорила, не могла связать двух слов. Для меня выйти и выступить было на грани невероятного.
Но у меня был замечательный педагог – Лира Ивановна Бочарова. Она понимала, что голова у ребенка, вроде бы, на месте, но стоило мне только начать говорить – я покрывалась краской и произносила текст, ничего общего с русским языком не имеющий. На третьем курсе у нас началась лекторская практика, и Лера Ивановна, желая меня избавить от неприятностей, дала мне задание, с которым, как она думала, я точно справлюсь. Я должна была объявлять номера на концерте нашего училищного симфонического оркестра – кстати, замечательного оркестра. Нужно было просто выйти, сказать несколько слов о композиторах, объявить программу – и всё. И вот наступил этот день. Утешало то, что нужно просто выйти и просто рассказать. И вот я выхожу на сцену и говорю:
И тут я поняла: а как сказать – «симфонического»? Пауза. Оркестр сидит на сцене. Я говорю залу:
- Я начну еще раз.
И снова:
- Дорогие друзья! Мы начинаем отчетный концерт оркестра…
Чувствую, что вывернуться не могу. И говорю:
- Я в последний раз начну…
В зале уже лежат. Уже никакого концерта не надо. И я в третий раз четко, по-пионерски:
- Дорогие друзья! Мы начинаем концерт оркестра…
Огляделась и говорю:
- Сами видите, какого…
Дирижер знаками показывает оркестрантам: уберите ее оттуда. Но я нашлась и ответила дирижеру:
- Извините, мне еще несколько слов надо сказать о произведениях…
После этого концерта Лера Ивановна взялась за меня всерьез. Я читала лекции каждую неделю: в школах, на заводах. Говорить научилась. Но это выступление запомнила навсегда. С него началась моя творческая биография».

Обычно Татьяну Александровну Шипулину представляют как дирижера и композитора. Или как композитора и дирижера. Интересно, а для нее самой порядок слов имеет значение?

«Знаете, я всегда себя чувствую спокойно и комфортно в одном месте – за дирижерским пультом. Это самое любимое место и работы, и отдыха. Вообще всего в жизни. Когда я не стою за дирижерским пультом, всё остальное для меня теряет значение. Потому что эта специальность, которая называется дирижер, она, действительно, заколдованная. И те люди, которые ее выбирают, я думаю, ничего другого перед собой уже не видят».

За пультом оркестра Воронежского театра оперы и балета Татьяна Александровна уже тридцать лет. В истории исполнительского искусства не много женщин-дирижеров. С виду хрупкая Шипулина смогла доказать, что место за дирижерским пультом принадлежит ей по праву.

«В смысле дирижерской профессии, я вам хочу сказать, ведь не в профессии дело. Музыкантам абсолютно безразлично – мужчина ты или женщина. Им важно – кто ты. Если ты по натуре дирижер, а я считаю, что женщина, в первую очередь, по натуре дирижер, потому что она дирижирует семьей, мужем, домашними проблемами, делает так, чтобы всё было созвучно в жизни, и поэтому, кто как не женщина должна стоять за пультом?».

О волнении перед спектаклем:

«Я волнуюсь, когда у меня заканчивается спектакль. Я говорю себе: «Ну вот… два часа радости – и теперь две-три недели ожидания».

На вопрос, кто для нее абсолютная величина, Татьяна Александровна отвечает, не задумываясь: Рахманинов. Что же касается других, то со временем былые кумиры перестали казаться примером для подражания.

«У меня раньше было много кумиров. В детстве мне всегда хотелось на кого-то походить, и я выбирала себе героя, на которого я в определенный момент была бы похожа. Я восхищалась Евгением Мравинским, Геннадием Рождественским, Юрием Темиркановым (мне даже говорили, что мы с ним похожи). Когда наступили перестроечные времена, и те люди, которые были для меня иконой, стали ради работы за рубежом оставлять свои коллективы, я поняла, что я настолько патриотичный человек, что даже сгоняю своих кумиров с пьедестала. Хочется, чтобы каждый из нас понимал, что не только жизнь прожита не напрасно, а что ты оставил то, что дальше даст возможность людям осознать себя честнее, морально справедливее, чтобы можно было говорить: честь имею называться человеком».

В воскресенье, 20 декабря, в Доме композиторов состоится творческая встреча с Татьяной Шипулиной, которую сама Татьяна Александровна предложила назвать «Давайте познакомимся». Разговор со слушателями будет чередоваться музыкой в авторском исполнении. Начало в 18 часов. Вход свободный. Приходите.

Вы были отличницей?

Я хорошо училась. Интересно, что сейчас наши программы в «Эйн&Штейн» связаны с математикой, а в школе это был не самый любимый мой предмет, возможно, причина в личных отношениях с учителем. Но в остальных предметах я была очень успешна. В десятом классе вообще думала, что буду генетиком – очень глубоко ушла в эту тему, читала существенно больше, чем могла дать школьная программа, и часы проводила с микроскопом.

Почему не стали?

Когда перед ребенком встает вопрос выбора будущей профессии, влияние могут оказать и родители, и веяния моды. В итоге, я окончила юридический факультет НГТУ, но по специальности поработать не успела – родился первый ребенок. Впоследствии получила образование в других направлениях, которые были мне интересны: MBA, программа бизнес-администрирования, тьюторская специальность и лингвокоучинг. Сам процесс обучения мне по-прежнему нравится, и я постоянно обучаюсь на тренингах, онлайн курсах. Благо сейчас технологии позволяют проходить обучение в лучших университетах мира.

Меня в пятнадцать лет приглашали представители модельных школ, как раз когда я была увлечена генетикой. Пошла на занятие по дефиле, где мы два часа просто ходили и подумала: «Боже мой, я за это время могла бы столько прочитать!».

Камера вас «любит», о карьере модели не задумывались?

Не могу сказать, что фотосъемки в моей жизни происходят часто – может быть, пару раз за последний год друзья приглашали. Хотя это и неновое для меня дело, все-таки десять лет в профессиональном танцевальном спорте дают о себе знать: сцена и выступления мне близки. Но это не то направление, которому я планирую уделять заметное время. Меня в пятнадцать лет приглашали представители модельных школ, как раз когда я была увлечена генетикой. Пошла на занятие по дефиле, где мы два часа просто ходили и подумала: «Боже мой, я за это время могла бы столько прочитать!». Понимаю, что карьера модели – это большой труд, профессиональные знания и навыки, но сама точно не смогла бы быть актрисой или моделью.

На организацию школы вас подтолкнуло появление детей?

С одной стороны – собственные дети, с другой – большой опыт проживания за границей, где я видела, насколько образование может отличаться от привычной для нас модели. Очень хотелось этот опыт принести в Россию и дать возможность своим детям получать те навыки, которые будут востребованы в будущем.

В чем разница?

Сразу стоит оговориться, что школа гениев «Эйн&Штейн» – это не альтернатива традиционной российской школе, а центр дополнительного образования. Родители, которые приходят к нам со своими детьми, заинтересованы в их разностороннем развитии и задумываются об успешном будущем для них. У наших малышей довольно сложный график занятий: спортивные секции, творческие и интеллектуальные курсы. Главное отличие школы гениев в том, что мы учим детей будущему, а не прошлому. У нас они приобретают навыки и знания, которые пригодятся в любом случае, вне зависимости от профессии, которую они выберут. Это так называемые надпрофессиональные навыки. Вместе с тем, мы развиваем когнитивные способности ребенка: программы по феноменально быстрому счету в уме или скоростной сборке кубика Рубика – это инструменты, которые позволяют развить внимание, память, скорость мышления, логику, способность решать задачи разным способами – топовые навыки XXI века. А инструменты, которыми мы эти способности развиваем, более полезны для ребенка, чем гаджеты. Лучше пусть он собирает кубик на скорость, его захватит это направление, и он будет учить формулы, алгоритмы, которые позволят двигаться в сторону более высоких результатов, рекордов и соревнований, нежели просто играет в игры на планшете. Да, наши дети родились в цифровом мире, для нас это означает, что можно быть не только его пользователями, но и создателями. Ученики «Эйн&Штейн» в семь лет создают свои анимации, игры, дети постарше осваивают самые современные и востребованные языки программирования. Кроме того, для успешного будущего наши дети должны иметь минимум два родных языка. Английский сейчас много где преподают, но результат зачастую минимален – дети не разговаривают на нем свободно. Мы подошли к обучению языку принципиально по-другому: выбрали лучшую еждународную программу, которая позволяет ребенку приобрести язык как второй родной, добавили постоянную языковую среду и сопровождение семьи лингвокоучем. Обучение у нас начнут только те семьи, которые на важность языка в современном мире смотрят также, как и мы, и которые будут готовы разработать с нами индивидуальный план обучения своего ребенка и претворить его в жизнь.

Для вас важно, чтобы ваши дети были «гениями»?

Это не принципиально. Главное – раскрыть потенциал ребенка, который априори есть. И когда это происходит, мы – родители, можем сказать, что дети стали гениальными.

Это сделает их более счастливыми?

Найти предназначение в жизни, свой путь и признание – это очень важно. Во многом это способно сделать человека счастливым. Наша задача помочь ребенку раскрыть скрытые способности, усилить имеющиеся, найти его истинные интересы и оснастить знаниями, которые им позволят быть успешными в жизни.

Занимаясь спортивными бальными танцами, Татьяна Шипулина успешно участвовала в общероссийских соревнованиях. В марте на одном из новосибирских телеканалов стартует проект «Танцы со звездами», организованный клубом бального танца «Кристалл», в котором Татьяна примет участие. На чемпионате мира по ментальной арифметике в Дубае в ноябре 2016 года ученики Школы Гениев «Эйн&Штейн» завоевали двадцать восемь призовых мест.

текст: Павел Ютяев