Цель игры тонет не тонет. Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет

дидактические игры для детей 2 младшей группы

ИГРЫ С ВОДОЙ

Игра «Взбей пену»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену - крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

Игра «Сдуй облако»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшают.

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель: Развитие у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Сделаем фонтан»

Цель: Развитие у детей общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать «Фонтан».

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель: Развитие у детей сенсомоторики, координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.

Оборудование: Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений, формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой, бумажные кораблики.

Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование: Ёмкость с водой, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

Найти в песочке клад,

Я буду очень рад.

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

Игра «Напои слона»

Цель: Развитие у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.

Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.

Татьяна Борейко
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»

Экспериментирование с предметами из разных материалов.

Игра-эксперимент «Тонет, не тонет».

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: эксперимент

Технология: игровая

Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из ваты, дерева.

2. Формировать умение делать элементарные выводы на основе полученных знаний.

3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

4. Развивать поисковую деятельность у детей.

Материал:

Большая чаша с водой на столе, набор предметов: ватные шарики, небольшое деревянное полено. Деревянная кукла Шалун, ширма.

Ход эксперимента.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу и покажу свойство различных предметов. Для этого я приготовила ватные шарики и небольшое деревянное полено. Но я забыла приготовить резиновые перчатки, сейчас я их поищу. (заглядывает за ширму и выходит оттуда с куклой Шалуном)

Кукла Шалун: привет, Ребята! Давно я не приходил к вам в гости. Вам было скучно без меня?

Кукла Шалун: и мне скучно, даже пошалить не с кем, а так хочется что-нибудь такое сделать! Ой, а зачем эта ёмкость с водой? И для чего приготовлены эти чудесные ватные шарики? Они такие мягкие. (Шалун берёт один шарик в руку и дует на него. Шарик летит.) Давайте все шарики раздуем, как будто снегопад. (Шалун раздаёт детям по несколько ватных шариков. Дети дуют.)

Кукла Шалун: ребята, посмотрите, как легко наши шарики летят по всей группе. Я тоже хочу так полетать. (обращается к ребёнку) Андрюша, подуй на меня, пожалуйста. (Андрей дует) Нет, у тебя силы мало, надо всем вместе дуть, тогда я полечу. (дети дуют все вместе) Почему же я не лечу?

Дети: ты тяжёлый, а шарики из ваты лёгкие.

Кукла Шалун: значит, лёгкие шарики могут летать. Вот интересно, а плавать они смогут или утонут?

Дети: смогут, они же лёгкие.

Кукла Шалун: давайте теперь их в воду бросим, пускай поплавают! (дети бросают ватные шарики в воду) Ой, что же это?

Дети: шарики утонули.

Кукла Шалун: а вы говорили, что шарики лёгкие и они смогут плавать. И что из этого значит?

Дети: значит ватные шарики не могут плавать.

Кукла Шалун: так не интересно, надо что-нибудь ещё запустить в плавание.

Посмотрим, что у вас ещё есть. О! Вот подходящее брёвнышко. Посмотрите, из чего оно сделано?

Дети: из дерева.

Кукла Шалун: подержите его в руках. (дети держат брёвнышко в руках по очереди). Как вы считаете оно лёгкое или тяжёлое?

Дети: тяжёлое.

Кукла Шалун: давайте его в плавание запустим!

Дети: нет, оно тяжёлое и сразу утонет.

(Кукла Шалун опускает брёвнышко в воду.)

Кукла Шалун: смотрите, ребята, оно плавает. Может я что-то не так сделал, попробуйте вы сами. (дети по очереди пробуют затопить брёвнышко) Нет, ничего у нас не получается.

Воспитатель: ребята, что вы тут с Шалуном делаете?

Дети: мы запускали в плавание брёвнышко и ватные шарики.

Воспитатель: и что у вас получилось?

Дети: ватные шарики утонули, а брёвнышко нет.

Воспитатель: действительно, дерево тяжёлое, но в воде не тонет.

Воспитатель: ребята, вам понравилось с Шалуном шалить? Тогда пригласим его к нам ещё раз.

МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»

Конспект игры-экспериментирования

«Тонет - не тонет, плавает»

в II младшей группе

Подготовила:

Морозова Ольга

Владимировна

Г. Тотьма

Конспект игры-экспериментирования

«Тонет - не тонет, плавает» в II младшей группе

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Задачи:

Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.

Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.

Доставить детям радость.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, деревянный кубик, пластмассовый кубик, камень, таз с водой, тазик красного цвета, тазик синего цвета, кукла.

Предварительная работа: знакомство с формой; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий), рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход игры:

1.Вводная часть

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная.

Расскажи Катя, что случилось?

Она играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду. Кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.

2.Основная часть.

Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?

Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? Правильно, резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.

Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик. Что с ним происходит?

Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.

А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показываю камень) Что это?

Потрогайте, какой он? (даю потрогать детям)

Он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)

(Бросаю в воду, камень тонет).

Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.

Скажите, а это что? (показываю деревянный кубик)

А какой он, потрогайте? Легкий или тяжелый? Гладкий или шершавый? Из чего он сделан? Если он сделан из дерева, значит он какой?

Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?

(Опускаю в воду кубик. Он плавает)

Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!

Ребята, давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.

(Дети разбирают предметы)

3.Заключительная часть:

Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей) Молодцы!

Катя говорит, что ей у вас сегодня в гостях понравилось. И спрашивает, можно ли к вам еще в гости прийти?

Давайте, попрощаемся с куклой Катей.

Дидактическая игра разработана для детей от+4 , но подойдет и для детей начальной школы.

Цель и задачи:

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Что тонет, а что не тонет?"»

Дидактическая игра

* «Предмет легкий или тяжелый?»

* « Из чего сделан предмет? «

ОО «Познавательное развитие»

Подготовила:

Воспитатель-

Тришина Юлия Юрьевна

Цель и задачи:

Формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала(камень, пластмасса, стекло, металл, дерево)» предметы тонут или не тонут; легкие или тяжелые; развивать творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, формировать умение устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут); закреплять умения ориентироваться в пространстве (на бумаге); совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым: формировать умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Материал : карточки с изображением предметов из камня, дерева, стекла, металла и пластмассы и пр., поле «Из чего сделаны предметы», «Тяжелые- легкие», «Тонет- не тонет»

Ход игры :

Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)

Взрослый(педагог или родитель) раскладывает перед ребенком карточки и предлагает рассмотреть картинки с изображением разных предметов, а затем разложить:

  • на поле «Из чего сделан предмет?»
  • на поле «Легкий или тяжелый»
  • На поле « Тонет этот предмет или нет?»

Вариант №2

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди раскладывают карточки)

Вариант № 3

Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает капельку, пара которая первой справиться с заданием

Вариант №4 (на усложнение)

В игре добавить карточки картинки с изображением предметов из ткани, бумаги и пр., попросить ребенка подумать и разложить их в нужное место










Список литературы

  • Брозаускас Л.Г. «Полезные игры и задания для дошколят», Санкт - Петербург «Литера» 2008 г.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: «Мазаика-Синтез», 2012
  • « Просвещение», 2002. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006.
  • Доскин, В. А. Растем здоровыми /пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: « Просвещение», 2002.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  • Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н.М. – СПб.: Речь, 2006.
  • Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
  • Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009 Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
  • Карепова Т.Г. Формирование ЗОЖ у дошкольников. – Волгоград, 2009
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя», Москва, «Мозаика синтез» 2006 г.
  • Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2013
  • Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013 Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +», 2013
  • Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
  • Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. – М.: ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007.
  • Основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2013
  • Примерной основной программы дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие +», 2013

Лиля Савчук

игра-эксперимент с водой

Форма организации : подгруппа 6 человек

Задачи :

- образовательные : расширять представления о свойствах воды : тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие : развивать словарь и диалогическую речь : отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой , поддерживать позитивное настроение

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы : Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло. Раздаточный материал : одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.

1. Сюрпризный момент : бутылка с запиской внутри. Содержание записки :

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель : Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой , а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло с шариком?

Дети : Он утонул.

Воспитатель : попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.

Воспитатель : Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети : Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет .

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель : Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет , а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке. В конце эксперимента делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель : Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.

Воспитатель : Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.

Для этого нам необходимо; предметы, разложенные в коробочках на подгруппу детей :

На каждого ребенка формуляр для заполнения. Имя ребенок пишет сам печатными буквами :

Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.





Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает



дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.



После опытов ребята записывают результаты



Вот такие мы опытные экспериментаторы!