Утренник осень интересный подгот гр. Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы "Царица Осень"

(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)


1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит, В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались, Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем, Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»

(Входит Осень)

Осень: Как красиво в вашем зале, Мир уюта и тепла, Песней вы меня позвали, Наконец я к вам пришла. Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!». Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день (пружинка) Будет веселее. (поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, (движения по тексту) Носик и щечки. Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу) Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны) Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень И парки, и сады. Стоят в наряде пестром Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно Деревья закачал. Чуть Осень отвернулась - Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер, Бросает и шуршит, И Осени усталой Все объяснить спешит! Тебя в саду укрою Опавшею листвой, Чтоб ты не замерзала Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном, Листва кружит и падает, Все чаще льет холодный дождь, Все реже солнце радует.
5 -й: Закружился надо мнойДождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»). Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел: Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую … Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То тихую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: То громкую… Дети: Ш-ш-ш! Ведущая: А после – улетели! Дети: Ш-ш-ш1

(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)

1-я: Мы –листики осенние. По ветру мы летим, Об осени-художнице Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры, Закружился листопад. И на ветках золотистых Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки, Будто в пестрых лоскутках. Это осень осторожно Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные, Золотые, красные, Тихо, тихо шелестим, С вами танцевать хотим.

Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»

Ведущая: Много прилетело листиков цветных, Мы узор красивый сделаем из них! Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев». Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:

(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)

Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать! Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь? Степка: Я Степка-Растрепка! Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень! Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь? Дети: Нет. Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали. Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? Дети: Нет. Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься? Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?

(Исполняется танец «Барбарики»)

Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно! Ведущая: Наши ребята дождя не боятся, Под дождиком теплым они веселятся! Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать. Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»). Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами! Степка: А хотите со мной поиграть? Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть? Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».

Игра «Степка-Растрепка»

(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче). Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку) Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки) Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках) Степке нелегко-о-о-о (вытирают пот рукой) На пенек он сел, (приседают на корточки) Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши). (2 раз быстрее) Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой). Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки? Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе. Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них. Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
    Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
    Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
    Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
    Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
    Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
    В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
    Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей) Степка: Вы такие добрые, дети!Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу. Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести. Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.

Исполняется танец

Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту) Под теплым дождем грибы подросли, Окрепли и давай веселиться. Настоящий концерт устроили. Исполняют песню «Мы грибочки» Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз). (Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила). (Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки? 2-й гриб: Что же теперь нам делать? 3-й гриб: Где искать наши шляпки? Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб. Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде! Грибы (хором ): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету). Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья! Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали? Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали? Боровик: Как это пропали? 1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке. 2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет! 3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок? Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику. (Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы). Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик! (Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются). Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали. Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать. Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.

Игра « Разбери грибы»

Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает. (Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш! Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало. Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали. Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой). Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают. Эй, вы овощи да фрукты, Помощь ваша нам нужна! Возвращайтесь в огород Ждет ваш маленький народ.

(В это время выходят овощи и садятся на ковер)

Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало. (Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
    Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
    Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
    Длинный красный нос
По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки…(Морковка)
    Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ,
На грядке вырос куст, Покопай немножко, Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке! Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет, Кто работы не боялся – Тот и пляшет, и поет! Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ». Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами. Ведущая: Наработались, устали- Детки наши задремали. Овощи играют в «прятки» Вы найдите их, ребятки! (Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали, С вами дружно поиграли. Шляп грибных вы не видали? Может где была капуста, Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите, Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья, С вами просто пошутила я! Вот шляпки грибные назад возвращаю И всех вас сегодня я угощаю! Мне, ребята, в лес пора, До свиданья, детвора!

(Дети встают в круг и исполняют песню)

Ведущая : Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень! Хозяйка поры золотой. Тебя полюбили мы очень За ласку и теплый покой! Мы все тебя благодарим И «Спасибо» говорим!

Угощает Осень яблоками

Как провести осенний утренник в подготовительной группе? Предлагаем вашему вниманию вариант готового мероприятия, связанного с этим удивительным временем года.

Цель мероприятия

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе направлен на формирование сценических и творческих способностей у детей дошкольного возраста. При продумывании форм и методов работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности данного возрастного периода.

Задачи

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, выполняет несколько важных педагогических задач:

  • в образовательной области предполагается закрепление умения выразительного и четкого исполнения стихов, песен, танцев;
  • развитие музыкального слуха, формирование чувства ритма, певческих навыков, согласования танцевальных движений с музыкой;
  • воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, чувства взаимопомощи и сострадания.

Предварительная деятельность

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает разучивание танцевальных движений, музыкальной композиции, создание специальных костюмов и декораций. Воспитатель подыскивает аудиозаписи со звуками осеннего леса, шумом дождя. Из декораций потребуются зонтики, костюмы медведя, лисички, зайчика, муравья.

Кроме того, в сценарий осеннего утренника в подготовительной группе включены игрушечные грибы, корзины с фруктами и овощами. Вместе с детьми воспитатель готовит красивые кленовые листочки, а также муляжи березок.

Ход утренника

Осенний утренник в подготовительной группе начинается с того, что под музыку Шопена «Осенний вальс» малыши с листочками заходят в зал. Они гуляют, наслаждаются мелодией. После того как она смолкает, дети занимают отведенные им места, начинается праздник.

Первый малыш :

Осень к нам пришла тихонько,

Волшебство в дом принесла.

Второй малыш:

Красной сделала рябинку,

Желтым листик на кустах.

Третий ребенок:

Солнце золотом смеется,

Красотой своей манит.

Четвертый малыш:

Мы с тобою улыбнемся,

На прогулку соберемся.

Пятый чтец:

Смотрит осень за окошком,

Веселится от души.

Вы на праздник к нам спешите,

И подарки захватите!

Осенний утренник в подготовительной группе предполагает исполнение малышами песни. К примеру, «Кто сказал, что осень - грустная пора».

Этот интересный осенний утренник в подготовительной группе можно продолжить творческой игрой, которая называется «Платье для Осени».

Из кленовых листочков, подготовленных заранее, малыши создают оригинальный наряд.

Воспитатель может разделить группу на две части, устроить соревнование на лучшее платье. В качестве членов жюри привлекаются родители малышей.

Музыкальная пауза

Танец «вальс» в исполнении дошкольников старшей группы может продолжить осенний утренник в детском саду. Подготовительная группа увидит, как красиво двигаются старшие ребята, это станет для них отличным стимулом к дальнейшему саморазвитию. Далее слово берет Осень, которую окружают девочки.

Современный осенний утренник в подготовительной группе, сценарий которого предлагается, продолжает танец Осени и ее подружек.

Хозяйка праздника рассказывает о себе:

Зовут меня золотой Осенью,

Грустной и унылой порой.

Но я, весела и счастлива,

Что сегодня все рядом со мной.

Осень предлагает ребятам спеть с ней веселую песенку. Малыши исполняют вместе с хозяйкой праздника песню «Осень золотая!»

Необычная вставка

Ею станет смешная сценка на осеннем утреннике. Подготовительная группа показывает родителям, как они готовились к утреннику. Одни ребята вырезают листики, другие мешают им. Воспитатель, схватившись за голову, сокрушается, пытается привлечь всех к порядку.

Как продолжить осенний утренник в подготовительной группе? Сценарий - интересный и яркий - можно дополнить осенним хороводом. Дошкольники окружают Осень, она поет песенку, а ребята водят вокруг нее хоровод.

В корзинке много овощей,

И в салатик, и для щей.

Но пришла я к вам играть,

И загадки предлагать.

Загадки для малышей

1. Золотистый и усатый,

Много есть у него ребяток! (Колос )

2. Появилось солнышко

Из маленького зернышка. (Подсолнух )

3. Желтый бок, гладкий бок.
В нашей грядке колобок. (Репка )

Продолжается осенний утренник в ДОУ. Подготовительная группа исполняет песенку «Вредный дождик». Далее родители проводят шуточную эстафету. Ребята делятся на две команды, каждой выдается дождевик, калоши, зонтик. Малыша по очереди обегают «лужи», передвигаясь в калошах под зонтом.

Сказочные герои

В середине зала появляется пушистый зайчик, который трясется от страха:

Ох, морозит с каждым днем,

Зябко мне тут под дождем.

Весь промок, я так дрожу,

К вам, ребята, поспешу.

Мне бы домик без дождя,

Ну, и шубку для тепла.

На импровизированной сцене появляется красивая девочка с раскрытым ярким зонтиком, под который она берет к себе продрогшего зайчика, убегает вместе с ним, потом снова появляется веселый «ушастик», который вместе с девочкой танцует, радуется приходу Осени.

К ним подбегает лиса, пытается уместиться под открытым зонтом. Потом появляется медведь и тоже старается оказаться под зонтом. Воробей, муравей, появившиеся на утреннике, также оказываются «в домике».

Праздник «Капелька»

Предлагаем интересный утренник «Осенний бал». Подготовительная группа - это дети, которые могут продемонстрировать свои творческие способности родителям. Именно поэтому так важно включать в праздники активные действия: сценки, хороводы, танцы.

Ведущей праздника выступает воспитатель подготовительной группы. Она приглашает детей и их родителей на осенний бал.

Педагог говорит о том, каким удивительным и неповторимым временем года является осень. Отмечает воспитатель не только богатство урожая в этот период, уникальность оттенков и окрасок, но и грусть опадающей листвы, шелест дождя.

1-й ребенок.

Заглянул в каждый дом сегодня праздник,

Потому что ходит осень за окном.

Пусть не будет грусти, ждет всех счастье

Дождливым, мокрым, но счастливым днем.

2-й дошкольник.

Незаметно пролетело нынче лето,

Не успел я насладиться им, как надо.

Пусть же осень нас одарит щедро,

Солнышком, теплом и вкусным виноградом.

3-й ребенок.

По дороге золотой

К нам шагает осень.

Сундучок нам принесет,

Дети усаживаются на стульчики, слово берет ведущая праздника (в ее роли может выступать мама дошкольника).

Она рассказывает о том, что на Руси было принято благодарить осень за отличный урожай. В деревнях проводились массовые народные гуляния. Люди водили хороводы, пели песни, веселились от души.

Праздник продолжается подвижными играми, шуточными соревнованиями.

Значимость утренников в детском саду

Детство является тем золотым временем, когда важно приобщать малышей к миру прекрасного. Существенное значение для реализации этой цели имеют праздники. Веселье, радость, торжество, характерные для подобных мероприятий, навсегда остаются в детской памяти.

Если воспитатель привлекает к организации и проведению праздника осени родителей, в ходе совместной деятельности устанавливается контакт и взаимопонимание между малышами и их папами и мамами.

Например, в ходе праздника осени, сценарии которого приведены выше, ребята подготовительной группы приобщаются к миру искусства, обогащают свой словарный запас, учатся творчески относиться к рисованию, лепке.

Такой праздничный день вызовет у дошкольников незабываемые, сильные впечатления. Для того чтобы добиться такого эффекта, воспитатель вместе с родителями продумывает яркие и необычные костюмы для сказочных героев, «приглашаемых» на веселье.

Осенний праздник является торжеством, способным объединить людей совместными переживаниями, сформировать у подрастающего поколения правильный художественный вкус.

В заключение

Слово «праздник» в энциклопедии объясняется как день, который посвящен выдающемуся событию, важной дате. Например, которого предлагается выше, посвящен удивительному по красоте времени года - золотой осени.

Те впечатления, что будут сформированы у дошкольников, станут основными эмоциями, которые ребенок сохранит в своей памяти на протяжении всей жизни.

Радость творчества, возможность самовыражения, раскрепощения - это отличительные характеристики любого утренника, организуемого в дошкольных учебных заведениях. Основной задачей педагогов является синтез увлеченности и любознательности своих воспитанников в формирование нравственных, эстетических, умственных умений и навыков.

Праздник является прекрасной ситуацией, способствующей развитию речи, формированию ее коммуникативной функции. Во время утренника создается позитивная речевая среда, жизненно необходимая в воспитательном процессе детей. Праздник открывает удивительные возможности для гармоничного развития подрастающего поколения, что и является основным требованием федеральных образовательных стандартов. В нем присутствуют разные виды творчества: музыка, театр, литература, живопись, пантомима.

Осенний праздник можно считать суммой практически всех разновидностей искусства, что способствует возрастанию кругозора у дошкольников. Участие в подобном мероприятии является способом создания норм поведения дошкольника, развития его творческих способностей.

Разные виды деятельности, которые предполагаются в ходе праздника, позволяют детям всячески проявлять себя: петь, рисовать, танцевать. Малыши учатся слушать музыку, совершать под нее ритмичные движения.

На утреннике, посвященном осени, малыши не просто читают стихи, исполняют песенник, они учатся общаться друг с другом.

Дети ощущают свою сопричастность к тем событиям, что происходят на импровизированной сцене. Оригинальность оформления зала, праздничная атмосфера, музыка, красивые костюмы, все это способствует эстетическому воспитанию дошкольников.

Пляски, хороводы, игры, пение, не просто укрепляет детский организм, но и положительно влияет на координацию движений. Подготовку к празднику воспитатель ведет планомерно и целенаправленно, не внося корректировок в привычный ритм работы детского сада.

Особое значение имеет вовлечение в процесс организации и проведения любого праздника в подготовительной группе ДОУ, родителей воспитанников. Совместная деятельность мам, пап, бабушек, дедушек, с будущими первоклассниками, не только сближает детей и взрослых, но и помогает социальной адаптации дошкольников. Ребята получают определенный социальный опыт от старшего поколения, демонстрируют свои творческие способности.

Осенняя игра-сказка для подготовительной группы

«БАЛ ЦАРИЦЫ ОСЕНИ»

РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:

Взрослые : Ведущая

Дети: Осень___________ Сентябрь_____________ Октябрь____________ Ноябрь_____________

Лимон ___________, Виноград _____________, Яблоко ___________ Морковь ________________, Капуста ___________, Репка ______________, Зеленый лук ____________, Горошина ___________

Ветерок, Листочки, Тучки, Дождики, Зонтики

ДЕЙСТВИЕ:

Перед входом в зал Воспитатель говорит детям:

«Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну сказок, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное осеннее царство»

Перед входом детей, обращаясь к собравшимся гостям в зале.

Муз. руководитель – В свой дворец волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Вход детей в зал:

Парный танец

Муз. П. Мариа «Love Is Blue»

После танца в центр зала выходят мальчики - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Сентябрь

Внимание! Внимание!

Сегодня царица Осень пригласила всех своих поданных и заморских гостей в свой замок на бал!

Октябрь

Внимание! Внимание!

Всем Ванюшкам и Катюшкам,

Всем Андрюшкам и Танюшкам,

Всем Светкам и прочим деткам!

Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду!

Ноябрь

Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибудет государыня наша - Осень.

Да вот и она сама! Встречайте! Музыка! Музыка! (Звучат фанфары)

Осень

Бал осенний открываю! Всех на праздник приглашаю!

Повеселимся сегодня вволю!

А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

Реб. __________

Стих Г. В. Шкуратова «Осеннее настроение»

Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас ,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить!

Муз.

Все инструменты кладут на столы и садятся на стулья.

Осень

Сын мой – Сентябрь, покажи своих помощников.

Сентябрь

Отзвенели песни лета,

Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем,

Словно щедрая царица.

Я прибыл не один со мной целая свита овощей, ягод и фруктов!

Танцевальный выход Фруктов и Овощей

Муз. обр. Агафонникова «Во саду ли, в огороде»

Осень

Проходите, проходите,

Чем гостей вы удивите,

О себе нам расскажите.

Лимон

Я душистый принц – Лимон,

Ценный я в любой сезон.

Иностранец привозной,

Полюбуйтесь, вот какой (кружится)

Тот, кто чай с лимоном пьет,

Не болеет круглый год!

Виноград

Я красавиц – Виноград.

Виноград бывает разный;

Черный, желтенький и красный.

Есть зеленый, крупный, мелкий.

Виноград все любят детки.

Виноградный сок полезный,

Прогоняет он болезни.

Яблоко

Яблоко – чудесный фрукт.

Я расту и там, и тут.

Полосатое, цветное,

Сочное и наливное.

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Морковь

Я – красавица девица, зеленая косица!

Собою я горжусь: я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И …зайчишкам на обед!

Сентябрь

Отгадайте, как зовут эту красавицу? (Ответы гостей)

Капуста

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,

Скрипят мои сапожки!

Сентябрь

А это - … (Ответы гостей)

Репка

И меня, пожалуйста, отгадайте!

Я на солнышко похожа,

Я росла на грядке тоже,

Сладкая да крепкая,

И называюсь ….(Репкою!)

Зеленый лук

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто я такой.

Говорят я горький, говорят не сладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Горошина

На холме под кленом в домике зеленом

Поселились крошки – зеленые горошки.

Осенью пришла беда – треснул домик сладкий

Поскакали кто куда круглые ребятки.

Сентябрь

Эй, горошина, берегись! Поймаю и съем!

Игра «Горошина»

Осень

Спасибо, сынок, Сентябрь! Твои помощники мне очень понравились!

В дверях слышится шум: «Сюда нельзя!» «Пропустите меня!»

«Нельзя в таком виде на бал!» «Пропустите меня!»

В зал вбегает Пугало огородное.

Пугало

Царица наша золотая Осень! Не вели казнить, вели слово молвить!

«Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою как на часах,

В саду ли, в поле, в огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки,

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Я не какой-нибудь там бездельник или лентяй. Работаю, не опуская рук.

А меня на праздник не пускают. Говорят наряд не модный. Какой выдали!

А потом если я нарядный на огороде стоять буду, кто же меня испугается?

Осень

Не обижайся, Пугало. Проходи, присаживайся, будь гостем!

Пугало кланяется царице Осени и гордо, подняв голову, держа метлу, как ружье, проходит ряд стульев, где сидят участники праздника, и садится рядом.

Октябрь

А теперь мой черед! Показать свое умение и творение!

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите осень – в золото одета!

Октябрь и девочки-помощницы раздают листья детям (каждому по одному)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружится. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил их в воздухе, как в танце.

Но вот ветерок последний раз махнул своим теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

1 дев.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

2 дев.

Утром мы во двор идет

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

3 дев.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

4 дев.

Деревья все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Песня «Листики»

Осень

Давайте поиграем в мою любимую игру: «Найди свою ветку»

(Осень раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановится у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке).

Игра «Найди свою ветку»

Муз. «Маленький вальс» Н. Леви,

Осень

Как весело поиграли. (Раздаются голоса птиц)

А что это за звуки я слышу?

Пугало

Я, я знаю. Это птицы. Они по своему готовятся к зиме. Кто-то улетает на юг, а кто-то делает кладовые и остается переждать зиму здесь. Ребята, а вы знаете название, перелетных и не перелетных птиц?

Сейчас проверю, как вы разбираетесь в птицах?

(Пугало называет или показывает птицу, а дети, если птица перелетная – встают и машут руками, как крыльями, а если неперелетная – остаются сидеть на стульях)

Осень

Спасибо, сынок, Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Ноябрь

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился в природе листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Уж и не представляю, чем тебя, матушка порадовать, повеселить.

Пугало

Бр-р-р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай-ка я тебе помогу – и матушку твою повеселю, и гостям угожу!

(кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит в центр зала и обращается к детям)

Вы согласны помочь царевичу Ноябрю? (Ответы детей)

- Хорошо! Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят справа, будут изображать ветер, а те, что слева – дождь.

(Обращается к тем, что сидит слева)

Эй, вы, помошнички удалые, Вы не забыли, как дождь стучит по крышам?

(Дети громко: Кап-кап-кап-кап)

А вы, помните, как ветер воет за окном?

(Дети хором: У-у-у-у-у)

Начинаем, с какой стороны я подниму руку, те и начнут изображать дождь или ветер.

(Поднимает руки, как дирижер, то справа, то слева, и руководит шумовой игрой).

Ну, что, Ноябрь, похоже?

Ноябрь

Похоже!

Пугало

Загадаю вам еще одну загадку:

«Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер!» (Туча)

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса

Ребенок

Туча, туча,

Что не льешь?

Подари нам туча дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Ребенок

Туча-кошка, хвост трубой,

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук …

А всего их двести штук.

Ребенок

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места.

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Ребенок

И кричит внизу народ:

«Разбегайся, дождь идет!»

Танец «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase»

Осень

Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что вы любите осень. Низкий всем поклон! (Кланяется).

Воспитатель

А теперь гости дорогие, милости просим к осеннему столу, в нашу группу

отведать вкусных даров осени!

Дети встают парами, под звуки муз. П. Мариа все кланяются и покидают зал

РЕПЕРТУАР

на сентябрь-октябрь 2013г. для подготовительной группы №11

Вход в зал. Слушание:

«Марш» С. Прокофьева, «Маленький вальс» Н. Леви, «Love Is Blue» П. Мариа, «Осенний сон» А. Джойса

Муз.-ритм. движения:

Марш («Марш» Ю. Чичкова ) , спокойная ходьба («А я по лугу»), простой танцевальный шаг (с носка). Поклон (реверанс).

Движение по кругу, врассыпную и обратно (по одному и парами).

Перестроение в колонны, в полукруг.

Кружение парами «лодочками», «звездочками».

«Парный танец»

Муз. П. Мариа «Love Is Blue» (2 диск 1 дорожка)

И.п. – Вступление - Пары, взявшись за руки, заходят в зал.

1ч. (2 фразы) - Перестраиваются в колонны по 3-4 пары. Лицом к зрителям. И.п. – ноги в 3позиции.

2ч. 1 фраза – Девочки - реверанс в право – в лево;

2 фраза – Мальчики - поклон в лево – в право.

3ч. Проигрыш – Пары встают лицом к друг другу. И.п. – «лодочки»

1 фраза – два кружения «лодочками» вправо, на повтор – 2 кружения - влево.

2 фраза – мальчики присаживаются на одно колено, лицом к зрителям. Девочки оббегают мальчиков

Вправо.

4ч. Пары перестраиваются в полукруг.

Муз.-ритм. движения:

Шаг с носка, легкий бег, подскок.

Упр. для рук: («Маленький вальс» Н. Леви), «Ветер и ветерок» («Лендлер» Л. Бетховен)

Танец с зонтами и синими лентами «Дождь и зонтики»

Муз. П. Мариа «Pegase» (2 диск 7 дорожка)

1 ч. Мальчики с синими лентами в руках подскоком двигаются врассыпную по залу, замирают

2 ч. Девочки с зонтами двигаются по кругу, по линии танца.

3 ч. Мальчики подходят к девочкам

Реприза.

Танцевальная импровизации с листьями «Последний летний ветерок»

Муз. А. Джойса «Осенний сон» или Ж. Косма «Опавшие листья»

(Сб. «Музыка и чудеса» программа Ладушки)

Дети сидят или лежат на полу в разных позах. Все они – листочки. Ведущий ребенок-ветерок, пробегая между детьми-листочками, легко касается их кончиками пальцев (шарфиком) или дует на них. Ребенок-ветерок может имитировать подбрасывание листочков вверх. Листочек, которого коснулся ветерок, поднимается и начинает кружиться. С окончанием музыки дети-листочки плавно опускаются на пол и принимают красивую позу.

Педагог одновременно с музыкой читает:

«Последний теплый ветерок, почувствовав приближение осени, решил улететь в южные края. Его путь лежал через парк, в котором жили его друзья-листочки. Ветерок во чтобы то ни стало хотел с ними попрощаться. Подлетая к парку, он посмотрел вниз и ахнул от восхищения: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев – желтых, красных, зеленых, оранжевых! «Ах! Как же они похорошели» – подумал ветерок. Он опустился вниз и стал шевелить листочки, играть ими. Он поднимал с земли один листочек за другим и кружил из в воздухе, как в танце.

Листочки были рады покружиться в своем последнем вальсе вместе с теплым летним ветерком. Листья кружились, взвивались вверх, как стайка веселых птиц, опускались вниз, собирались все вместе в большой красивый букет и разлетались в разные стороны, а потом снова кружились, кружились …

Но вот ветерок последний раз махнул свои теплым крылом и улетел. А листочки стали постепенно опускаться на землю. Они старались лечь так, чтобы получился яркий разноцветный ковер с необычным узором».

Музицирование в оркестре «Полька»

Муз.

Игра «Найди свою ветку»

Дидактическая, подвижная.

Воспитатель раздает 3-4 ветки с листьями от разных деревьев. У остальных детей в руке находится по листку от того или иного дерева. Пока звучит музыка, все двигаются по залу врассыпную. С окончанием звучания музыки, нужно остановиться у той веточки, которой принадлежит листок, находящийся в руке.

Игра «Перелетные и неперелетные птицы»

Дидактическая.

Знать и показывать (по названию или по картинке) к какому отряду относится птица: перелетным – вставать, изображать взмахи крыльев или неперелетным – оставаться сидеть на стульях.

Игра «Чья тучка больше»

Муз. пьеса «Дождик»

Игра-аттракцион. Команды из 2-3 чел.

Цель: как можно больше нанизать колечек с синими лентами на палочки, пока звучит музыкальная пьеса.

Игра-песня «Горошина»

Муз. В. Карасева - сл. Н. Френкель

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох скоро вырастет горох.

Упражнение «Ветер»

Муз. и сл. М. Картушиной (Сб. с.22)

Дует, дует ветер – у-у-у….

Дети качают перед собой руками вправо-влево

Я всех сильней на свете – у-у-у…

Дерево качаю – у-у-у….

Качают поднятыми вверх руками из стороны в стороны

Парус надуваю – у-у-у…

Соединяют ладони над головой «парус»

С листьями играю – у-у-у…

Вращают кистями, разводя руки в стороны

На землю опускаю – у-у-у…

Плавно опускают руки вниз

Песня «Осенние подарки»

Муз. и сл. В. Шестаковой

  1. День за днем чередой

К нам приходит осень.

Каждый месяц в году

Радость нам приносит. Припев: А сентябрь – золотой,

А октябрь – с дождями,

А ноябрь – со снежком

Поиграет с нами.

  1. Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Раздает подарки.

Песня «Листики»

Муз. Л. Беленко – сл. А. Шибицкой

  1. Праздник осенью в саду

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила. Припев: Каждый листик золотой

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

  1. Берегу я листики

Осень продолжается

Долго дома у меня

Праздник не кончается.



Сценарий осеннего утренника "Осень урожайная". Подготовительная группа

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
Обогащать художественные представления об осени;
Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
Задачи : Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:
Взрослые: Осень, Слякоть, дворник.
Ход утренника .
Ведущий: Добрый день, ув. Гости! Сегодня у нас в детском саду праздник осени! Давайте дружными аплодисментами встретим наших дорогих ребят!
Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.
Ребенок: Сквозь золотистую листву
Синеет небо ясное
Люблю осеннюю пору,
Она всегда прекрасная.

Ребенок: Вот лучик солнечный зажёг
В росе лучистый огонёк.
А листья падают, кружат
И нас порадовать хотят.

Песня «Разноцветные листики падают» сл. М.В. Сидоровой муз. И.Г. Смирновой
(Журнал Колокольчик № 56 2013г. стр.1)

Разноцветные листики падают,
Осень в гости опять к нам пришла.
Снова нас она красками радует,
Замечательна эта пора.

Припев: Листья кружатся, кружатся, кружатся,
Засыпают наш дом и наш сад.
Это дарит нам осень подруженька
Листопад!

Воробьишки купаются в лужицах,
Рассыпаются брызги кругом.
Ну, а листики в танце всё кружатся,
Застилая всю землю ковром.(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка в зал входит Слякоть.
Слякоть:
Я по улицам хожу
Всегда после дождя.
Везде я слякоть развожу,
Узнали вы меня?

Ведущий:
В гости мы тебя не ждали
Сапоги не надевали,
Не набросили пальто.
Ну-ка нам ответь: ты кто?

Слякоть:
Я за осенью хожу,
Очень с грязью я дружу.
Не люблю я зимней стужи,
А люблю большие лужи!
Черная краска- это моя,
Слякотью зовут меня.

Ведущая:
Дети Осени все рады.
Ну а Слякоть нам не надо!
Натоптала. Наследила,
Сколько грязи намесила!
Нужно дворника позвать
Слякоть в зале нам убрать.

Слякоть:
Вам не стоит торопиться!
Хочется мне охладиться.
(берет таз с водой и умывается)
Я с водой не расстаюсь
Сейчас помоюсь, поплещусь!
(брызгает на себя)
А что касается гостей,
Для вас вода есть погрязней.
Для вас мне ничего не жалко,
Сейчас и вам не будет жарко.
Оболью водой всех я
И вы полюбите меня.

Слякоть берет второй таз с листьями и резко «выливает» на гостей.
Входит Дворник Метелкин.

Дворник:
Дворник Метелкин к вам идет,
В зале порядок он наведет.
Когда мокрая погода,
Есть у дворника работа.
Вы мне ребята, помогите,
С дороги слякоть уберите.

Ведущий: Ребята, смотрите как слякоть нам тут наследила. Нам нужно сейчас все убрать.
(ведущий вызывает мальчика и девочку, кто быстрее соберет следы, черные следы собирает мальчик, а серые следы-девочка)

Игра «Собери следы»
Дворник в это время «выметает» Слякоть из зала. Но она вбегает из другого входа, несет с собой лужи.

Слякоть:
Ага! Следы мои убрали,
А с лужами меня не ждали?
Пока морозы не придут,
Все равно я буду тут!
Со мною бесполезно воевать,
Одежду теплую всем надо одевать.

Ведущая:
Твой послушаем совет:
От тебя спасенья нет.
Мы шапки и сапожки
Будем одевать
И через твои лужи
Весело скакать.

Игра «Перепрыгни лужи»
Дети делятся на 2 команды, слякоть раскладывает лужи. Дети перепрыгивают через лужи, возвращаясь передают эстафету следующему участнику.
Слякоть:
Ну что ж, ребятки,
Пришла пора прощаться,
Чтоб следующей осенью
Снова повстречаться.

Звучит музыка слякоть уходит из зала.

Песня "Осенняя песнь" муз. Н. Лукониной
(полукруг)
Осень жёлтым листопадом
Заглянула к детям в сад,
Это листья пожелтели
И летят, летят, летят.
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра
И гулять выходит реже детвора.

Припев: Соберём в букет мы листья
И поставим на окно-3раза
Осень в танце закружится
Будет в комнате светло-2раза
Нам светло.

Улетают птицы к югу
Начинает холодать,
Журавли желают детям не скучать!
На тропинки на дорожки
Дождик льет как из ведра,
Начинается унылая пора. (дети садятся на места)

Звучит музыка появляется Осень
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Ребенок: Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила

Ребенок: Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Ребенок: Солнце реже смеётся
Нет в цветах благовонья
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

Осень: Праздник с вами продолжаю, всех на танец приглашаю.
«Танец с листьями»
Осень: Рада, что вы меня дети уважаете.
Красивой песней, дружным танцем вы меня встречаете.
Листьями сейчас взмахну
В сказку всех я приглашу. (Садится на стул.)
Осень:
Довольно много лет назад
В одной деревне милой,
Был огород, а рядом сад
Росли в нем груши, сливы.
И вот однажды на том огороде
Посадил дед репку.

Выходит репка поет песню, в это время дети переодеваются на сказку.

«Песня Репки"
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр.23)

Здесь лежало зернышко как крошечка,
Дождик поливал его водой.
День за днем росла я понемножечку
Становилась круглой и большой.

Припев: (поют все дети)
Репку, репку, репку
Посадил здесь Дедка.
Крепко, крепко, крепко(поет репка)
В землю я вросла.

Вкусная и сладкая,
Будто бы конфетка
Я поспела детки
Тащить меня пора.

Сценка "Репка" на новый лад
(Журнал Колокольчик № 48 2011 стр. 23)

Бабка : Эй, ложкари выходи,
Пляску-танец заводи.
Будем осень провожать,
Праздник весело встречать.

Танец «Ложкари»

Осень:
Как весело с вами ребята,
Ну а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться
Ждут меня еще дела
До свиданья, детвора.
Вот вам яблоки, как мед
На варенье и компот,
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь!

Задачи:
  1. Закреплять полученные знания, умения и навыки, полученные в совместной деятельности педагога и детей- знания о временах года, признаках осени, познакомить с народными приметами осени;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать друг другу;
  4. Создавать обстановку эмоционального благополучия;
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Инвентарь: Кленовые листья, корзинка с фруктами, овощами; для проведения аттракционов- фрукты и овощи, два маленьких обруча, два ведерка, стойки.

Вед: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы приглашаем вас на праздник Золотой Осени!

Звучит музыка, входят дети, становятся полукругом.

Вед: Вот опять пришла пора, на дары благая, называется она

Дети: Осень золотая!

Вед: Снова птицы в октябре, на юг стремятся стаей, потому что на дворе

Дети: Осень золотая!

Вед: И хозяйкам нелегко, запасы, пополняя.

Надо все успеть- пока?

Дети: Осень золотая!

Вед: И ребята все спешат, песни распевая, потому что к нам пришла

Дети: Осень золотая!

  1. Листья жёлтые кружатся,
    В саду птицы суетятся,
    Солнце спряталось за тучи - Миша
    Не играет его лучик,
    Загрустила над рекой
    Ива с жёлтою косой.
    Только ветер лишь гуляет,
    В стайки листья собирает.
  1. Заглянула осень в сад -
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат Аминат
    Жёлтые метели.
    Под ногами первый лёд
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнёт,
    А запеть – Стесняется.

Вед: Мы с вами, ребята, ничуть не стесняемся, поэтому давайте с вами вместе громко, дружно споем песню «Ах, какая осень!»

Дети садятся на стульчики.

  1. И вправду осень так прекрасна!
    И хризантемы в рост пошли...
    Сияют солнышком небесным Ульяна
    Позолотевшие кусты…

Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...

  1. Голубое небо, яркие цветы,
    Золотая осень чудной красоты.
    Сколько солнца, света, нежного тепла, Артем
    Это бабье лето осень нам дала.
    Рады мы последним теплым, ясным дням,
    На пеньках опятам, в небе журавлям.
  1. Опавшие листья шуршат под ногами,
    Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
    И клёнов осенних холодное пламя Софья
    Сверкает на солнце прощальным костром.

А ветер играет рябиновой веткой
И гроздья мелькают в осенней листве.
В народе давно существует примета,
Что много рябины - к холодной зиме.

Вед: В народе существуют и другие приметы, давайте-ка мы их с вами назовем, а родители нам помогут.

  • Листопад прошел быстро - скоро наступит стужа.
  • Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
  • Ясная луна - предвестник мороза.
  • Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой зиме.
  • Орехов много, грибов мало - зима будет снежная и суровая.
  • Домашняя птица прячет голову под крыло - к холоду.
  • Появились комары поздней осенью - к мягкой зиме.
  • Птица на крышу садится - к непогоде.
  • Облака редкие - будет ясно и холодно.
  • Теплая осень - к долгой зиме.
  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Максим

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

  1. Пришла прекрасная осенняя пора,
    Прошли дожди, настало бабе лето.
    На солнце заискрилася листва,
    Деревья, словно в золото одеты. Соня

Лес замер, тишина и благодать,
Берёзы в праздничном наряде.
Вот и листья стали опадать,
Кружась в осеннем листопаде.

Вед: Осень все позолотила, золотое все кругом

И березки и осинки золотым горят костром

Все в округе нарядилось в золотые кружева

Словно в танце закружилась золотистая листва.

Вед: Я предлагаю вам погулять по нашей поляне и собрать осенние листья и поиграть в игру «Мы – листочки». Я читаю слова, звучит музыка, а вы выполняете движения.

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

  1. С летом осень попрощалась,
    В лесу хозяйкою осталась.
    Много у неё работы -
    Начинаются заботы: Карина
    Нужно лес разрисовать,
    Грибы и шишки все собрать,
    Птиц в дорогу проводить,
    В гости зиму пригласить.

  2. Тихо в комнату дождик стучится.
    Осень вновь заглянула в мой дом,
    Словно яркая дивная птица
    Машет мне своим пёстрым крылом. Петя

Там, за окнами, чудо–палитра,
Жёлто-красные краски горят.
Осень фокус проделала хитрый,
На деревья набросив наряд.

  1. Клёны в платьях несказанно ярких,
    На осинах наряд золотой,
    И берёзы одеты по-царски,
    Тополя - в сарафанах с каймой. Даша

Дождик чистит одежду усердно,
Приводя целый мир в чистоту.
Всё сверкает у осени щедрой,
И душа обретает мечту.

Вед: Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам
И в окошко – стук-стук-стук:
«Звонким дождиком пусть льется
Песни разноцветной звук.

Дети исполняют песню «Ты посмотри-ка, что за окном…»

  1. Пришла пора, - осень решила,
    Свои вещи все сложила:
    Бросила на дно корзинки
    Золотистые дождинки, Оля
    Жёлтой краски положила
    И о красной не забыла.
    Серым ветром всё прикрыла
    И в дорогу поспешила.
  1. Вот горит костром рябина,
    Багровеет и осина,
    Манит сочный виноград, Кирилл
    Яблок спелых аромат,
    Листья жёлтые в саду,
    Облака плывут в пруду.
    Каждый год так происходит,
    Когда осень к нам приходит.

Вед: Бал в разгаре, песни, смех, музыка зовет нас всех.

Веселиться, танцевать, только не воображать!

Руку смело дали другу, встали все по кругу.

Исполняется круговой танец.

  1. Любит осень жёлтый цвет:
    С жёлтым дождиком рассвет,
    Пожелтевшую траву
    И опавшую листву, Егор
    Листьев жёлтые страницы,
    Улетают когда птицы.
    Погрустить любит с утра
    Осень - жёлтая пора.
  1. Вот сентябрь вдруг загрустил,
    В гости дождик пригласил,
    Птиц на юг всех проводил.
    Дождик что-то приуныл, Милана
    Звонко шлёпает по лужам,
    И никто ему не нужен.
    Плачет он теперь с утра,
    Осень - грустная пора.

Вед: Давайте с вами споем песенку про дождик

Дети исполняют песню, входит ведущая, несет корзинку с овощами

Вед: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, что осень золотая,

Принесла для детворы.

Принесла вам овощи с огородной грядки

А вот, чтобы их узнать,

Загадки нужно отгадать.

  • В золотистой шелухе,

Очень нравится он мне,

Стоит счистить шелуху,

Слёзы проливать начну. (Лук)

  • Круглое, румяное.

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое. (Яблоко)

  • Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка)

  • 100 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
  • Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  • Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Вед: Молодцы, отгадали все загадки.

А сейчас исполним песню про урожай «Мы корзиночки несем…»

Хорошо вы песню спели,

Сразу видно, все успели!

Время зря вы не теряли,

Быстро урожай собрали!

Но все же, хочется проверить, как вы к зиме готовитесь, родителям помогаете.

Проводятся игры-аттракционы.

1 игра- «Фрукты-овощи»

Инвентарь: 3 обруча, 2 стойки, яблоки- 4 шт., морковь- 4 шт.

Правила: 2 команды, одна команда собирает на «огороде» фрукты, вторая- овощи, игра проходит в форме эстафеты.

Вед: Да, хорошие вы огородники- быстрые, ловкие. А узнаете ли вы, что спрятано у меня под салфеткой…?

2 игра- «Угадай на вкус»

Инвентарь: 2 тарелки с нарезанными кусочками фруктов и овощей (яблоко, апельсин, морковь, капуста, виноград, помидор, банан), накрытые салфеткой, темные маски для глаз.

Правила: угадать на вкус то, что лежит на тарелочке.

Вед: Ну, что ж, скоро зима, нужно торопиться со сбором урожая, поэтому иногда нужно работать допоздна, а темнеет осенью рано…

3 игра- «Ночные огородники»

Инвентарь: яблоки- 5 шт., картофель- 5 шт., морковь- 5 шт., лук- 5 шт., темные маски для глаз по числу участников, ведерки или корзинки.

Правила: участники собирают фрукты и овощи с закрытыми глазами.

Вед: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети : Да!

Вед. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Под музыку дети и родители проходят за столики на чаепитие.