Задачка на смекалку: где художник допустил ошибки? Найди ошибки художника - развивающая игра для детей (онлайн).

  • Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, пра­вильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)
  • Дайте детям задание обозначить в прямоугольниках под кар­тинками порядок следования частей суток: утро - один кру­жок, день - два кружка, вечер - три кружка, ночь - четыре кружка.

Физкультминутка «Вороны».

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие дви­жения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все дети засыпают.

5. Игра «Считай и рисуй».

Раз, два, три, четыре, пять,

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вопросы и задания детям.

  • Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
  • Сколько птиц на дереве? (Пять.)
  • Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
  • Нарисовать в прямоугольнике под клеткой столько круж­ков, сколько птиц в клетке.
  • Нарисовать в прямоугольнике под деревом столько круж­ков, сколько птиц на дереве.
  • Сравнить кружки в прямоугольниках. Что можно ска­зать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков мень­ше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)

6. Игра «Закрась правильно». Загадайте детям загадку.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Попросите детей закрасить одежду поросенка слева красным цветом, посередине - зеленым, справа - желтым. Вопросы детям:

· Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)

· В зеленой одежде? (В середине.)

· В желтой одежде? (Справа.)

Итог занятия.

Занятие 5

Цель: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, оправа. Закреп­ление знаний о круге, квадрате.

Задачи:

§ учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

§ познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;

§ учить писать цифру 1, используя образец;

§ находить цифру 1 среди множества других цифр;

§ закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);

§ учить понимать последовательность расположения гео­метрических фигур;

Ход занятия.

1. Игра «Загадки и отгадки». Попросите детей закончить стихотворение.

Идет мама по дорожке,

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын... (один).

Спросите, кого видит мальчик в витрине магазина? (Миш­ку.)

Сколько мишек? (Один.)

Предложите ребенку нарисовать справа свою любимую иг­рушку (мяч, шарик, машину).

2. Игра «Найди цифру».

Это цифра - единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

  • Предложите детям обвести цифры 1 по точ­кам.
  • Дайте детям задание найти все единицы среди
  • других цифр и обвести их по образцу.

Физкультминутка «Солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4. Игра «Соедини правильно». Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинако­вые и соединить их между собой.

Спросите, какие картинки они соединили? (Пирамидка сле­ва, неваляшка в середине, ведро справа; ведро слева, неваляш­ка в середине, пирамидка справа; неваляшка слева, пирамид­ка в середине, ведро справа.)

5. Игра «Продолжи ряд ».

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг), во втором ряду (квадрат, круг, квадрат).

Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Раскрасить кружки крас­ным карандашом, квадраты - синим.

Итог занятия.

Занятие 6

Цель: Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур).

Задачи:

§ закрепить знание о цифре 1;

§ учить соотносить цифру с количеством предметов;

§ учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

§ закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ве­личине (большой, поменьше, самый маленький), объеди­нять предметы по этому признаку;

§ закрепить знания о геометрической фигуре треугольник,
учить находить его среди множества других;

§ формировать представление, что треугольники могут быть
разного размера;

§ учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. «Загадки и отгадки».
Загадайте детям загадки.

Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что еложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

  • Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1 обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1.

2. Игра «Закрась правильно ». Уточните, что слева написана цифра 1

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет). Сколько закрасили шариков (один), цветочков (один), ма­шинок (одну)?

3. Физкультминутка «Солдатик». См. занятие 5.

4. Игра «Большой, поменьше, маленький»
Вопрос и задание детям.

  • Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, малень­кие, одинакового размера.)
  • Соедините линией матрешек одинакового размера.


5. Игра «Найди и закрась». Предложите детям найти на рисунке треугольники и обве­сти их. Вопросы и задания детям.

  • Сколько треугольников обвели? (Три.)
  • Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, са­мый маленький, разного размера.)
  • Закрасьте самый большой треугольник красным каран­дашом, поменьше - синим, самый маленький - зеленым.

Итог занятия.

Занятие 7

Цель: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, даль­ше.

Задачи:

  • познакомить с цифрой 2;
  • учить писать цифру 2;
  • различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
  • учить различать понятия «далеко», «близко»;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Игра «Загадки и отгадки» . Предложите детям отгадать загадку.

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

  • Сколько слонов гуляет в джунглях? (Два.)
  • Дайте детям задание закрасить в прямоугольнике под кар­тинкой столько кружков, сколько слонов гуляет в джунглях.
  • Спросите, сколько кружков они закрасили. (Два.)

2. Игра «Найди цифру». Прочитайте детям стихотворение.

Цифра два -

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

  • Дайте детям задание обвес­ти цифры по точкам.
  • Предложите найти все двой­ки среди других цифр и обвести их, как показано на рисунке.

3. Физкультминутка «Клен». Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Художники любят иногда пошалить и намеренно нарисовать забавные, но неправильные картинки. В этой познавательной онлайн игре для малышей предлагается внимательно посмотреть на рисунки и уличить художника в хулиганстве. Необходимо указать, какие из них нарисованы с ошибкой. Немного подскажу: колеса у машины, дерево с кубиками вместо яблок, разноцветная елочка и другие несуразности требуют пристального внимания юного исследователя. В этом игровом задании три уровня. Каждый раз на экране показываются 5 рисунков, 2 созданы умышленно неверно. Задача ребенка щелкнуть на них мышкой.

В конце задания всех детей обязательно ждет похвала, не забудьте включить звук. Обратите внимание на другие познавательные и обучающие онлайн игры, размещенные на нашем портале. Они сделаны мной специально для ребятишек, содержат только добрые, по-настоящему детские сюжеты и иллюстрации. Вы можете не бояться оставить ваших малышей наедине с нашим развивающим сайтом.

Тема: Тайны деревьев.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями деревьев. Научить видеть взаимосвязи деревьев с окружающей средой (вода, солнце, почва, животные, насекомые). Активизировать умение обследовать спиленную часть дерева с помощью различных анализаторов. Закреплять названия частей дерева. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определение понятиям ноябрь, проводить эксперименты, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни человека, дать представление об изготовлении бумаги. Воспитывать бережное отношение к деревьям, экологическую культуру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Дети, с чего начинается утро?

Д.: С утренней гимнастики, с улыбки, с умывания, с завтрака. Какими словами начинается новый день? Утро начинается с приветствия. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями, подарим всем хорошее настроение.

В.: Вспомним, какое сейчас время года? Докажите пожалуйста, что сейчас осень.

Д.: На улице стало холодно. Дует холодный ветер. Солнышко не греет как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто землю покрывают туманы. Взрослые и дети тепло одеваются. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Идут затяжные дожди. Сохнет трава. Опадают листочки с деревьев.

В.: Осень (какая?)

Д.: Златовласая, игривая, переменная, дождевая, темная, мрачная, багровая, тихая, урожайная, унылая, туманная, холодная, мечтательная, очаровательная, печальная, щедрая, трудолюбивая, богатая.

Какой сейчас месяц осени? Почему его так называют? (Ноябрь).

И сегодня мы рассмотрим все, что касается деревьев и явлений ноября.

Дидактическая игра «Кто дружит с деревьями?»

Нужно выбрать иллюстрации с друзьями дерева и объяснить, почему они дружат? (Создают схему).

Упражнение «Похожи деревья на людей?»

В.: Дети, похожи деревья на людей?

Д.: У деревьев есть дети и у людей есть дети.

Да, ведь они живые, дышат.

Их ветви похожи на человеческие руки, а стволы на ноги.

Они двигаются, шелестят листьями.

В.: Деревья растут, как люди.

Д.: Нет, потому что люди могут ходить и говорить, а деревья не могут).

В.: - А у деревьев носы? Могут ли они дышать?

Д.: - Нет, носов нет, но они, как и мы, дышат. В этом им помогает листьев. В каждом листе есть небольшие отверстия для поглощения воздуха. Листочек вдыхает загрязненный воздух, а выделяет чистый.

В.: - А у деревьев глаза? Могут ли они видеть?

Д.: - Нет, а значит и видеть они не могут).

В.: - А у деревьев есть ротик? Как они едят?

Д.: - Деревья получают необходимое питание с помощью корней. Корни впитывает растворенные в воде питательные вещества.

В.: - Из каких частей состоит дерево?

Д.: - корень, ствол, крона, ветви.

В.: - Мы превратимся в исследователей и будем исследовать части дерева, садитесь за свои места.

Опыт 1. «Признаки дерева».

В.: Что это? (Часть дерева, пенек). Рассмотрите спиленную часть дерева. Какая она на ощупь? (Твердая, теплая, гладкая, шероховатая). Какого она цвета? (коричневая). Понюхайте. Чем пахнет дерево? Дерево тепло держит, поэтому из него строят дома.

Опыт 2. «Возраст дерева».

В.: Как можно узнать возраст человека? А как вы думаете, как можно узнать, сколько живет дерево? Обычно, чем старше дерево, тем оно толще. Если дерево спилить, то на спиленном месте будет видно кольца, по которым и определяют, сколько лет дереву. Их еще называют годовыми кольцами: прошел год - прибавилось одно кольцо.

Опыт 3 «Измерение толщины ствола с помощью веревки».

Дети с помощью веревки измеряют толщину спиленных частей дерева, на которых делают пометку фломастером. Расправляют обе веревки, сравнивают их по длине. Определяют у кого толще пенек (работа в парах).

Возраст дерева мы определили, а теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Осенние листочки».

1. Листик желтый, как... (одуванчик, цыпленок, солнышко, золото)

2. Листик легкий, как... (пушинка, перышки, снежинка, паутинка)

3. Листик облетает и кружит, как... (птица, бабочка, лепесток цвета)

4. Земля покрывается осенними листьями, как... (ковром, одеялом, покрывалом)

Упражнение «Почему так бывает».

В.: Объясните, почему опадают листья?

Д.: 1. Деревья не впитывают воду, от этого листочки становятся ломкие и опадают.

2. Становится холодно, листочки сохнут.

3. Осенью мало света, дни короткие, поэтому листочки желтеют и краснеют

В.: А теперь придумаем сказочное объяснение, почему опадают листочки.

1) Ветер не хочет дружить и срывает листочки.

2) Приходит осень и очаровывает дерева до весны.

3) Осень хвастлива, хвастается перед летом, весной, зимой, очень красивые имеет наряды, поэтому становится серая.

4) Деревья любят лето, когда приходит осень, они ее не слушаются и сбрасывают листочки и засыпают.

5) Осень будит злой ветер, он дует и срывает листочки.

В.: Сегодня мы попадем в сказку и узнаем почему опадают листочки. Для этого произнесем волшебные слова.

Просмотр сказки-драматизации:

«Сказка о девочке Маринку»

Маринка: Почему листья шелестят? Почему оно осенью желтеет?

Дуб: Листочки мои шепчут, потому что радуются солнышку. Зеленые, потому что в каждом листочке много-много зеленых зерен. Зерна такие маленькие, что их не увидишь. Но каждое зерно, как завод, спрятанное оно под кожу листа. Эти заводы готовят пищу всему дереву.

Маринка: Нет, дерево кормят корни.

Дуб: Без корней тоже не прожить, оно работает, как насосы качают из земли воду. В этой воде растворено много необходимых веществ, но этого недостаточно. Вот и приступают к работе маленькие зеленые заводы, которые находятся в листве. Они берут грязный воздух из этого воздуха, воды, добытой корнями, зернышки-заводы делают строительный материал для новых веточек, почек, корешков.

Маринка: Я не хотела Вас будить, я листочки цепляла, а то последние отпадут.

Дуб: Эх ты! Мне пора отдыхать. Сейчас дни все короче, света все меньше, следовательно деревьям пора спать. В листочках зеленые заводы исчезли, растворились. Как сахар в воде, потому что они любят тепло и щедрое солнце. Не стало зеленых зернышек, стали листья желтые и красные, потому что появились желтые и красные зернышки. А потом листочки высыхают и падают.

Маринка: Что вы будете делать без листьев? Кто вас будет кормить зимой?

Дуб Зимой деревья ни есть, ни пить не будут. Зимой мы не растем, не цветем, только спим.

В.: Я предлагаю вернуться в детский сад и проверить на опытах, о чем Маринке и нам рассказал дуб.

Следует руками помахать, вокруг себя покружить

Опуститься и подняться, в сказочный мир добраться.

В.: Посмотрите на зеленый листочек, на котором изображено? (Зеленый листочек с заводами).

Какую пользу заводы приносят дереву? Что нужно, чтобы эти заводы работали? (Солнышко, свет - самое главное для листочков).

Почему же листочки желтеют? (Осенью мало света, потому что дни короче. В листочках зеленые зерна - заводы исчезают, остаются только желтые и красные).

Опыт «Почему лист зеленый»

В.: Положим листочек в белую ткань, постучим по ней кубиком. Что появилось на ткани? (Зеленые пятна). Именно это зеленое вещество окрашивает лист. Когда наступает осень, становится холоднее, меньше солнышка. Эта зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. Что происходит тогда с листочком. (Он становится желтым, красным, багровым, оранжевым).

В.: Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Есть украшением парка, дают плоды людям и животным, очищают воздух, дом для зверей, птиц, дают людям тень, прохладу, лечат, из него делают мебель, посуду, бумагу).

Изготовление бумаги.

В.: Из чего изготавливают бумагу? Чтобы сделать хорошую бумагу, приходится рубить деревья. Люди научились делать бумагу из использованной, ненужной бумаги, чтобы сохранить деревья.

В.: Сначала нам нужно порвать бумагу на маленькие кусочки. Сложим их в блендер. Заливаем все горячей водой и взбейте все в блендере. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - электроприбор, при пользовании которого нужно соблюдать технику безопасности. Мы получили «кашицу». Добавляем клей ПВА, гуашь любого цвета. Получаем раствор.

Начинаем самое интересное - изготовление листа бумаги.

В.: Перед каждым из вас лежит полотенце на клеенке, накрытой тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, окуните в «кашицу» из бумаги. Когда в сеточке будет достаточное количество смеси, накройте пяльцы с «кашицей» тканью и губкой соберите лишнюю влагу. Украсьте листиками, лепестками цветов и оставьте до высыхания. (Дети делают бумагу, воспитатель помогает).

В.: Бумага будет готова для использования, когда высохнет. Я сделала бумагу заранее, просушила и сейчас покажу. Запомните, использованную бумагу следует сдавать на переработку - это поможет сохранить жизнь многим деревьям.

Итог занятия: просто і без проблем.

Каждый человек считает себя умнее остальных, даже если вслух он этого не признает. Мы можем послушать речь талантливого физика, который с легкостью оперирует незнакомыми нам терминами и расчетами, но тут же отметим про себя, что в своих «сильных» отраслях мы лучше, а значит, в чём-то умнее этого человека.

И хотя мудрецы еще издавна заявляют, что вернейший путь к самообману - вера в свой непревзойденный ум, но люди всё так же грешат самоуверенностью. Каждый знает, где другие ошиблись, а где должны были поступить иначе.

По этому поводу однажды метко выразился : «У нас так много людей, знающих, как лучше управлять страной! Жаль, что они уже работают дворниками и домохозяйками».

Это ироничное высказывание, которому уже более 50 лет, остается актуальным и по сей день. Более того, оно было бы актуальным в любые времена.


Но в чём люди могут проверить себя, всерьез рассчитывая на объективность результатов, так это в смекалке. Именно сообразительность человека показывает его умственный потенциал, независимо от уровня образования, занимаемой должности и жизненного опыта.


Сегодня мы предлагаем тебе отложить ненадолго все свои важные и необходимые дела, чтобы проверить внимательность и заодно потренировать ее.

Для этого мы подобрали тебе картинку из советского прошлого, которая отображает эпизод из жизни небольшого городка. Тут есть и транспорт, и магазины, и гуляющие по тротуарам местные жители. Нам кажется, что где-то поблизости есть даже футбольный стадион.


Но в процессе написания этой картины, иллюстратор, похоже, много отвлекался от работы, и поэтому допустил ряд оплошностей. Что именно отвлекало художника, сказать не можем. Но на рисунке мы нашли целых 5 явных ошибок. Возможно, тебе удастся найти еще больше?


Чтобы справиться с этой задачкой, нужно проявить не только смекалку, но и наблюдательность. И если ты внимательно рассмотришь детали картины, то наверняка заметишь как минимум те оплошности, которые наши мы. Опишем их ниже.

1. Первое, что бросается в глаза - несуществующая дата матча. Может, таким образом художник иронично отметил расформирование местной футбольной команды?


2. В слове «магазин» допущена ошибка. Вряд ли это маркетинговый ход от владельцев торгового заведения.


3. «Однорогий» троллейбус, который, тем не менее, исправно следует по маршруту.


4. Возвращаясь к общественному транспорту, я удивился отсутствию дверей с правой стороны. Каким образом пассажиры попадают внутрь и попадают ли вообще - остается загадкой.


5. Дополняет картину странного городка не менее необычный светофор, у которого только два цвета. Пожалуй, местные жители немало удивятся, увидев где-то еще и красный сигнал светофора...


А тебе удалось самостоятельно справиться с заданием и найти эти 5 оплошностей художника? Если да, то мы тебя искренне поздравляем и восхищаемся твоей смекалкой.

Если же найти всех ошибок тебе не удалось - не расстраивайся. Возможно, тебе просто не повезло углядеть какую-то деталь. В таком случае предлагаем тебе нашу предыдущую

Или же можешь найти оплошность художника в .

А сколько ошибок художника тебе удалось найти? Делись своими догадками с нами.

Майя Четина

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм . Это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания.. Следовательно, дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. В своей работе я использую разные виды дидактических игр , включаю их для создания интереса детей на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром.

Вот такую игру я использовала на занятии по развитию речи.

Игра «помоги художнику »

Цель : научить находить несоответствие в сюжетных картинках, развивать мышление и связную речь.

У нас в групповой комнате есть волшебная коробочка. В ней очень часто появляются необычные вещи и предметы. Вот и сегодня мы заглянем туда.

Что в коробке - неизвестно,

Но ужасно интересно.

Ну – ка крышку открывай

По порядку доставай.

Посмотрите на это животное, сможете мне сказать кто это.


Вы заметили, что художник который рисовал эту картину что – то перепутал. Дети предполагают кто же это может быть. (заяц,медведь или лиса) . Подвожу к выводу, что животное по-моему заколдованное. Спрашиваю, что же делать.

Вы хотите помочь этому животному и расколдовать его. А для этого нужно найти ошибки на этих картинках.



В процессе обсуждения дети отмечают, что неправильно нарисовано, делают выводы,где живет это животное.

Мы исправили ошибки художника и я думаю , что у нас получилось расколдовать это необычное животное. Посмотрите вот это животное.


Такие игры способствуют получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Вместо картинок с животными можно аналогично подобрать иллюстрации по временам года. Где заданием будет посмотреть внимательно на рисунки и определить, что не соответствует данному времени года. Объяснить, почему ты так думаешь?

Для подбора картинок можно использовать аппликацию,коллаж или компюторную графику.

Публикации по теме:

Интерактивная дидактическая игра «Помоги Вини-Пуху угадать время года» Авторская интерактивная дидактическая игра "Помоги Вини-пуху угадать время года" создана в программе "Powerpoint" в виде презентации для.

Перед выполнением заданий можно вспомнить сказку К. Чуковского «Федорино горе». Бабушка Федора моет посуду. Предложите ребёнку помочь Федоре.

Дидактическая игра: «Помоги матрёшке сварить кашу» Цель: Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста. Задачи: закреплять.

Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра "Помоги бабочкам" Цель: Продолжать развивать у детей сенсорное восприятие,расширить кругозор детей. Развить зрительное.

Дидактическая игра «Помоги поэту - доскажи словечко» Описание пособия: Пособие, представляет собой, разрезные картинки. На лицевой стороне которых изображение, а на обратной стихотворная загадка.