Цель игры тонет не тонет. Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет
дидактические игры для детей 2 младшей группы
ИГРЫ С ВОДОЙ
Игра «Взбей пену»
Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену - крем для украшения праздничного торта.
Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.
Игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Игра «Сдуй облако»
Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшают.
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик
Игра «Отгадай что под облаком»
Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.
Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.
Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.
Игра «Тонет, не тонет»
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.
Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игра «Сделаем фонтан»
Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».
Игра «Выбери нужного цвета»
Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.
Игра «Капитан»
Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.
Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.
Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.
Игра «Половинки»
Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.
Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.
Игра «Достань ракушку»
Найти в песочке клад,
Я буду очень рад.
Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.
Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Игра «Напои слона»
Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.
Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.
Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.
Игра «Поймай льдинку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.
Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.
Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.
Татьяна Борейко
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»
Экспериментирование с предметами из разных материалов.
Игра-эксперимент «Тонет, не тонет».
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: эксперимент
Технология: игровая
Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.
1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из ваты, дерева.
2. Формировать умение делать элементарные выводы на основе полученных знаний.
3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
4. Развивать поисковую деятельность у детей.
Материал:
Большая чаша с водой на столе, набор предметов: ватные шарики, небольшое деревянное полено. Деревянная кукла Шалун, ширма.
Ход эксперимента.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу и покажу свойство различных предметов. Для этого я приготовила ватные шарики и небольшое деревянное полено. Но я забыла приготовить резиновые перчатки, сейчас я их поищу. (заглядывает за ширму и выходит оттуда с куклой Шалуном)
Кукла Шалун: привет, Ребята! Давно я не приходил к вам в гости. Вам было скучно без меня?
Кукла Шалун: и мне скучно, даже пошалить не с кем, а так хочется что-нибудь такое сделать! Ой, а зачем эта ёмкость с водой? И для чего приготовлены эти чудесные ватные шарики? Они такие мягкие. (Шалун берёт один шарик в руку и дует на него. Шарик летит.) Давайте все шарики раздуем, как будто снегопад. (Шалун раздаёт детям по несколько ватных шариков. Дети дуют.)
Кукла Шалун: ребята, посмотрите, как легко наши шарики летят по всей группе. Я тоже хочу так полетать. (обращается к ребёнку) Андрюша, подуй на меня, пожалуйста. (Андрей дует) Нет, у тебя силы мало, надо всем вместе дуть, тогда я полечу. (дети дуют все вместе) Почему же я не лечу?
Дети: ты тяжёлый, а шарики из ваты лёгкие.
Кукла Шалун: значит, лёгкие шарики могут летать. Вот интересно, а плавать они смогут или утонут?
Дети: смогут, они же лёгкие.
Кукла Шалун: давайте теперь их в воду бросим, пускай поплавают! (дети бросают ватные шарики в воду) Ой, что же это?
Дети: шарики утонули.
Кукла Шалун: а вы говорили, что шарики лёгкие и они смогут плавать. И что из этого значит?
Дети: значит ватные шарики не могут плавать.
Кукла Шалун: так не интересно, надо что-нибудь ещё запустить в плавание.
Посмотрим, что у вас ещё есть. О! Вот подходящее брёвнышко. Посмотрите, из чего оно сделано?
Дети: из дерева.
Кукла Шалун: подержите его в руках. (дети держат брёвнышко в руках по очереди). Как вы считаете оно лёгкое или тяжёлое?
Дети: тяжёлое.
Кукла Шалун: давайте его в плавание запустим!
Дети: нет, оно тяжёлое и сразу утонет.
(Кукла Шалун опускает брёвнышко в воду.)
Кукла Шалун: смотрите, ребята, оно плавает. Может я что-то не так сделал, попробуйте вы сами. (дети по очереди пробуют затопить брёвнышко) Нет, ничего у нас не получается.
Воспитатель: ребята, что вы тут с Шалуном делаете?
Дети: мы запускали в плавание брёвнышко и ватные шарики.
Воспитатель: и что у вас получилось?
Дети: ватные шарики утонули, а брёвнышко нет.
Воспитатель: действительно, дерево тяжёлое, но в воде не тонет.
Воспитатель: ребята, вам понравилось с Шалуном шалить? Тогда пригласим его к нам ещё раз.
МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»
Конспект игры-экспериментирования
«Тонет - не тонет, плавает»
в II младшей группе
Подготовила:
Морозова Ольга
Владимировна
Г. Тотьма
Конспект игры-экспериментирования
«Тонет - не тонет, плавает» в II младшей группе
Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.
Задачи:
Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.
Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.
Доставить детям радость.
Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, тазик красного цвета, тазик синего цвета, кукла.
Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий), рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход игры:
1.Вводная часть
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная.
Расскажи Катя, что случилось?
Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
2.Основная часть.
Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?
Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? Правильно, резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит?
Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю камень) Что это?
Потрогайте, какой он? (даю потрогать детям)
Он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)
(Бросаю в воду, камень тонет).
Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик)
А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?
Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
(Опускаю в воду кубик. Он плавает)
Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята, давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
(Дети разбирают предметы)
3.Заключительная часть:
Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей) Молодцы!
Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?
Давайте, попрощаемся с куклой Катей.
Дидактическая игра разработана для детей от+4 , но подойдет и для детей начальной школы.
Цель и задачи:
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Что тонет, а что не тонет?"»
Дидактическая игра
* «Предмет легкий или тяжелый?»
* « Из чего сделан предмет? «
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила:
Воспитатель-
Тришина Юлия Юрьевна
Цель и задачи:
Формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала(камень, пластмасса, стекло, металл, дерево)» предметы тонут или не тонут; легкие или тяжелые; развивать творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, формировать умение устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут); закреплять умения ориентироваться в пространстве (на бумаге); совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым: формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Материал : карточки с изображением предметов из камня, дерева, стекла, металла и пластмассы и пр., поле «Из чего сделаны предметы», «Тяжелые- легкие», «Тонет- не тонет»
Ход игры :
Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)
Взрослый(педагог или родитель) раскладывает перед ребенком карточки и предлагает рассмотреть картинки с изображением разных предметов, а затем разложить:
- на поле «Из чего сделан предмет?»
- на поле «Легкий или тяжелый»
- На поле « Тонет этот предмет или нет?»
Вариант №2
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди раскладывают карточки)
Вариант № 3
Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.
Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает капельку, пара которая первой справиться с заданием
Вариант №4 (на усложнение)
В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место
Список литературы
- Брозаускас Л.Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: «Мазаика-Синтез», 2012
- « Просвещение», 2002. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006.
- Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: « Просвещение», 2002.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010
- Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
- Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009 Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
- Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009
- Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2013
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013 Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +», 2013
- Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
- Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.
- Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013
- Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +», 2013
- Скоролупова А. «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
Лиля Савчук
игра-эксперимент с водой
Форма организации : подгруппа 6 человек
Задачи :
- образовательные : расширять представления о свойствах воды : тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь : отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой , поддерживать позитивное настроение
Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Оборудование и материалы : Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло. Раздаточный материал : одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.
1. Сюрпризный момент : бутылка с запиской внутри. Содержание записки :
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Воспитатель : Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой , а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель : Что произошло с шариком?
Дети : Он утонул.
Воспитатель : попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.
Воспитатель : Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети : Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет .
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель : Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет , а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке. В конце эксперимента делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель : Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.
Воспитатель : Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.
Для этого нам необходимо; предметы, разложенные в коробочках на подгруппу детей :
На каждого ребенка формуляр для заполнения. Имя ребенок пишет сам печатными буквами :
Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.
Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает
дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.
После опытов ребята записывают результаты
Вот такие мы опытные экспериментаторы!